Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»



2 Кор. 12: 7 — 10.

Мк. 7: 31 — 37.



«Уши глухих отверзнутся... Уши слышащих будут внимать...» (Пр.Ис).



«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры! Хотел бы вас спросить сегодня: а какие впечатления и какие мысли посещали вас, когда вы впервые прочли Евангелие? Когда я был совсем еще подросток, где-то лет двенадцать наверное, ко мне, неким чудным образом, попал в руки «Новый Завет»... Это был подарок миссионеров всем пришедшим на Христианское служение... Он был совсем маленький, такая «синяя книжечка» в кожаном переплете, которая удобно помещается в карман...

Такие и сейчас существуют и издаются различными Библейскими Обществами, в том числе «Гедеоновы братья». Думаю вы тоже знакомы с такими изданиями. Но смысл был не в том, что Писание удобно помещалось в карман, а в том, что я впервые в жизни мог прочесть Новый Завет... Вот вам, когда-то, было интересно узнать как жил Иисус, Его Апостолы? Мне очень! А главное, в те далекие времена, перед самым распадом СССР, было довольно сложно найти церковную литературу...

Получив эту книжечку, я тут же начал изучать содержание и жадно читать, ну и конечно, начал с самого «короткого» Евангелия — Евангелия от Марка... Кто из вас его читал? Что более всего бросается в глаза у этого Евангелиста?

Наряду с краткостью, в его повествовании нет событий Рождества и с первых же глав, мы погружаемся в яркий и безумный «водоворот» событий взрослой жизни Иисуса... А еще, в Евангелии от Марка описывается много чудес! Много исцелений людей... Людей самых разных, разных судеб и внешних обстоятельств, сопровождающих эти чудеса...

Такое ощущение от повествования, что Иисус для того и пришел в мир, чтобы чудотворить... И, если ты впервые читаешь о Боге, и именно в изложении Марка, то Бог во всей полноте предстает перед твоим взором Всемогущим! Иисусу все подвластно! Воистину Он, как говорят — Царь Царей и Господь Господствующих! И, наверное, тебе тоже захочется отдать Иисусу твои болезни, твои проблемы, предать Ему всю свою жизнь целиком, чтобы Он сотворил с тобою прекрасное чудо! И да, Он это может! И как любят говорит некоторые проповедники: кто готов сказать на это - «Аминь»?! … Какой-то «кислый» у нас «Аминь» получился, правда?...

Да, если в начале пути веры, ты полон оптимизма и энтузиазма, потому, что уверовал в Великого и Всемогущего Бога, то с годами, все более понимаешь, что путь Христианина, это не столько путь чудес и благословений, а путь креста... Я, например, хоть и знал, что Иисуса распяли, но с большим волнением и сопереживанием читал главы о Его аресте и распятии...

Вообще, первое впечатление от чтения Евангелия, для меня лично было как от детективного романа, или приключенческого повествования... История Иисуса захватывает тебя целиком! Столько чудес, столько исцелений, столько Он помогал людям, а в итоге те же люди Его и предали на мучительную смерть... И, наверное, это многим близко и знакомо...

Ты столько сделал хорошего, столько помогал или жертвовал, а в итоге либо неблагодарность, либо предательство, либо тяжелая болезнь... И наверное, именно по этому, многим верующим Иисус так близок, так по человечески понятен... Его жизнь тесно переплетена не только со славой, но и со страданием...

В строках Евангелия от Марка, Иисус хоть и творит множество чудес, но, Он скорее стремиться не показать Себя в Своем Божественном величии, а стремиться оказаться на Кресте... В этом смысл Его служения и прихода в мир...

Если мы прочитаем за один раз все Евангелие от Марка, то, наверняка заметим одну особенность - Господь постоянно скрывает Себя... Очень часто, совершив какое-либо чудо, Он запрещает очевидцам что-либо рассказывать о случившемся... Например не разрешает демонам, которых изгоняет из одержимых, называть Его Сыном Божиим... Или вообще, запрещает исцеленным что-либо говорить о Нем и о Его Божественной силе... Предупреждает учеников, чтобы они так же не разглашали всем подряд, кто Он есть на самом деле...

Во время путешествий, Он никогда не афиширует свое местонахождение, держит его в тайне, отказывается творить чудеса напоказ, наконец, как в только что прозвучавшем отрывке, Он исцеляет глухого и косноязычного не на виду у большой толпы, а тихо, в сторонке, чтобы это увидело, как можно меньше народу:

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: «отверзись». И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими» (Мк.7).

Какой в этом смысл? Зачем вся эта «конспирология»? Ведь что, как не чудо может стать явным свидетельством божественной силы Спасителя и привлечь через Него огромное количество людей к Богу? Читая Евангелие от Марка, ты подсознательно начинаешь жаждать чуда, чуда в своей жизни, в своей, часто не простой ситуации...

Но, разве с каждым кто уверовал происходит чудо? Разве среди толпы мало было слепых и глухих? Но Иисус сотворил чудо исцеления только с одним из толпы... Как и другие чудеса... Не каждому Он помогал... Не всех накормил, не каждого воскрешал... Смысл Евангелия не в чуде, смысл прихода Иисуса в мир в спасении...

А потому, даже свершившееся чудо не может быть прочным фундаментом веры...

Именно по этой причине Евангелист Марк в своем Евангелии и подчеркивает то, что Господь не афиширует Себя. Он не устраивал ажиотаж вокруг чудес и всего сверхъестественного, что часто в сознании человека связано с Христианством... Он понимает, что порой мы ищем все это с упорством, настырностью и даже неким остервенением... Однако в этом случае мы упускаем главное... Мы забываем, что подлинная сущность Христианства не в чуде физического исцеления, а в духовном преображении человека, в изменении сердца...

В том, что у него появляются силы любить даже своих обидчиков, искренне прощать, оказываться способным к самопожертвованию или смирению, ежедневному служению окружающим... Именно в этом сконцентрирована суть христианской жизни... Именно этого, порой ежедневного «креста», мы должны искать в Церкви... А Господь за это усердие, обязательно даст нам силы пройти этот нелегкий и порой скорбный путь веры...

Мы часто слепы и гухи к Божьему призыву... Слепы и глухи к вести Евангелия, нечувственны к вере... И порой, главным чудом в жизни, является именно то, что мы оказались в церкви, что Господь даровал нам веру...

Не смотря на наши, как нам казалось прочные убеждения в «бесполезности», или даже «глупости», этой самой веры... Сегодня многие с иронией относятся к вере и Церкви...

К нам в церковь часто приходят, или приводят людей, которые внешне вроде бы здоровы, но на самом деле, они, часто духовно больны и слепы.... Не видят, не слышат и говорят так, что часто порой хочется самому их не видеть и не слышать….

И как радостно, когда таких людей касается Иисус! Какое чудо, когда человек начинает видеть истину, начинает слышать Евангелие, его жизнь и отношение к Богу изменяется, постепенно, не сразу, но приходит духовное выздоровление...

Дорогие Братья, дорогие Сёстры!

И у нас есть немало таких - «духовно больных» знакомых... Глухих и слепых к Слову Божьему... Да и что говорить, мы сами порой глухи и слепы… На проповеди думаем о посторонних вещах, словно глухие, пропускаем богослужения, словно парализованные, видя нуждающегося в помощи, словно не видим … Мы тоже по-разному и духовно, и физически часто больны... Мы утомлены жизнью и страдаем от внешних обстоятельств...

И чтобы выздороветь, чтобы что-то изменилось в твоей жизни к лучшему, Иисус и тебе должен положить Свои пальцы на твое поражённое, больное место!

На твои внешние раны, чтобы тебя исцелить, и на твою измученную, израненную душу, чтобы тебя спасти! А если нет, то ты так и останешься глухим, немым, слепым… А главное – потерянным... Потерянным для жизни, для вечности, для Бога…

Ведь не просто прикосновение, в самом деле, «развязало» язык косноязычного и открыло его слух… Совсем не это, а нечто большее, исходившее от Спасителя, то, чего мы часто не замечаем, игнорируем, отвергаем… Но что воистину дарует человеку духовное пробуждение, исцеление и вечную жизнь!

Помощь от Бога, приходит к человеку свыше... И мы тоже можем все получить свыше, от Бога, потому что: «...у Бога не остаётся бессильным никакое слово!» (Лк. 1:37).

Пророк Исаия пишет: «Господь может дать тебе язык мудрых, чтобы ты мог словом подкреплять изнемогающего. Он может пробудить твоё ухо, чтобы ты слушал, подобно учащимся…» (Ис. 50:4).

Мы, сами по себе, можем быть немощными физически, уставшими морально, духовно нищими… Но при этом, рассказывая другим людям о Боге, о Иисусе и Его любви к нам, помогать и поддерживать многих...

Ведь как сказал однажды Ап.Павлу Господь: «…сила Моя совершается в немощи...» (2 Кор. 12).

Давайте же позволим нашему доброму Господу работать в нас, укреплять наши немощи и врачевать наши духовные болезни! Позволим благословить нашу жизнь и жить с Иисусом, даже не благодаря, а вопреки обстоятельствам!

И, если сегодня мы не говорим никому о любви Господа Иисуса, способной творить чудеса, то мы более глухи и немы, чем тот косноязычный, которого исцелил Христос...

Так позволь сегодня Иисусу коснуться тебя, если ты в этом нуждаешься, и ты, как и сотни людей во времена Спасителя, сможешь исповедать: «Он всё хорошо делает – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими...».

И это не просто слова, это исповедание, что Слово Божие живо и действенно во все времена!

И обязательно произойдет главное и самое важное чудо: пройдя через свою, личную Голгофу, мы обязательно достигнем того, чего на самом деле требует наше сердце, и это не просто отдельное, личное чудо, а чудо радости наступления Царства Божьего, в которое Господь приглашает каждого, кто способен духовно слышать и видеть. Аминь.




Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.