Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Воскресенье вечности»



Откр 21: 1 — 7.

Матф 25: 1 — 13.



«Новое мироздание и мы».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры! Вот и закончился очередной богослужебный круг «Церковного года». И как обычно... Хотя, что значит - «обычно»? Обычно мы, например «едим» или «спим»... Говоря же о «последнем воскресении Церковного года» не совсем верно сказать «обычно», ведь речь сегодня идет о смерти...

Смерть — не обычное явление, скорее трагическое, даже если мы и ожидаем его, например смерти родственника... Еще более ситуация усугубляется, если смерть происходит внезапно... Ну и, если смерть касается тебя непосредственно, например из-за смертельной болезни, твое сознание до конца будет бороться с мыслью, что жизнь закончена...

Мы все хотим жить! И человек, в любых обстоятельствах, до конца надеется, что смерть в итоге пройдет мимо него... Мы все, без исключения, боимся смерти...

Философ Эпикур однажды сказал:

«Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет...».

Наверное, с физиологической точки зрения, он абсолютно прав... Но, все же, очень мало найдется людей на Земле, которые на сто процентов согласятся с философом... Как бы ни сложились жизненные обстоятельства, мы, все же надеемся, что если смерть и наступит, то это еще не конец твоего существования... Большинство людей верят, что за порогом смерти есть - «нечто»... Некое «иное» бытие...

Бытие «тонкого душевного мира», «бытие души», в конце концов очень «модно» верить в «переселение душ» или некая «надежда» попасть, так сказать в «рай», не особо зная при жизни Иисуса Христа... В принципе, человек волен верить во что угодно, выдумывать для самого себя и некое «оправдание», и некое «утешение»...

Отрицая при этом истинное Слово Божие, которое не двусмысленно говорит и о жизни во Христе, и о том, как войти в жизнь вечную со Христом...

Кто-то, возможно повторит за Эпикуром изречение:

«Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти — насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью...».

Вторая часть изречения, мне очень нравится... Действительно, что «глупому» в итоге делать с «вечностью»?! Он абсолютно к ней не готов, не духовно, не эмоционально...

По сути, все религии, так или иначе говорят о вечном бытии, ну, кроме Буддизма, для которого само понятие - «бытие», тем более «вечное», есть вершина «страдания твари»...

Мы же, как Христиане, доверяющие Слову Божьему, отбросим сейчас все предположения «мудрости мира» о вечном бытии и обратимся к Библии:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21).

Красиво, здорово, вдохновляюще! Почему описание нового мироздания имеет для нас - верующих, важное значение?

Прежде всего потому, что «Новая Земля» – это наш новый и вечный дом!

Отправляясь на отдых, некоторые из нас очень тщательно выбирают: где снять отель, где им придется остановиться, жить и питаться... Интересуются, какие там по комфорту номера, какой сервис, сколько расстояния от отеля до моря, какой пляж, песчаный или галечный и так далее... Но, сколько времени вы проведете в данном отеле? Неделю или две... А потом вновь, дом, работа, суета... Но, все же, мы с теплом и восторгом вспоминаем о проведенном на отдыхе времени, желая его повторить...

Если люди бывают так внимательны к деталям своего временного проживания, то уж тем более, нас должно интересовать место нашего вечного обитания...

Описание нового мироздания имеет для нас значение не только потому, что это наш вечный дом, но еще и потому, что это оказывает влияние на духовный рост верующего... Чем больше Христианин узнаёт о славе грядущего века, тем больше он стремится к ней и больше возрастает в своей вере и отношениях со Христом...

Это очень важно, потому что, если христианину недостает уверенности в спасении, он теряет мир в сердце и радость, ему труднее духовно возрастать, посвященно служить Богу... Мы очень редко используем это слово - «посвящение»... Но, оно одно из самых точных понятий, если мы говорим о Христе и вере...

Не уверенные в вере, «маловерные», находясь в Церкви, демонстрируют привязанность к земной жизни...

Для них и вера в Бога, один из способов либо «застраховаться» от «грядущего гнева», либо получить некие «благословения» при жизни, оставаясь при этом привязанными к земным наслаждениям... Описание нового мироздания для них похоже на «неправдоподобную сказку», далекую от реальности...

«Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3).

Истинно верующие, наоборот, живут, если можно так выразиться, грядущей Славой Небес и перспективой всеобщего воскресения...

«Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все...» (Флп. 3).

Когда ваши основные «сокровища» связаны с вечностью во Христе, вы понимаете, к чему привязано ваше сердце...

«…ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет...» (Лк. 12).

Тогда укрепляется и ваша уверенность в спасении, что приносит мир и радость, делает более твердым и посвященным в служении Христу и ближним...

Во-вторых, стремление к «Славе Грядущего Века», усиливает нашу любовь к Богу... Когда мы узнаём о благословениях будущей жизни, о красоте и славе нового творения, радости вечного общения с миллионами искупленных людей и Святых Ангелов, тогда мы лучше понимаем, насколько благ и добр наш Господь...

В-третьих, стремление к «Славе Грядущего Века», помогает преодолевать земные скорби... Ужас вечных мук грешников еще и в том, что они никогда не прекратятся:

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою...» (Откр. 21).

Земные же страдания верующих временны... Вы страдаете от болезней, старения, разрушения временного тела, но вскоре получите от Господа вечное тело... По этому, чем больше вы стремитесь к «Славе Господней», тем большее утешение и надежду получаете во временных земных скорбях...

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный...» (2 Кор. 5).

Апостол видел, что его тело стареет и разрушается, но не унывал! Потому что знал, что получит взамен новое, вечное, прославленное тело, он видел глазами веры славу и радость прекрасной вечности с Христом: «Ибо для меня жизнь—Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1).

В-четвертых, стремление к «Славе», дает силы побеждать грех и мирские соблазны... Писание предупреждает нас об опасности любви к миру и его ценностям:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2).

Увлечение мирскими ценностями приводит к греху и духовному падению. Чтобы защититься от мирских обольщений, необходимо жить ценностями Небес:

«…о горнем помышляйте, а не о земном...» (Кол. 3).

Не спите духовно! Подобно пяти неразумным девам из нашей Евангельской притчи! Запасайтесь «елеем» Духа Святого, пока не пришел наш возлюбленный Жених!

Когда Христианин много знает из Писания о Славе Грядущего Века, тогда обольщения нынешнего века, просто меркнут, теряют ценность и привлекательность... Когда он действительно дорожит «Небесной наградой», тогда он не захочет ее терять, из-за временной, греховной и обманчивой «радости»...

Итак, Библейское учение о «новом мироздании» имеет для нас действительно большое значение, потому, что описывает наш вечный дом, а также способствует духовному росту верующих во Христа. Стремление к «Горнему», подтверждает подлинность нашего обращения, усиливает нашу любовь к Богу, помогает преодолевать земные скорби, дает силы побеждать грех и мирские соблазны...

Откровение книги «Откровение», скорее не пугает нас некими «Небесными карами», но обращает наш взгляд к вечной радости! Но эта радость не будет возможна, если ты не познал при жизни Иисуса Христа, как своего Спасителя!

Рождение, жизненный «крест», смерть, воскресение, Суд Божий, вечная радость в Боге...

Все это тебе предстоит пережить и пройти... Идея уникальной близости Бога и человека еще раз подчеркивается словами Откровения:

«Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их...». «Обитать» (греч. скэно́о) – «жить в шатре, палатке, пребывать». Речь здесь идет о постоянном присутствии Бога...

Искупленное Христом человечество, объединится со своим Создателем, Спасителем и Господом, сблизится с Ним в максимальной степени. Это самое большое благословение Небес и самая большая радость для нас... Вся жизнь на Новой Земле под Новым Небом станет нескончаемым восторгом и ликованием от осознания Его вечного присутствия среди людей:

«И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их...» (Откр. 22).

Являясь Духом, Бог невидим... Поэтому узреть «Лицо Бога» – значит получить более глубокие знания о Нем... Почему же Сам Бог пожелает вечно жить с нами? Потому, что возлюбил нас прежде основания мира, избрал незаслуженно, и вся история мира – это привлечение избранных к спасению, которое завершится их прославлением в Небесах.

Как Жених радуется своей невесте, так Бог радуется Своим искупленным, которых Он привел к высшей точке общения с Собой – к единению в новом мироздании. «Небесный Иерусалим» – центр вечной Земли, предназначенный для жизни человека с Богом:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его...» (Еф.1).

Сегодня мы многое узнали о новом мироздании... Это имеет большое значение для нашего духовного роста и освящения... Размышляйте о будущей жизни и стремитесь к ней... И так, пусть жизнь наша будет вечной похвалой Господу, дабы нам, в вечности, иметь вечную похвалу и радость от Бога. Аминь.



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.