Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к первому воскресению после Пасхи 30.03.08

Текст проповеди: Ис.40.26-31
Послание: 1 Петр.1.3-9
Евангелие от Иоанна: 20.19-29

Вступительная песня «Христос воскреси» (папка 34)

Главная песня «И.Х. наш спаситель смерть поправший навек» (папка 141)

Перед проповедью «Хвали же Бога в песне» (папка 44 1-4+7)

После проповеди «Пойте Богу песнь хваленья» (папка 136)



Однажды мой племянник, которому было 8 лет, спросил меня: « Тетя ты веришь в Бога?». Я ответила: «Да». Тогда он спросил снова: «А где Он на марсе что ли?». Смешно? Да. Но это вскрывает другую немаловажную проблему, как поверить в того, кого не видел? Как призывать [Того], в Кого не уверовали? Как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? - как пишет апостол Павел в послании к Римлянам.

Из ветхого завета мы знаем, что Бог явился Аврааму, потом его сыновьям. Он Сам обращался к ним. Затем Бог обратился к Моисею, а после на протяжении всей истории Израиля говорил через судей и пророков. Так как узнать Бога, если Он не говорил с тобой? А если к тому же все виденное перед тобой противоречит тому, что Бог вообще есть, как быть тогда?

В наш век прогресса и высоких технологий поверить в Бога, наверное, труднее, чем когда б это ни было. По крайней мере, перед людьми образованными всегда встает дилемма, особенно в связи с теми событиями, которые происходили на протяжении долгого исторического периода.

Да что там, сама личная жизнь говорит за то что присутствие Бога в этом мире весьма сомнительно: войны, природные катастрофы, болезни, рабство физическое, виртуальное, интеллектуальное, религиозное, личные трагедии. Так может вообще имеет смысл перестать говорить о Нем? Тем более что и сказать практически нечего, потому как незнаем Его.

Но Господь говорит устами пророка Исайи: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» (Ис.65:1). Господь один имеет привилегию призывать, а то, что пытается вызвать человек собственными силами лишь жалкая попытка прикрыть свое мировоззрение и убеждения.

В нашем падшем состоянии над нами довлеет состояние обреченности и безнадежности: тотальное, непреходящие чувство смерти. Только одни это чувствуют лучше другие хуже. Вот и пытаемся понять феномен веры, объяснить ее логически или доказать существование Бога, с точки зрения разума, но ошибаемся не зная ни силы Божьей ни Писания.

Потому и мучаемся - читаем и не видим, слушаем и не слышим. А все, оттого что подходим со своими мерками, со своим виденьем, со своим знанием. Но то, что высоко у людей мерзость пред Богом (Лк.16.15). Скандальная мысль? Да!

Что мы можем предложить Ему? Нашу любовь, но умеем ли мы любить? Нашу веру, но умеем ли мы верить? Мы можем принести так долго мучающий нас страх, боль, жуткое безнадежное чувство одиночества обитающее в нашей душе. Вот те прекрасные дары, которыми мы обладаем.

И вообще есть ли Тот, к кому вопим? А если не отвечает?

Есть от чего прийти в отчаяние. «… дело мое забыто у Бога моего?», - повествует наш сегодняшний стих. Но тут же мы и находим ответ: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. 29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость» (Ис.40.28).

Когда исчезает последняя надежда на друзей, нет надежды на себя, нет надежды… нет утешения ни в чем. Тогда появляется надежда на Того, Кому подвластно все. Тот, который может сделать однажды произошедшее не происходившим. Тот, Кто прощает грехи и исцеляет; Тот, Кто воскрешает мертвых.

«Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их?» (Ис.40.26). Именно того и хочет от нас Бог, что б именно к Нему обращались. Ибо призвал нас Господь Бог Словом Своим: «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его, - говорит Господь» (Ис. 55.11).

И мы, все те, кто принял в крещении Духа Святого посланного Им, подобны детям ожидающим, когда взойдет семя, посаженное родителем. И от нетерпения разрывающим снова и снова землю. Но Бог давший нам обетование не оставляет нас. Как узнаем об этом? Из послания к Рим. 5гл: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Так неужели и сейчас являясь детьми Его обетования будем поддаваться на соблазны этого мира, и оставаться под его властью? никак. Потому мы уже Христовы!


Аминь