Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Проповеди
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к 3 Адвенту 11.12.2011 (викарий Виталий Моор)

Текст проповеди: Рим 15,4-13
Послание: 1 Кор 4, 1-5
Евангелие: Мф 11, 2-10
Главная песня: «Омойте безотложно» (11) Сборник песнопений ЕЛЦ 22 Tastenspiele 10
Перед проповедью: «Ночь тихо отступает»(51,1-2) Сборник песнопений ЕЛЦ 17 Tastenspiele 16
После проповеди: то же (51,3-5)


Дорогая община,
сегодня третье воскресенье Адвента. В тексте из Евангелия мы услышали о «Предвестнике Господа», Иоанне Крестителе.

Из Еванг. Мф. 11, 3
«Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого?».
Евреи, зная писания Ветхого Завета (закон, пророков и т.д.), ожидали прихода Мессии, Царя, Спасителя народа. Видя и слыша дела Иисуса, они предполагали, что это Он Мессия, но, будучи неуверенны, спрашивали его и друг друга. Иисус являет своим ученикам и окружающим Свои чудеса (с. 5: слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют). Они свидетели того, что эти чудеса — точное исполнение пророчества Исаии (35,5.6).

Иоанн Креститель больше других пророков, поскольку был предшественником Того, на кого указывали все пророки, и потому он указывает на Христа яснее, чем все они. Он сам — объект пророчества, и он также — исполнение пророчества об Илии, он же возвещает о рабе Господнем.

Послание (1 Кор 4,1-5) рассматривает наше обращение с Благой Вестью, которую мы получили, в качестве домостроителей тайн Божиих.

А что же говорит наш текст для сегодняшней проповеди. (Читать Рим. 15, 4-13)

Может кто-то из вас разочарован в жизни? Болезнь — собственная, или близкого человека, потеря рабочего места, отсутствие отношений с детьми или с родителями. Более того, я скажу по-другому, у каждого из нас есть причины для печали, скорби или разочарования. Такие моменты в жизни, когда появляется ощущение бессмысленности всего, ощущение безысходности.
Но... есть тот, кто может дать тебе надежду и радость даже среди испытаний и проблем. Это Бог! Но прежде чем Он войдет в твою жизнь, ты должен открыть ему дверь, исповедуя все свои грехи. Если ты сделаешь это, Бог больше не будет осуждать тебя за то, что ты не соблюдал его волю. Он готов простить тебя. Его не интересуют ни твоя репутация, ни твои деньги. Он ждет от тебя другого. Он хочет, чтобы ты пришел к нему таким, как есть, и обрел прощение посредством веры в жертву Иисуса Христа. Изменения, которые произойдут в твоем сердце, побудят тебя доверитьcя ему во всем и славить его имя.
На этом пути есть и препятствия: самодовольство, эгоизм, вина за совершенные грехи. Вот почему тебе так необходим Бог. Ты должен привести в порядок свои отношения с ним. Если ты придешь к нему, исповедуя свою вину, и примешь то, что Он дает в Иисусе Христе, тогда содержание последнего стиха проповеди (с. 13) будет действенно и для тебя.

Или проблема сиюминутных удовольствий: финансовые игры на бирже, банковские махинации и т.д. Погнавшись за таковыми, можно упустить главное в свей жизни. Есть то, что несравненно более важно, чем временные удовольствия. Уверенность христиан в своем будущем исходит из того, что мы полагаемся на Бога и его обетования. У нас есть нетленное, чистое и неувядающее наследство на небесах (1 Петр. 1,4.5). Мы обрели радость в Иисусе Христе. Это помогает нам преодолевать земные трудности. Многочисленные удовольствия этого мира проходят, а непреходящая радость может быть обретена только через веру в Господа Иисуса.

В предрождественское время мы ожидаем прихода нашего Господа. Его приход дарит нам радость и мир, и надежда на его приход уже сейчас дарит нам эту радость и мир.
Но несомненно еще одно: если мы не изменимся, то и он не придет к нам. Иисус придет в наш мир, даже если мы ничего не будем делать. Но придет ли он в таком случае к тебе лично, в твое сердце? Таким образом, часть ответственности лежит и в наших руках. Радостное ожидание в терпении, которое дарит нам внутренний покой и согласие. С ними — с покоем и согласием — мы можем ожидать с нашими ближними в радости и с благодарностью чудо Его пришествия в младенце.
Аминь.