Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕМИРНОЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Только светлая память
  Министр культуры Франции захотела сделать вход в Нотр-Дам платным
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Богоявления (Крещение Господне)»
  Проповедь: «Богоявление 2025»
  Четвертое воскресенье Адвента
  Проповедь: «Третье воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»


Матф. 25: 31 — 46.

Рим. 14: 1 — 12.



«Бог принимает немощных».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры! На нашем календаре сегодня — предпоследнее воскресенье церковного года... Церковный год заканчивается... Как, собственно, заканчивается понемногу и календарный год... Конечно еще даже не декабрь, но согласитесь, что времени для светского календарного года остается не так уж и много... И уже в полной мере ощущается дыхание зимы...

Что для нашего удивительного края, что для нашей страны, особенно хорошо ощущается связь между чередованием времён года, кругом церковного Календаря и человеческой жизнью... Именно сейчас, на стыке поздней осени и наступающей зимы нам бросаются в глаза эти параллели: промчалось благодатное лето с его прелестями отдыха, собраны благодатные дары земли и вот, уже стоят потерявшие свою листву деревья, голые ветки которых пытается сломать холодный ветер…

Завершается и очередной круг Церковного календаря...

Так и человек, пройдя через беззаботное детство и юность, студенческие годы и трудовую зрелость, вступает в годы болезней и старения своего тела… Но душа и сердце не желают сдаваться, а в мозгу всё чётче оформляется мысль: «А что же дальше?».

Человек оглядывается на свою прожитую жизнь и часто ужасается: «Неужели все позади?! Какие дела я оставлю после себя и какую память о себе?».

При этом нередко в нашем подсознании всё сильнее укрепляется мысль и убеждение, что мы ничтожно малы, что над нами есть Тот, Кто, зная все тайны нашей жизни, может Один дать нам истинную оценку, вынести Свое непререкаемое решение о нашей вечной судьбе...

На Земле живёт около семи миллиардов человек, но нет двух совершенно одинаковых людей! Каждому человеку суждено прожить свою собственную жизнь, отличающуюся от жизни других... Дети одной семьи, даже близнецы, имеют каждый свои особенности... Даже супруги, прожив совместно по сорок и более лет, проживают одновременно ещё и свои - параллельные, персональные жизни...

Но в конце наших дней мы все, какими разными мы бы ни были, неотвратимо окажемся перед лицом Справедливого Судии... Судьи над всем нашим и не только миром...

Люди всегда старались представить себе образ иного мира, лежащего за порогом нашего сознания... В последнее время было так много снято фильмов о последних днях Земли, о возможной жизни после вселенских катастроф, или о предотвращении таких апокалиптических ситуаций... Гибель человечества в результате землетрясений, цунами, наводнений, таяния вечных льдов, падения метеоритов и астероидов, порабощение инопланетянами и гибель от внеземных цивилизаций, или примитивных инородных организмов….

И ещё множество других вариантов гибели предлагают нам писатели, режиссёры, художники, предсказатели, фантасты. Насколько всё это совпадёт с реальностью Страшного Суда? Кто знает точно?!

Библия, в своих текстах, также нередко обращается к теме Последнего Суда над человечеством и над силами зла, и над самим Сатаной! В неизбежности наступления Божьего Суда и, что более важно, наступления Царства Божьего, как на фундаменте, строится всё учение Нового Завета о спасающей Благодати! Ведь только Господь Иисус Христос, по словам Ап. Павла, спасает нас от: «грядущего гнева» (1 Фес. 1: 10).

Многократно возвещая о грядущем Суде, книги Нового Завета говорят нам, что этим судом Господь наш Иисус Христос завершит дело Своего посреднического служения... При этом Он Сам выступит в роли Судьи и будет вершить суд от Имени Небесного Отца:

«И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его...». (Деян. 10: 42 — 43).

У Христа есть сила и власть, чтобы, когда Он вновь придёт на нашу Землю, завершить историю существования пораженного грехом мира... При этом все люди, жившие во все времена, будут воскрешены и займут свои места пред престолом Христа... И вот Тогда каждый даст Ему ответ за себя, за свои поступки и проступки, за всю свою жизнь... А Бог через Христа: «воздаст каждому по делам его»...

Именно в Судный День станет известно всё обо всех, самое потаённое, самое скрываемое, самое постыдное откроется не только перед Богом, но и перед всеми!

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную...» (Матф. 25: 31 — 46).

Заметьте, как Христу все известно о жизни каждого, кто находится на Суде!

По этому, братья и сестры, спешите примириться со всеми, близкими и не очень, с кем вам не удалось пока найти мира и общности взглядов, простите обидевших вас, согрейте своей любовью тех, кто нуждается в вашей любви! Находясь на Земле, мы, как верующие, очень: «желаем облечься в небесное наше жилище»...

Мы ходим в церковь. Молимся и дома, читаем Библию, поём хоралы…. Только бы при всём этом, как предупреждает нас Господь: «нам и одетыми не оказаться нагими»... Здесь мы, как нам кажется, сильно и не заслужено страдаем...

А вот Апостол Павел утешает нас так: «Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас...» (Рим. 8: 18).

Ну, или откроется перед всеми совсем не «слава»... Все от нас здесь зависит...

И заметьте, что в этом тексте о Суде из Евангелия от Матфея, особое внимание уделяется именно нашему отношению к нашим ближним и не только к ближним, а по сути ко всем... Как мы относимся к человеку? Осуждаем его или прощаем, помогаем ему в трудной ситуации или проходим мимо? А если это, допустим «язычник» или атеист, который даже осуждает Церковь? Будем ему оказывать помощь, или скажем: «...так ему и надо!». Или допустим это явный грешник, или слабый в вере брат? Обычно в церкви к таким относятся довольно строго...

И тут, вторым текстом на сегодня предлагается отрывок из Послания Ап.Павла:

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога». Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу...» (Рим. 14: 1 — 12).

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях... Павел не пытается приукрасить истинное лицо этих, называемых немощными, братьев и сестер. Вера их слаба и незрела... Они не обучены, не наставлены и, что следует из дальнейшего повествования, фактически, находятся в заблуждении...

Но, несмотря на это, мы не можем ни пренебрегать ими, ни упрекать их, ни даже во всяком случае на данном этапе, исправлять, но должны ввести их в наше дружеское общение... Употребленный Павлом глагол «proslambano» означает не просто «принимать» людей, признавая их права на существование или принадлежность чему-либо, не просто «принимать» в свое общество, свой дом, круг знакомых...

Нет, он подразумевает принятие в круг своих друзей и в свое сердце, он подразумевает подарить доброту и тепло истинной любви...

Я процитирую размышления Джона Лэдда на обозначенную тему - «сильный должен любить немощного»:

«Один из наиболее ярких примеров того, как любовь должна работать в христианском обществе, — решение проблемы с пищей, приносившейся в жертву идолам. В каждом эллинистическом городе было большое количество храмов, и значительную часть мяса, продававшегося на рынке, или других местах, привозили из храма, где животных приносили в жертву языческим божествам.

Вероятно, часть мяса съедалась в храме на празднике, а остальное продавали на рынке...

Иудеям было категорически запрещено есть мясо, посвященное идолам. Ранняя церковь рекомендовала христианам Азии воздерживаться от употребления в пищу этого мяса, не для спасения, но для мирного сосуществования с обращенными иудеями, которых глубоко оскорбляла данная практика...

В таких городах, как Рим и Коринф, отношение к этой проблеме было разным... По —видимому, Павел не насаждал Иерусалимских правил вне городов Малой Азии, христиане европейских городов по разному относились к этому вопросу... Некоторые считали такую пищу «нечистой», потому что она была связана с языческим культом, другие же считали, что пища сама по себе чиста и ее можно беспрепятственно есть...

В связи с этим в церквах начались споры. Те, кто ел это мясо, ругали тех, кто не ел, за узость мышления; а те, кто воздерживался от еды, сурово критиковали тех, кто ел...

Павел, решая данную проблему, противопоставляет свободу и любовь... Он настоятельно запрещает активное участие в храмовых праздниках, например:

«Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего...» (1 Кор. 8).

Однако при этом он явно становится на сторону тех, кто считает: эта пища не является «нечистой» и христиане свободны во Христе принимать любую пищу...

Ничто не может считаться «нечистым» само по себе... Он говорит, что те, кто придерживается крайних взглядов в этом отношении, верят недостаточно...

Он явно рекомендует христианам есть все, что продается на рынке, не испытывая угрызений совести:

«Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля и что наполняет её...» (1 Кор. 10).

Более того, если друг—язычник приглашает христианина к себе на обед, он спокойно может общаться с этим человеком и есть все, что подают, не задавая вопросов о пище... Те же, кто воздерживается от потребления подобной пищи, должны проявить любовь и не осуждать тех, кто ее ест...

С другой стороны, те, кто считают, что может есть такую пищу, должны проявить любовь, не презирая тех, кто ее не ест... Те, кто испытывает угрызения совести, не должны ее есть для своего духовного комфорта, а те же, кто не испытывает, могут есть «не рассуждая»... Но любовь требует, что те, чья совесть позволяет им это делать, в обстоятельствах, когда их свобода оказалась бы оскорбительной для других христиан, побудив их поступить против своей совести и согрешить, из любви воздерживались бы...

Очевидно, подобное воздержание рекомендуется только в тех случаях, когда более слабый христианин действительно мог бы согрешить... Иначе правила поведения в подобных случаях вообще определялись бы строгими требованиями более слабых членов церкви.

«Если бы совесть более слабых братьев управляла поведением всех христиан вообще, христианская мораль неизбежно оказалась бы скованной цепями законничества или полным либерализмом...».

Основной принцип ясен: личную свободу ограничивает только любовь к братьям христианам. Понятно, что эта любовь — нe чувство, а христианская деятельная забота о ближнем...».

Принцип «христианской заботы о ближнем», который Лэдд проиллюстрировал на примере пищи, переносится Павлом на все христианские практики, которые имели место в Церкви: питие, отслеживание особых в религиозном плане дней, обряды и т.д. Этот же принцип актуален и в наши дни...

Я вспоминаю историю из своей жизни... Когда-то давно, будучи совсем юным подростком, я увлекался всем и вся... Тема религии мне была настолько интересна, что я как губка впитывал все, что мог во времена развала СССР прочесть или достать...

Астрология, Индуизм, Мистика, Христианство различных конфессий... Чего я только не читал и не впитывал в свой разум, не делая особого различия между Христом и Буддой, или между благодатью и нирваной...

Слушал Библейские уроки у Христиан Адвентистов, принимал «просад» вместе с Кришнаитами, испытывал особые экстатические состояния вместе с Харизматами, при этом считал себя вполне Православным, по этому не забывал сверять свои планы на жизнь с гороскопом... Все в моем разуме вполне умещалось и согласовывалось... И хорошо, что меня нигде не изгоняли, не лишали общения, давали ответы на мои, во многом тогда наивные вопросы...

Что бы было, если бы меня, такого неокрепшего духовно, просто бы выгнали из церкви? Или лишили общения?

Встав на христианский путь веры и познания Бога, в более взрослом возрасте, я конечно понял всю абсурдность такой «веры»... Но, не смотря на всю кажущуюся на первый взгляд абсурдность, я, даже будучи подростком — жаждал духовного познания! Таких - «жаждущих» в наши «лукавые», возможно «последние дни» мало... Таким жаждущим, во многом, я остаюсь и сейчас... И с любовью отношусь ко всякому, с кем Господь мне позволяет общаться...

Кому позволяет, как и мне когда-то, открывать живого и спасающего Христа, конечно тем, кто способен Его на данном этапе жизни принять... Этого не происходит сразу...

По сути, мы все - «немощные в вере»... У каждого есть свои слабые стороны... Кто-то пренебрегает молитвой, кто-то изучением Писания, кто-то не постится вообще, кто-то пренебрегает богослужением, а кто-то презирает ближних...

К этому добавим, что в основе принципа любви и принятия нами ближнего лежит принятие нас самих Богом! Надо помнить, что хотя любовь Божья действительно безусловна, принятие нас Богом безусловным не является, потому что напрямую зависит от нашего покаяния и нашей личной веры в Иисуса Христа.

Об этом необходимо помнить, и размышляя над тем, что мы должны «принимать слабого», потому что «Бог принял его», и принимая друг друга «как Христос принял» нас... Нас — слабых, немощных, неразумных...

Давайте вспомним «Тайную Вечерю», разве Ученики все понимали что происходит? Все были «верные»? Все понимали что говорит им Спаситель?! Но именно этим людям Господь говорит: «Я избрал вас от начала мира...»!

Братья и сестры, никто, кроме Отца Небесного, не знает даты и часа Суда! И потому нам надо быть всегда и везде готовым к нему... Конечно, за время своей земной жизни, мы ко многому уже привыкли и приспособились…. Но, прислушайтесь! Вот и сегодня, сквозь суету нашей повседневной жизни, сквозь шум реклам и громкой музыки, сквозь многословные обещания политиков и проповедников различных сект и учений, звучит тихий, любящий и такой важный для нас всех голос Господа Иисуса Христа:

«...се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мной...» (Откр. 3).

Мы ждём Тебя, Спаситель! Приди! Ждём праведного Суда Твоего... И, подобно праотцу нашему Аврааму, смиренно молим Тебя:

«Владыка! Если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба твоего...» (Быт. 18). Аминь.

Пастор Александр Лапоченко, г. Арсеньев 2024г.