Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕМИРНОЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Только светлая память
  Министр культуры Франции захотела сделать вход в Нотр-Дам платным
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Богоявления (Крещение Господне)»
  Проповедь: «Богоявление 2025»
  Четвертое воскресенье Адвента
  Проповедь: «Третье воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»





«Надежда не угасает...».



«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном...» (Откр. 21).



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры! Есть в народе поговорка: «сколько веревочке не виться, а конец все равно наступит...». Вот и наш Церковный Календарь года, подошел к своему концу... Сегодня особое воскресенье - «Воскресенье вечности» и само собой разумеется, что мы сегодня задумываемся о конце человеческого бытия, о конечности человеческой жизни, и одновременно не можем не задумываться о таком понятии как - «вечность»... Конечно «вечность» - в ее христианском осмыслении...

Нет ничего в нашей жизни трагичнее чем смерть... Смерть близкого человека или просто соседа... Мы живем, не важно, радуемся или грустим, боремся или торжествуем, болеем или чувствуем себя хорошо, когда смерть тем или иным образом соприкасается с нашей жизнью, мы не можем относиться к ней спокойно... В начале наступает некое недоумение, шок, попытка осознать произошедшее, затем обычно суета... Суета похорон и все что с ними связано... Забота о теле, оформление документов, заказ похоронных обрядов и подготовка места упокоения... За этой суетой трудно по настоящему остановиться и осознать факт того, что близкого тебе человека уже нет рядом... Просто «не верится»... Обычно, осознание утраты по настоящему приходит позднее, когда человек, потерявший близкого, остается один, со своими мыслями и переживаниями... И, вольно не вольно, и все остальные участники трагедии, так или иначе, но тоже задумываются о конечности уже своего бытия...

И никому обычно до конца не верится, что человека уже больше нет... Наше сознание рисует некие «картины» его «бытия» там... Там, за порогом смерти и земной жизни... И вольно, или не вольно, но мы привносим в «ту» реальность что-то земное, привычное, понятное нашему существованию...

В искусстве существует такое направление как - «магический реализм». Его изобрел в 1923 году немецкий искусствовед Франц Рох и применил по отношению к авангардной живописи, где на фоне привычных пейзажей или интерьера изображались фантастические или сказочные объекты, которые разрывали ткань реальности и вызывали удивление. Например, в знаменитой картине «Над городом» художника Марка Шагала изображен вид города Витебск: заборы, невзрачные деревянные домики с пристройками, фабрика и белая церковь с зелеными куполами. В принципе, ничем не примечательный городской пейзаж... Но над ним в высоте парят двое влюбленных... Сам Марк Шагал и его жена Белла... И этот невероятный полет над реальностью вызывает у зрителя незабываемые впечатления!

Но все же магический реализм традиционно относят скорее к литературному жанру, при чем, в основном, латиноамериканской... Наверное, самым известным произведением в этом жанре является книга «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса. В ней описывается жизнь одной семьи колумбийского городка Макондо. На фоне бесконечной гражданской войны, бедности и изменения уклада жизни, который привнесли в жизнь его жителей индустриализация и капитализм, происходят множество странных и необъяснимых событий и чудес, которые, тем не менее смотрятся абсолютно логично и не вызывают у героев особого удивления... Например, одна из героинь романа, девушка Ремедиос, снимала развешенное белье дворе своего дома и во время этого совершенно обыденного действия внезапно начала возноситься в небо, как бы спасаясь от окружающей жестокой действительности, при этом прихватив с собой одну из простыней...

Вот так и мы, часто пытаемся привнести в потустороннее бытие что-то свое, простое и понятное нашему разуму... Образы «потустороннего» бытия настолько разнообразны, что нам просто не хватит времени перечислять все человеческие фантазии на эту тему... От образов котлов с чертями и кричащими грешниками, до образа некоего чудесного «мира света», где все, без исключения, обретают покой и счастье...

Неудивительно что подобные сюрреалистичные тексты возникли именно в Латинской Америке. Доктор филологических наук Андрей Кофман связывает их с историей заселения этих земель европейцами. Первые испанские конкистадоры – завоеватели и авантюристы, ступая на землю Америки, открывали для себя новый мир: новые растения, животные, люди – все вроде и похоже на то, к чему они привыкли у себя в Европе, но другое, необычное, покрытое неразгаданными тайнами... В своих письмах домой они восхищались всем, что видели в Новом Свете и описывали это как настоящее чудо. Именно это ощущение, чудесности и необычности уже в двадцатом веке, перенесли в свои произведения писатели и художники «магического реализма».

И действительно, смерть во многом «магична» и даже, хоть и вызывает страх и ужас, но притягательна своей «загадочностью»... Что «там»? За гранью? Неужели близкий тебе человек исчез навсегда, перестал существовать, растворился в атомах материи?! На этом все, конец?!

Мы, как Христиане знаем и верим, что никто из живших, или живущих, пока не возвращался с «того света»... Все «свидетельства» переживших клиническую смерть не в счет, хотя бы потому, что их мозг не умер окончательно, а значит это не была настоящая смерть...

Только Иисус Христос, не только по настоящему умер, но и реально Воскрес из мертвых!

И Он это сделал, воплотившись в человеческом теле и приняв на Себя человеческую природу. Бог Сам, по Своему соизволению, вмешался в естественный ход событий, разорвав ткань реальности Своей смертью за наши грехи на Кресте и Воскресением из мертвых. Его вмешательство не продиктовывалось волей или усилиями людей – Он сделал это исключительно по Своему соизволению. Воскреснув — Он победил саму смерть! Он даровал верующим в Него — вечную жизнь!

Бессмертие – это то, что отличает Христианскую веру и надежду... Как писал Иоанн, описывая видение, которое следовало за всеобщим воскресением и Страшным Судом:

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло...» (Откр.21:4).

Да, пока мы расстаёмся с близкими, причём никто не знает, сколь долго продлится наша разлука... А расставание всегда грустно, тем более расставание надолго. Грустно лишаться общения, тем более такого, которое доставляло радость. Однако грусть не должна переходить в отчаяние, а тем паче в безнадёжность, потому что смерть в этом мире не конец, а просто перемена, переход в иную грань бытия - ведь у Бога все живы. И если уж о чём и стоит скорбеть, так это не о смерти как таковой, а о недостаточности единства с Богом, недостаточности пребывания в Нём... Недостаточности, отторгающей от блаженства и ставящей под сомнение участие в этом «новом творении» грядущего Царства...

Сегодня мы вспоминаем наших ближних, предваривших нас в вечности, тех, чьи имена сегодня будут помянуты и тех, кто не будет назван... Всех усопших... И когда мы будем вспоминать их перед лицом Божиим в нашей молитве, давайте задумаемся о том, были ли они блаженны в своей жизни и кончине?

Привязанность к земле, привязанность к этому миру делают нас пленниками этого мира, пленниками времени, тогда как мы предназначены Вечности, предназначены - “Царству, уготованному от создания мира”. На самом деле Судия, отделяющий козлищ от овнов в Евангелии, ничего такого неожиданного не делает, Он только возвращает каждого по принадлежности, ибо: “...ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет...” (Лк.12:34).

Римская пословица говорит: «о мёртвых либо хорошо, либо ничего...». Это изречение, которым многие действительно руководствуются, думая о смерти, совершенно несовместимо с Христианством. Божий Суд беспристрастен и, соответственно, мы также призваны оценивать человеческие деяния беспристрастно, называя вещи своими именами и не пытаясь представить грешника - «праведником». Недостаточно в Христианском понимании быть «хорошим», необходимо быть спасенным! Мы призваны к созерцанию жизни предков не для того, чтобы возводить их деяния в ранг нерушимой традиции, но для того, чтобы учиться на их ошибках и, подражая их достоинствам, не повторять их заблуждений и грехов... Вспоминая их, подумаем также и о своей тленности и преходящности, ведь и для нас настанет час перехода в «иную грань» бытия... Сознавая это, всеми силами души устремимся к единству с Христом, чтобы жить с Ним и умереть в Нём! Устремимся ко Христу, чтобы наш исход из нынешнего мира совершился не в мучительном страхе, не в мечтательном невежестве, но с чувством радостного предвкушения блаженной встречи со Христом и всеми Святыми, и избранными в Его Царстве, которого жаждем, к которому стремимся, и в котором надеемся быть! Как сказано:

«Отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними...» (Откр. 14:13).

Нам важно помнить, что мы сейчас, вспоминая о родных и близких, не изменим их посмертной участи... Это только между ними и Богом... Но мы, во-первых, можем сейчас в молитве поблагодарить Господа за каждого из них, за все то добро, которое они принесли в нашу жизнь, за общение с ними... А во-вторых, препоручить Богу их посмертную судьбу... Мы не можем своими усилиями оправдать даже самих себя, не говоря уже про других людей. Высшее проявление любви нашим почившим родным и близким сейчас: это отпустить их и отдать в руки Того, кто любит нас... Любит до Своей крестной смерти и победил ради нас грех и смерть! Любовь превыше Суда, а значит и в нас должна теплиться, не угасать надежда...

«О милостивый Боже, Отче Небесный! Сегодня, вспоминая кончину (имя/имена.................) , мы смиряемся под Твоею могучею десницею. Мы знаем, что жизнь и смерть находятся в Твоих руках. В Твоей книге записан каждый отпущенный нам день. Мы благодарим Тебя, Господи, вспоминая о (имя/имена .............) , за (его/ее/их) время среди нас, за (его/ее/их) труд и служение, за наше братство с (ним/ней/ими). На примере (его/ее/их) кончины, а также кончины многих наших родных и близких, помоги нам осознать, сколь мало дней нам осталось и сколь кратки эти дни...

«Ибо проходят быстро, и мы улетаем как на крыльях...» (Пс. 89:10).

Отче, даруй нам наше братство друг с другом в течение этого краткого и драгоценного времени благодати, помоги нам приготовиться к братству со Святыми, уже достигшими Небесного дома и к братству с Тобой в неизменной и вечной радости». Аминь.



Пастор Александр Лапоченко, г.Арсеньев 2024г.