Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»


Ефес. 2: 4 — 10.

Лука 18: 9 — 14.



«Будь праведным как Фарисей и смиренным как мытарь».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры, как часто мы посещаем храм и богослужения? Для кого-то, это будет странный вопрос... Конечно каждое воскресенье и даже на буднях, нет-нет да забегу, узнаю как обстоят дела, пообщаюсь с братьями и сестрами, кого увижу, просто посижу в зале, понаслаждаюсь тишиной и особой атмосферой храма...

Таких не так много, но все же встречаются в общине такие... Для них, храм не просто место, куда иногда можно заглянуть, поставить свечку, купить крестик или книжку, а настоящий «дом», община практически «семья»... Есть и те, кто часто ходит в храм на богослужения, но, все же не каждое воскресенье... Обычно такие люди очень заняты... У них свой «бизнес» или график работы выпадает на воскресные дни, дача... Несомненно не политые огурцы и помидоры всегда важнее пары часов богослужения... Но, и таковых не будем строго судить...

Конечно есть и те, кто посещает храм на праздники и особые дни своей жизни, не отягощая остальное время своей жизни посещением храма... Обычно такие «прихожане», более всех «хвалятся» своей принадлежностью к Церкви... На Рождество обязательно пойду! Ну, и то не плохо...

Но, все же, для чего люди приходят в храм, как думаете? И, как-то сам по себе, в большинстве случаев, почти все скажут: чтобы помолиться.... По сути, храм и есть место, где собираются верующие для молитвы...

И так, на любом богослужении присутствуют все выше перечисленные категории граждан, и те кто постоянен в молитве, и те, кто бывает не так часто... Есть еще конечно любопытствующие, которым просто интересно заглянуть в церковь, посмотреть что же там внутри, послушать как поют, посмотреть как служат...

Пожелаю таким, чтобы Господь коснулся их сердца Духом Святым и они захотели прийти еще раз, а потом еще... Многие так в церковь и приходят, и остаются...

И так, сегодня речь и пойдет о людях в храме и о молитве... Послушаем Самого Иисуса:

«... два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!». Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится...» (Мф. 18).

Двое вошли в храм... Как часто мы осознаем, понимаем, что есть храм?!

Богослужение, молитва, пение... Ангелы ликуют, Святые воспевают песнь Богу, Мученики славословят Спасителя, Апостолы не смеют взирать на Святой Престол Господа... Храм — жилище Бога, обитель Святого Духа, сокровищница Слова Божьего, богатство Таинств нашего, возлюбленного Господа Иисуса Христа. Место Святое...

И не важно каков храм снаружи или внутри, Евангельский «дом молитвы» это, или уходящий в Небо сводами готический собор, скромная деревенская церковь или просто арендованное небольшой общиной помещение... Идет богослужение, возносится поклонение Богу...

Да, именно здесь, на этом месте, идет богослужение, служение Богу! И во время богослужения мы особенно ощущаем присутствие Небесного Владыки и Бога и, имея искреннюю веру, соединяемся с Ним в молитве и благодарении...

И, как нам не благодарить Творца нашего за столь великое милосердие, как не припасть мысленно к ногам Его, подобно покаявшемуся разбойнику или осознавшей свою нищету блуднице...

«Боже, милостив будь ко мне грешному»... Так взывал мытарь, не смея поднять глаза на Небо... Но, разве так воспринимают храм и богослужение многие, даже давно являющиеся членами общины прихожане?

Очень давно, еще в начале 90х, когда в нашей стране можно было открыто проповедовать, собирая стадионы, даже не взирая на конфессиональную принадлежность, в небольшом поселке на крайнем севере, где я жил, миссионеры «Пятидесятники» основали общину. Администрация выделила им довольно хороший и большой дом в центре поселка, и многие приходили на богослужения, за неимением другой церкви... А многие искренне становились верующими, настоящими богобоязненными «Пятидесятниками»... Конечно к ним есть у многих Церквей вопросы, но, думаю, многому у них можно другим и поучиться!

Так вот, я часто заглядывал в этот «Дом молитвы», общался, пытался о чем-то спорить... Очень любил приходить, когда в эту общину приезжали разные проповедники из-за границы... Например, многие слышали о Рике Реннере, смотрели в Ютубе его проповеди или служения с тысячами пришедших верующих... А вот я его видел в живую и именно в скромном поселковом «Доме молитвы»...

Но, речь не о проповедниках или Христианских конфессиях, а о том, что при входе в этот «Дом молитвы», в коридоре между входной дверью и входом в зал, на стене висел плакат, на котором было написано: «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая...» (Исх. 3).

Меня всегда это немного поражало и слегка пугало... А для удобства входящих, в коридоре была полка для обуви и приобретенные общиной тапочки!

И вспоминаются слова, сказанные Царем Давидом: «Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им...» (Пс. 110).

Доброе разумение... Разумеешь ли ты, куда приходишь и к Кому? Не совсем...

Но, наши «герои» притчи точно знали и понимали к Кому и куда пришли... Что значит вообще быть верующим? Ну, по моему скромному пасторскому разумению, прежде всего: регулярно, хотя бы раз в несколько месяцев принимать участие в «Вечере Господней» (Причастии). Конечно общаться с пастором на духовные и жизненные темы, лично исповедоваться... Затем: непременно посещать воскресные богослужения и не просто «присутствовать» в зале изнывая от тоски и разглядывая сидящих рядом, или глазея на пастора, а участвовать в богослужении...

Слушать молитвы, псалмы, чтения, песнопения, проповедь...

Каждое богослужение Сам Иисус хочет тебе что-то сказать, чему-то научить, что-то открыть новое, в казалось бы, знакомых словах Писания... Для этого, в свою очередь, необходимо, кроме молитвы церковной, практиковать и домашнюю молитву, и чтение Библии и церковной литературы...

И наконец, ты можешь, как тебе Бог заповедал и на сердце положил, выбрать для себя «свою» общину, свою церковь, место, где «душа обретет мир»...

И, конечно помогать содержать её своими трудами, своими пожертвованиями, никто кроме нас самих, не будет нас финансировать...

Это что, живя в своем доме или квартире, ожидать «доброго дядю спонсора» на твои нужды... Церковь — тоже твой дом, твое жилище, где ты желаешь и уюта, и тепла, и определенной красоты... У десантников есть хороший девиз: «Никто кроме нас!».

Всё это необходимо... Но вот проблема: достаточно ли? Многократно читанная и слышанная нами притча, которую сегодня за богослужением вновь поведал нам Господь, в какой уже раз озадачивает нас вопросом: всё то, что мы делаем в церкви, разумеется, и нам, и церкви необходимо, но вот, достаточно ли? Пойдём ли и мы «оправданными в дом свой», или наш горестный удел оказаться с теми, к кому на Страшном Суде будут обращены гневные слова Судии всех:

«...идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...» (Мф.25).

Что ещё сделать, чтобы «оправдаться» перед Богом?

Может быть, нужно совершать какие-то специальные добрые дела, чтобы, как говорят последователи, скажем, Буддизма: «отработать свою карму»? Или, как некогда поступали Католики, постараться приобрести себе за деньги некое «оставление грехов», купив «индульгенцию»? Может быть, но что-то не верится, что это может привести к твоему спасению...

Неужели существует такое «доброе дело» или, что уж совсем невероятно, такая сумма денег, которые сделают больше, нежели совершил Господь на Кресте?

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять...» (Ефес. 2).

Апостол Павел здесь пишет и о «благодати спасения», и о нашем Христианском долге, не ради «оправдания» или «спасения», а потому что этого от нас ожидает Господь, помиловавший нас во Христе.

Ведь эти слова прямо говорят, что дела наши едва ли оправдают нас перед Правдой Божией, да и апостол Павел ясно и недвусмысленно пишет в своём Послании к Римлянам: «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим. 3).

Целый народ в течение десяти столетий пытался достигнуть этого, пытался оправдаться «делами закона», и сегодня Господь подвёл итог этим попыткам: тот, кто был бесконечно далёк от так называемых «добрых дел», презренный всеми мытарь, пошёл в дом свой «оправданным более», чем их самодовольный «ревнитель» Фарисей...

Означает ли это, однако, для нас, что мы, Христиане, свободны от добродетели? Вряд ли... Каждый из нас помнит слова другого Апостола - Иакова, о том, что: «вера без дел мертва» (Иак. 2).

Но ведь и сам Павел в том же послании к Римлянам, которое мы сегодня уже упоминали, прямо говорит: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3).

Нет никакого – ни явного, ни тайного – противоречия в этих словах двух Апостолов Христовых, потому что никакие добродетели не отменяют: «сердца сокрушенного и смиренного» (Пс.50), которое Господь никогда «не уничижит».

Грех Фарисея не в том, что он что-то «не так» делал, а в гордости...

Доброе дело только после того становится по настоящему добрым и душеспасительным, когда совершается в духе смиренном и сокрушённом, с осознанием собственной греховности и немощи...

Никакими «монетками», никакими «добрыми делами», никакими «грошовыми свечками» мы себе дорогу в Рай не проложим, если не будем помнить о тяжком и великом нашем греховном долге Богу и людям...

И если мы будем поступать таким образом, тогда, может быть, нам удастся совместить несовместимое: праведность фарисея и покаяние мытаря... И правильной, была бы молитва:

«Боже, благодарю Тебя за все, слава Тебе, будь милостив ко мне, грешному...».

Только в этом случае и над нами, грешными, будет произнесено благое слово Христа: «…сей пошел оправданным в дом свой...». Аминь.


Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2023г.