Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”

После пандемии коронавируса многие молодые люди в возрасте от 18 от 30 лет записались в Финскую православную церковь. Это заметил и священник Микаэль Сундквист из православной общины города Вантаа.

“Что характерно, это касается не только православной общины Вантаа. Я слышал о том же явлении в Стокгольме и США”, — говорит он.

Сундквист не может сказать наверняка, с чем именно это связано, но у него есть одно предположение.

“Думаю, это происходит из-за волны “интернет-православия”. А в нем попадаются и сомнительные элементы. У некоторых из новообращенных встречаются весьма радикальные взгляды. Например, они считают, что всему есть границы”, — говорит он.

Сундквист также считает, что когда о христианстве тепло отзываются влиятельные деятели интернета — например, знаменитый психолог Джордан Петерсон — в церковь тянется больше молодежи.

“В разговорах с молодежью я часто слышу, что они уважают православную церковь, потому что она отстаивает традиционные ценности. Во многом этом связано с семейственностью и взглядами на сексуальность. Такое ощущение, что мужчины становятся более консервативными, а женщины — наоборот, более либеральными. Это не самое радостное развитие событий”, — считает Сундквист.

Феномен обращения молодых людей в православие может показаться весьма необычным для Финляндии, которая с течением времени становится все более светской. Вот почему Микаэля Сундквиста разочаровывают радикальные взгляды некоторых новообращенных.

“Мы же давно жалуемся, что молодежь не ходит в церковь. А когда они вдруг приходят, то обидно, если они “не такие””, — рассуждает он.

“Православным нельзя стать в одночасье. Мы всегда стараемся найти ключ к каждому новообращенному, исходя из их жизненной ситуации”, — говорит Сундквист.

Микаэль Сундквист добавляет, что в последнее время в Финскую православную церковь приходят и молодые женщины. С другой стороны, многие из них раньше увлекались эзотерикой и “Новым веком”.

“Есть случаи, когда женщины отказываются от этой “новой духовности” и вместо этого возвращаются в христианство”, — говорит Сундквист.

Только за последний год Микаэль Сундквист заметил, что желающих перейти в православие в Вантаа все больше.

Есть и шведоязычные православные, в одной лишь области Уусимаа их примерно 600–700. Среди прочего, православие исповедуют русские семьи, переехавшие еще в Великое княжество Финляндское в XIX веке и выбравшие шведский вместо финского.


Комментарии читателей:

Pete1966
Мы с женой перешли в православие лет 20 назад. Лютеранская церковь слишком следует за обществом. Церковь должна блюсти свои устои, а не слепо удовлетворять общественные запросы.

Jacquetta
А есть какие-нибудь исследования о том, наблюдается ли такой же феномен в католической церкви? Подозреваю, что да. Кроме того, в будущем еще больше народу перейдет в православие, католичество и свободные церкви, потому что консерваторов окончательно выдавят из лютеранской церкви — причем всех возрастов и обоих полов. Либералы-лютеране не приемлют никакого несогласия, им подавай однополые браки и женщин-священников. Есть и такие, кто открыто заявляет, что консерваторы должны сидеть и помалкивать — а тех, кто ропщет, надо гнать из лютеранской церкви. В последние годы позиции сторон ожесточились еще больше. Консерваторы могут уйти как в “высокую” церковь, так и в “низкую” — или в православие и католичество, или во всякие движения возрождения и лестадианство

Yle (Финляндия)

( по материалам inosmi.ru )