Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕМИРНОЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Только светлая память
  Министр культуры Франции захотела сделать вход в Нотр-Дам платным
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Богоявления (Крещение Господне)»
  Проповедь: «Богоявление 2025»
  Четвертое воскресенье Адвента
  Проповедь: «Третье воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь к 3 Адвенту 12.12.2010 г.

Текст проповеди: от Луки 3, 1-14
Послание: 1-е коринфянам 4, 1-5
Евангелие: от Матфея 11, 2-6
Главная песнь «Омойтесь безотложно» (10)


Дорогая община!

Часто мы говорили: Адвент – время ожидания. Чего же мы ожидаем? – Мы ожидаем Рождества, праздника Рождества. Это поначалу самый понятный ответ. Ведь мы еще в четверг вечером здесь, в нашей церкви, планировали наш большой рождественский праздник. Этому уже радуются дети, матери, родители, все мы, которые любим праздновать. Это будет просто красиво.

Но мы спрашиваем еще глубже и более конкретно, мы спрашиваем: КОГО мы ожидаем? И здесь наша вера и наша христианская церковь дает ответ: мы ожидаем Иисуса Христа.

Как же так? Ведь Он уже пришел один раз, давно, 2000 лет назад, тогда рожденный маленьким ребенком в хлеве в Вифлееме, и сейчас мы празднуем только Его день рождения, мы глядим назад.

Нет, мы глядим вперед: мы ожидаем ЕГО. Церковь всегда глядит вперед, каждое воскресение мы говорим в «Символе Веры»: «откуда Он придет живых и мертвых». Это второе пришествие Иисуса Христа, Его окончательное пришествие в могуществе и славе, и тогда власть имеющие этого мира, нашей страны и нашего города будут узнавать Его …. они не могут избежать этого! Это Его второе пришествие в этот мир и это общество.

Его первое пришествие было давно, 2000 лет назад, маленьким бедным ребенком, и в то время только верующие познали Его. Но в конце этого мира и общества все познают Его, никто не может этого избежать.

Почему я говорю здесь о конце мира? – Потому что наша церковь, к которой мы все принадлежим, все, что она говорит, говорит с этой великой точки зрения: этот мир и это общество будет иметь свой конец. И это говорит не только наша церковь, это говорит каждый верующий человек. В основном, каждый человек приходит к вере и к церкви, потому что он в глубине своего сердца чувствует и даже желает (!) этого: этот мир и это общество должно иметь свой конец.

Почему он желает этого? 1) Потому что этот мир, со всем, что он предлагает в своей рекламе, часто не удовлетворяет его. Наше сердце говорит: должно же быть что-то большее, чем это все. И в нашей литургии, при помощи которой некоторые нашли путь к вере и к нашей общине, поется: «Во тьме идем мы в поисках источника наших сил, и светом для нас лишь жажда сердец» (пауза).

И 2) потому что этот мир, со всем тем, что он с нами делает, для нас часто невыносим, просто невыносим. И поэтому в нашей стране так трогают нас эти слова Иисуса: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мтф. 11,28) (пауза)

Коротко говоря и немного с преувеличением: этот мир и это общество – 1) глуп и 2) невыносим

(пауза). И иногда люди говорят: «Наша церковь – 1)просто красива и 2) остров человечности.

Так. И сейчас послушаем текст проповеди на сегодняшний третий адвент (читать от Луки 3, 1-14). Наверное, всегда было так в истории веры, что этот мир и это общество должно идти до конца, что люди ожидают конца мира, но не просто конца мира, но конца мира и общества, связанного с одной личностью: придет Спаситель, Кто все исправит: «И узрит всякая плоть спасение Божие», СПАСИТЕЛЯ (стих 6), но эта личность одновременно и судия, который должен также наказать: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (стих 7)

Итак, и все, кто затронут тем, как этот мир и это общество безответственно и без ориентации обходится с жизнью на этой земле, все, кто чувствует и даже требует, и по крайней мере ожидает: сюда должен прийти судия, который все поставит на свое место, кто накажет и одновременно вылечит, - все, кто познает: этот мир и это общество имеет свой конец, я должен иметь свой конец, и мы все каким-то образом виноваты, они спрашивают: ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ? (стих 10)

Дорогая община ! Это великий и великолепный вопрос, это вопрос растерянности, беспомощности. ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ ??? И над этим вопросом мы хотим немного подумать в конце проповеди.

Несколько дней назад я имел хорошую длинную беседу с нашим Ваней Валом, который у нас в гостях. Вы знаете, он ушел в тайгу, в верховья Енисея, к Виссариону, утверждающего, что он вернувшийся Иисус Христос. Ваня убедительно показал мне, что этот мир и это общество находится у конца и что нам предстоит конец мира.

Может быть, ты можешь так говорить, хотя я никогда этого не говорил бы, потому что Иисус Сам сказал, когда прейдет мир не знает никто, кроме одного Бога (от Луки 17 и 21), но Ваня на вопрос «ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?» дал ответ: я покидаю это общество и иду в тайгу, потому что это общество для меня невыносимо. Оказывается, что мы недостаточно были для него островом человечности в этом море невыносимого общества. Это печально. Другие утешают себя алкоголем .

Другие религиозные общества утешают себя безудержной непонятной речью и странными молитвами, и фанатическим стремлением захватить людей. И некоторые из нашей общины пошли по этому пути. Многие прибегают к наркотикам, другие становятся криминальными, многие просто унывают, - истощение и изнуренность признак нашего общества. Кажется, это общество больше дает надежду, все позволено, все равно. ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

Очень важно слышать, что Иоанн Креститель, проповедник конца мира, отвечает здесь на этот вопрос: «У кого две одежды, тот дай неимущему , и у кого есть пища, делай то же» (стих 11), мытарям он говорит: «Ничего не требуйте более определенного вам» (стих 13), даже воинам разрешает он продолжать свою работу, говоря им только это: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (стих 14).

Как будто сказано для нашей милиции. Ни он кого не ожидается ничего особенного, кроме одного: порядочно делать свою работу! Предстоит конец мира и ни от кого не ожидает ничего особенного: пусть каждый остается на своем месте, и на этом месте только порядочно, по-человечески, с ответственностью живет и работает!

Это великолепные слова: не делать большого театра, не убегать, никакой революции, не создавать никаких особенных церквей и общин, не делать себя и других сумасшедшими, но только это важно: любовь, справедливость, милосердие, осознание ответственности, верность, терпение… Я чувствую, что я перечисляю только добродетели.

Но смотрите-ка, что ап.Павел и другие пишут во второй части своих писем: они тоже не делают ничего иного, как описывают, из чего состоит человеческая, порядочная, разумная жизнь, и это они делают, стоя и чувствуя себя перед концом мира! (к римл.13, 11)

Жить с умом и любовью! Как часто мы слышали, что лютеранская церковь имеет именно такую этику во всем мире. И мы знаем тоже, что это привлекает к нам думающих людей.

Предстоит конец мира. Приходит Христос. ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ? – Ничего иного, как обратиться к НЕМУ, жить порядочно, создавать острова человечности в море этого мира, доколе ОН придет.


Аминь.