Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь к 9-му воскресению после Троицы 20.07.08.



Текст проповеди: 1-е Петра 4, 7-11
Послание: к Филиппийцам 3, 7-11
Евангелие: от Матфея 25, 14-20
Главная песня «Бог дал дышать нам …» (84)
Перед проповедью: «Господь, что за утро» (96)
После проповеди: «Доверьтесь новым тропам» (134)



Дорогая община!

Только что мы пели песнь о конце мира, великолепный спиричуэл «Господь, что за утро, когда звезды падают вниз». Почему эта песнь сегодня, на обычном воскресении после Троицы? – Потому что в сознании христианина всегда есть понимание: этот мир стоит перед своим скорым концом.

«Этот мир»? Да, ведь мы знаем каков этот мир. Для этого нам нужно только посмотреть вокруг на улицы нашего города и на лица людей. Какую перспективу имеет все это? Не выглядит ли это так, будто все то, что нам предлагает экономика и политика, ведет нас к тупику? И все-таки мы живем и мы хотим жить, и мы даже охотно живем. Откуда же для этого приходит нам сила в этом мире?

Об этом мы как раз основательно размышляли на нашем большом семинаре в последние 10 дней, когда мы думали о жизни и мышлении Лютера, например, о его учении о двух царствах, царстве этого мира и царстве Божьем. И христианин живет в обоих царствах: через веру - в царстве Бога, и через любовь - в царстве этого мира, - и то, что он переносит глупости этого мира и тоже помогает немного смягчать эти глупости, - это приходит к нему из царства Бога: - от каждого свободен через веру, но каждому раб через любовь, - в этом мире, у которого из самого себя перспективы нет, который имеет перспективу только из того, что в нем еще живут люди совестливые и ответственные, и христиане, - мы, - помогаем в этом глупом мире через любовь к бедным людям, потому что мы знаем: этот мир – не все, он придет к своему концу, нам же предстоит вечная жизнь.

Но мы помогаем в этом мире, потому что: «Бог дышать нам - и вот мы живы! Бог дал глаза нам - и видим мы! Бог дал нам эту землю в подарок, чтоб нашу жизнь на ней прожить!» - наша главная песнь сегодня. Но это мир – не все, слава Богу! Он придет к своему концу, слава Богу!

И сейчас мы слушаем текст проповеди из 1-го послания Петра (4, 7-11 – читать).
Здесь мы слышали: «Впрочем, близок всему конец».

И что следует из этого? – Только хорошее поведение в мире и обществе: во-первых, «Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Интересно: не просто так болтать во время молитвы, как эмоциональный или пьяный человек, но благоразумно думай, что ты говоришь, молясь, сделай это с умом и благоразумием, потому что ты говоришь не с равным тебе, но со святым Богом!

И далее: «Имейте усердную любовь друг к другу». Как это правильно и полезно! Не безудержно и эмоционально, но с умом и любовью! Только таким образом люди могут помогать друг другу, - это знает каждый хороший терапевт, и точно это же говорит также Лютер о жизни христианина в царстве мира: любовью и умом!

Похоже также говорит ап.Павел о поведении в богослужении в 1-м послании к Коринфянам 14,19: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке», и один раз он тоже говорит о «разумном служении» (к Римлянам 12,1).

И потом идет эта чудесная притча, - нет, не притча, а чудесная правда: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». Да, это так: Бог дает нам хорошее и доброе, и мы это даем дальше.

Мы это делаем с ответственностью перед великим Дателем, мы домостроители многоразличной благодати Божией!

И дальше: если кто-то проповедует, пусть он делает это из слова Божьего, не из своих собственных слов! Важное наставление всем тем, кто в проповеди слишком много говорит о самом себе, вместо того, чтобы дать место слову Божьему. - И когда кто-то делает что-то хорошее, в диаконической или социальной службе, пусть он делает это из силы, которую Бог дает, не из чувства: все это хорошее идет от меня, нет: тот, кому ты помогаешь, должен чувствовать: «здесь помогает Бог, не только один человек».

«…дабы во всем прославлялся Бог, через Иисуса Христа, которому слава и держава во веки веков. Аминь».


Аминь