Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Проповеди
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Богоявление»

От Матфея 2: 1 — 12.



«Бог говорит в тишине».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



С сегодняшнего воскресения, дорогие братья и сестры, начинается чудесное время «Богоявления»... Это не одно Евангельское событие, но цепь событий...

Мы все уже привыкли к такому празднику как «Рождество», но, смотря на историю Церкви, мы, если и не все, будем удивлены, что «Рождество» - один из самых «молодых» Великих Церковных праздников! Древняя Церковь праздновала целый календарный период Евангельских историй, под общим названием — Время Богоявления.

Например такая древняя Церковь как Армянская, до сих пор празднует именно «Время Богоявления», а не отдельный праздник «Рождества Христова».

Этому у древних Христиан было вполне разумное объяснение: у Бога, как явившегося из Вечности, не может быть рождения как у человека! Да, у Церкви есть понятие - «Боговоплощения», но это не «зачатие» и не «рождение» в человеческом понимании...

Хотя тут все во многом «спорно» и можно приводить богословские аргументы «за» и «против»... И не думаю, что это важнее того факта, что «Слово (Божие) обрело плоть», как говорит нам Св.Писание...

Богоявление — удивительное и во многом чудесное время! Сегодня мы будем размышлять о истории - «Поклонения Волхвов младенцу Иисусу». Даже сам факт такого поклонения удивляет! Древние мудрецы-звездочеты преклоняются перед Иисусом!

Это были ученые люди, тайновидцы, обладавшие большими знаниями, подобные тем, над которыми начальствовал Пророк Даниил в стране Вавилонской. Они по движению звезд судили о будущем, изучали тайные силы природы. Такие волхвы в Вавилоне и Персии пользовались большим уважением, бывали жрецами и советниками царей.

Евангелист говорит, что они пришли «с востока», не называя страны. По одним предположениям, страной, откуда они пришли, была - Аравия, по другим – Персия, по третьим – Халдея. Слово «МАГОС», употребленное Евангелистом – персидское. Поэтому наиболее вероятно, что они пришли из Персии или же из страны, составлявшей прежде Вавилонское царство, так как там, во время семидесятилетнего пленения иудеев, предки этих волхвов, могли слышать от иудеев, что они ждут Великого Царя, Избавителя, Который покорит весь мир; там же жил пророк Даниил, предсказывавший о времени пришествия этого Великого Царя. Там же могло сохраняться и предание о пророчестве волхва Валаама, предсказавшего восхождение звезды от Иакова.

Изучение звездного неба было одним из главных занятий персидских мудрецов. Господь и призвал их к поклонению Родившемуся Спасителю мира чрез явление необыкновенной звезды. На Востоке в это время было широко распространено убеждение, что в Иудее должен явиться Владыка мира, которому подобает поклонение от всех народов. Поэтому, придя в Иерусалим, волхвы так уверенно спрашивают: «Где есть рождейся Царь Иудейский?».

Никто не забыт у Отца Небесного в Его великом семействе; Он – Бог не Иудеев только, но и язычников; Он – Бог и Спаситель всех сынов Адамовых. От одной крови Он произвел весь род человеческий, говорит святой апостол Павел (Деян 17), для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли?

И хотя люди забыли Бога и стали поклоняться «идолам», но в их сердцах, в их совести, хотя и смутно, все же слышался голос Божий, и лучшие из язычников не переставали искать Божией правды, следуя внушениям своей мудрости...

Сократ говорил: «не надейтесь исправить человеческие нравы, доколе Сам Бог не благоволит послать особенного Мужа для наставления нас самих».

«Не быть на земле порядка, если только Сам Бог, сокрывшись под образом человека, не разъяснит нам и наши отношения к Нему, и наши взаимные обязанности друг к другу» - писал Платон.

Поэтому перед временем Рождества Христова не одни Иудеи ожидали пришествия желанного и обетованного Мессии – Христа, весь древний мир, исполненный грехом, смутно ожидал «Избавителя»...

Ждет ли сейчас мир - «Избавителя»? Ожидает ли, измученное грехом, человеческое сердце - «Спасителя»?

Мы все ожидаем - «чего-то хорошего»... Что наступят - «лучшие времена»... Но нужен ли миру, нужен ли тебе Господь, пришедший в мир, чтобы быть распятым за твой грех?!

Вся древняя «мудрость мира», в лице волхвов, сегодня склоняет сердца и колени перед Христом... Приносит Ему дары как Царю, но Христом уязвимым, беспомощным, Христом младенцем...

Сегодня во многом мир созерцает как Бог молчит... Во многих смыслах... Многие даже могут спросить: где же ваш Бог?! Да, в мире сейчас много зла и человеческого страдания...

Бог - молчит, Он ничего не произносит в этот день, в эти минуты... Молчит не потому, что гневается или сердится на человеческий род... Он перестал говорить, увидев, как зло умножилось на земле... Он молчит, пребывает в тишине, ожидая такого же деликатного, тихого, благоговейного человеческого внимания...

Того внимания, в которое только и возможно услышать мирный, спасительный голос Божий, ибо Он, Господь, не в буре и шторме, не в громе и молнии, не в огне, а в «веянии тихого ветра» (3 Цар. 19), о чем сказано опять-таки задолго до Христа, еще в Ветхом Завете.

Заметьте, современный мир не терпит тишины, не умеет ее слушать и слышать...

Вот, пожалуй, одно из главных наших приобретений, один из главных даров Богоявления – тишина и внимание, деликатность, умение слушать и слышать...

Распознавать смыслы, порой сокровенные от нас, доступные нам лишь какое-то время спустя, для чего нужно набраться терпения...

Как этого не хватает порой нам, людям, не хватает прежде всего по отношению к самому Евангелию – к самой Благой Вести. Вот такая парадоксальная вещь!

Евангелие нужно не только читать и слушать, но и понимать и слышать! Слышать сердцем и душою! Ведь именно в человеческом сердце рождаются и добро, и зло, и вера, и отрицание божественного начала, и человеческий эгоизм, и абсолютная человеческая жертвенность ради абсолютной любви...

Склонимся и мы сегодня, в тишине, перед «тишиной Бога», чтобы услышать в самих себе «Божий голос», обращенный к каждому сердцу, жаждущему Божьей правды. Аминь.




Пастор Александр Лапоченко, г.Арсеньев 2024.