Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕМИРНОЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Только светлая память
  Министр культуры Франции захотела сделать вход в Нотр-Дам платным
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Богоявления (Крещение Господне)»
  Проповедь: «Богоявление 2025»
  Четвертое воскресенье Адвента
  Проповедь: «Третье воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»



«Освети свою жизнь...».

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти...» (Рим. 13).


«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры! Как после Таинства Святого Крещения или искреннего Церковного покаяния, у христианина начинается, по сути, новая жизнь, так и наш Церковный Календарь начинает новый годовой круг богослужений с первого воскресенья Адвента.

Если мы вспомним Евангелие от Матфея, то Пророк Иоанн Креститель, провозвещая людям о Христе, призывал народ к покаянию и обновлению жизни словами Пророка Исаии:

«В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»...» (Мф.3).

Наступает время Адвента, время радостного с одной стороны и глубокого духовно, ожидания и подготовки сердца человека к событию Рождества нашего Спасителя.
Храмы и дома особым образом украшаются предрождественской символикой, в которой особое место занимает - «Венок Адвента».

Мы все его прекрасно знаем — круг из еловых ветвей, красиво украшенный лентами и конечно четыре свечи... В первое воскресенье зажигается первая свеча, во второе вторая и так далее... И с каждой горящей свечей становится светлее... Это очень красиво смотрится в доме или храме в вечернее время...

Посреди темноты пространства, у Алтаря церкви горят полыхая свечи, отбрасывая колеблющийся свет на витражи храма, словно звезды ярко сияют посреди ночи, где вот-вот пастухам явятся Ангелы, возвещая радостную весть о Рождестве!

У каждого из нас в жизни и душе есть некий «мрак», некая «темнота» отделяющая нас от Божественного Света...

Это наши грехи, наши мысли и непристойные желания, наши неблаговидные поступки, за которые нам неловко и порой стыдно...

Каждый что-то скрывает во мраке своего сердца, что ни при каких обстоятельствах не хотел бы открывать перед другими людьми... Все мы понимаем, что Бог все видит, что от Него невозможно что-то скрыть или что-то спрятать...

Но, все же, мы более стыдимся открыть нечто неблаговидное перед людьми, чем признать свои грехи перед Богом... Перед Богом не так стыдно поступать неправильно...

Людей мы видим, а Господь невидим и часто не ощутим, и только наша христианская совесть, если она есть в сердце, подсказывает тебе, что ты поступаешь нехорошо... Но ты все же поступаешь...

Это потом ты жалеешь о содеянном, хорошо если раскаиваешься, хорошо если тебе стыдно и приходя в храм, ты, взирая на Алтарь, стыдливо опускаешь глаза, понимая что Бог все видит, в том числе и тебя, с твоими грехами...

Тебя — такого, какой ты есть на самом деле...

Можно конечно напустить на себя некую «накидку праведности и благочестия» на время богослужения, но твое «христианство» такое, каков ты в жизни и особенно когда один, когда никто не видит...

И глупо самого себя убеждать, что ты не нуждаешься в покаянии перед Богом ежедневно... Что твои грехи и поступки не такие уж и большие, как у некоторых других...

Нет! Другие конечно ответят перед Господом за свои грехи, но и с тебя Бог спросит, и тогда будет бесполезно кивать на других... Именно ты ответишь за только свои грехи!

Время Адвента — это время ожидания и размышления, ожидания Рождества и Второго Пришествия Иисуса Христа, но это не только и не столько время ожидания, но и время для покаяния... Покаяния настоящего и искреннего...

Это время поиска Божественного Света посреди мрака мира и мрака жизни...

Это позволить свету Христову проникнуть в свою душу и сердце, чтобы в твоей «тьме» открылось все самое скверное, чтобы Господь, Своею любовью и огнем Духа Святого, очистил тебя от этой темноты, чтобы ты в чистоте и свете приготовил путь Спасителю... Не просто Его пришествию в мир, но Его пришествию в твою жизнь...

Именно для этого, для покаяния и исправления, в Церкви и сформировалась традиция времени Адвента.

Это очень древняя Христианская традиция... Судя по источникам, традиция Адвента берет свое начало в Галлии и Испании. Первое упоминание о нем содержится в трудах Св. Гилария Пуатье из Галлии, и относится к 4 веку.

Он понимает Адвент, как период подготовки к празднику Богоявления (Епифании). Аналогичным образом Адвент определяется в решениях поместного собора в Сарагоссе в 380 г. Источники 5 века свидетельствуют о том, что период Адвента в Галлии носил строгий аскетический характер... Календарное время Адвента отличалось... В одних провинциях он начинался в ноябре, в других - октябре, в некоторых - даже с 24 сентября в праздник Зачатия св. Иоанна Крестителя.

Несколько иной характер имели итало-римские традиции Адвента. Первое упоминание об Адвенте мы находим в документе 5 века. В нем собрано сорок адвентских молитв, лейтмотивом которых является ожидание Рождества Христова. В самом же Риме первые следы литургической традиции Адвента появляются в 6 веке.

Сравнение текстов галликанских и римских адвентских молитв и проповедей показывает, что римские источники выделяют в Адвенте главным образом момент воплощения Сына Божьего, и призывают достойным образом готовиться к Рождеству Христову. В Галлии же акцент делается на Парусию - Второе Пришествие Христа.

Поэтому Адвент в галликанской традиции носил эсхатологический и покаянный характер. В литургии это выразилось в изъятии гимна "Слава в вышних Богу" и возгласов "Аллилуйя". Священник совершал литургию в ризах фиолетового цвета, символизирующего покаяние.

Эта традиция позднее пришла и в Рим, однако в римской традиции всё же сохранились возгласы "Аллилуйя". Что же до сроков и продолжительности времени Адвента, то таковые продолжали различаться от региона к региону на протяжении нескольких веков.

Четырехнедельный Адвент был установлен в Риме по поручению папы Григория Великого только в конце 6 века...

Господь пришел к нам из вечности... Именно по этому, венок Адвента имеет круглую форму, символизирующую вечность и напоминает нам, что Божья любовь во Христе вечна... Иногда, в середину венка ставят пятую, белую свечу, символизирующую Самого Христа... Вокруг нее в венке крепятся четыре свечи, обычно они фиолетового цвета...

Каждая свеча имеет своё духовное значение, которое помогает верующим подготовить своё сердце к празднику. Давайте погрузимся в суть этой прекрасной традиции, чтобы понять её глубокую символику.

Первая неделя: Пророческая свеча — Вера в Божью верность.

Первая свеча Адвента зажигается за четыре недели до Рождества и символизирует пророческое слово. Она напоминает нам о многочисленных ветхозаветных пророчествах, предсказавших рождение Христа задолго до Его прихода. Более 300 пророчеств о Мессии были даны в разные времена, в разных странах и разными людьми, однако все они исполнились в Иисусе Христе.

Эти слова укрепляют нашу веру в Божью верность. Как сказано в Писании:
«Не осталось не исполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; всё сбылось...» (Иисус Навин 21:45).

Первая свеча призывает каждого верующего подготовить своё сердце, чтобы с радостью принять Иисуса. Это напоминание о том, что Бог всегда верен Своим обещаниям, даже если их исполнение пока кажется нам далёким.

Вторая неделя: свеча прощения — Примирение с Богом и ближними.

Через неделю зажигается вторая свеча, символизирующая прощение. Этот этап Адвента побуждает нас задуматься о тех, с кем наши отношения были разрушены обидами, непрощёнными поступками или конфликтами. Она напоминает нам слова Иисуса на кресте:

«Отче! прости им, ибо не ведают, что творят...» (Луки 23:34).
Иисус не только даровал прощение всему человечеству, но и призвал нас прощать других:

«Прощайте, и прощены будете...» (Луки 6:37).

Вторая свеча — это призыв к молитве о прощении, как в словах Господней молитвы:

«…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).


Зажигая вторую свечу, мы готовим своё сердце к примирению с Богом и ближними. Ожидание Рождества — это время, когда можно заново ощутить силу прощения Бога через жертву Иисуса Христа и войти в праздник с чистым сердцем.

Третья неделя: пасторская свеча — Радость и доброта.

На третьей неделе Адвента зажигается пасторская свеча. Она напоминает о тех, кто первыми услышал радостную весть о рождении Спасителя, — простых пастухах. Евангелие от Луки описывает это событие:

«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2:9-11).

Пастухи поверили и поспешили поклониться Младенцу. Эта свеча символизирует веру, радость и открытость сердца. Она также напоминает о важности добрых дел... Иисус сказал:

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного...» (Матфея 5:16).

В эти дни Христиане особенно стремятся проявлять доброту, помогая нуждающимся и делясь Благой Вестью.

Четвёртая неделя: Ангельская свеча — Ожидание второго пришествия.

Последняя свеча зажигается за неделю до Рождества и называется - Ангельской. Она символизирует надежду на скорое возвращение Христа. После Своего Воскресения Иисус обещал, что вернётся, чтобы забрать Своих верных учеников:

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший...» (Евреям 10:23).

Эта свеча — напоминание о том, что Божьи обещания всегда исполняются в своё время... Как Пророки предсказали первое пришествие Христа на Землю, так и мы живём в ожидании уже Его Второго Пришествия... Зажигая четвёртую свечу, верующие испытывают своё сердце, задавая себе вопросы: «Жду ли я Христа с радостью? Готов ли я к встрече с Ним?».

Четыре свечи на венке Адвента символизируют Божий Свет и радость, покаяние и прощение, доброту и надежду... Они освещают путь верующих к истинному пониманию Рождества и готовят сердца к празднованию рождения Спасителя... Это ожидание не должно быть просто красивой церковной традицией, это должно быть временем нашего реального духовного изменения и возрождения...

Не в церковных стенах должен родиться Спаситель, а в твоем сердце! Не Алтарь должен украшаться красивыми венками и свечами, а твоя жизнь! С каждой зажженной свечей на венке, становится и светлее вокруг, а значит должно быть светлее и в твоем сердце!

«Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его...».

В этом мире и так сейчас слишком много темноты... Да осветит тебя Христос!


Аминь.

Пастор Александр Лапоченко, г.Арсеньев 2024г.