Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Шестое воскресенье после Троицы»



Рим. 6: 3 – 11.

Матф 28: 16 – 20.



«Великое поручение».

«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры, тема сегодняшнего воскресенья – размышление о Таинстве Святого Крещения...

А что по сути есть «Таинство»? Некое «волшебство»? Давайте, наверное, вспомним одну «тайну»... По сути, это и не тайна, но только нам, наверное, никогда не понять, не увидеть ее уже не получится... Заинтриговал? Ну, тогда откроем Библию и прочтем небольшой отрывок...

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй» (Бытие 1).

Узнали место? Конечно, это первая глава книги «Бытие»... Сотворение мира, что нам интересно в этом процессе? Есть Бог, Бог, посредством «Слова» творит материальный мир... Воля Божия, Слово Божие и «материя»... Когда все это соединяется, для нас тайным и невидимым образом, получается нечто прекрасное!

И так, понятие «Таинства», в Христианском понимании, тесно связаны с волей Бога, Его словом и материей...

А теперь рассмотрим наше сегодняшнее Евангелие:

«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28).

Церковь, называет эти слова Христа — «Великим поручением Церкви»!

Эти строки — завершение и вершина Евангелия от Матфея, и здесь присутствуют так же все три элемента «таинства»: воля (повеление) Христа, Его Слово и конечно, все знают что не обходится Крещение без воды...

«Не просто вода, но вода соединенная со Словом Божиим...» - подчеркивает Мартин Лютер в своем Катехизисе, говоря о Таинстве Крещения.

Слово Божие обновляет, возрождает, творит чудеса, рождает вновь...

Именно по этому, в беседе с Никодимом, Иисус подчеркивает:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...» (Ин.3).

Удивительные слова с одной стороны и пугающие с другой... Кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Божие...

Именно по этому Крещение – одно из основных условий спасения.

Господь наш Иисус Христос говорит:

«Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16).

При этом Таинство Крещения, по учению Церкви, имеет не только видимое проявление как вода в купели, погружение крещаемого, исповедание веры, но и наполнено духовной составляющей.

Это не просто обряд погружения, а «Таинство», во время которого верующий умирает со Христом, а затем и рождается, и совоскресает со Спасителем, для новой жизни, как член уже нового, Божьего народа - Христиан.

Об этом нам напоминает Ап.Павел в Послании к Римлянам:

«3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Римлянам 6).

Каких только «причин» креститься, не услышишь от людей в наше время:

- Чтобы меня охранял Ангел....

- Чтобы ребенок не болел....

- Все в семье крещеные, только я нет....

- Чтобы из жизни ушли проблемы....

- И даже: меня сглазили, или порчу навели.....

В общем что угодно, только не по причине желания умереть со Христом на Кресте и совоскреснуть с Ним к жизни вечной...

Это все равно, что человек желал бы вступить в брак по причине того, чтобы ему жена готовила, стирала, гладила... Или муж бы обеспечивал все ее прихоти... Конечно и это в браке может вполне быть, но все же, брак не для того, чтобы ты за счет другого, решал свои проблемы и восполнял нужды. В браке надо жить, и жить полной жизнью со своим любимым человеком, до конца, до самой смерти!

Так и с момента Крещения Святой Дух будет сопровождать жизнь человека, и пребывать с ним до скончания века. Человек облекается во Христа! Становится с Воскресшим одним целым! Уже неразрывно связан с Ним и в жизни, и в вечности!

А как многие обычно поступают после своего крещения? Поставили у Бога «галочку» и все, забыли о Христе и Церкви..... Или иногда забежали, поставили Богу свечку, и убежали.... Вот и вся «любовь»!

Члены ранней Церкви, и Христиане более позднего времени, придавали событию крещения огромное значение... Не зря, в древней Церкви, Таинство Крещения совершалось раз в год на праздник Пасхи, когда мы вспоминаем Распятие и Воскресение Иисуса Христа. Желающие, жаждущие Святого Крещения долго готовились к этому событию... Иногда около года, иногда и более... Церковная община, поручала духовное попечительство о желающих креститься опытным в вере Христианам... Именно они, как «наставники» в вере, готовили желающих принять Крещение, часто практически жили с ними, молились, рассказывали о вере...

А накануне Пасхи, Епископ принимал своеобразный «экзамен» у готовящихся умереть и совоскреснуть со Христом в водах Святого Крещения, и не всегда желающий, допускался к Таинству... Не готов... Подожди еще год...

Именно из этой традиции «наставничества», позднее, появилась традиция выбирать себе «Крестных родителей»... И ответственность на «Крестных» перед Богом и Церковью за «крестников» огромная! Не зря Иисус поручает Церкви:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их...».

Прежде всего «научить», «наставить» в вере, а уж потом Крестить!

Что значит «умереть со Христом», и что значит «вновь родиться с Ним»?

Для того, кто принимает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, это означает, что дьявол и грех больше не имеют власти над ним, и, хотя верующий, как и любой другой человек, не перестанет совершать грехи, все они с момента Крещения будут прощены Отцом ради Его Сына... И более того, как сказал Иисус:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь...» (Ин.5).

Тот «ветхий человек», которым был каждый до обращения к Богу, теперь распят вместе с Сыном Божьим. Две тысячи лет назад Господь принёс Себя в жертву за нас, чтобы теперь, мы, рождённые в Крещении, заново не погибли, не достались сатане, который осуждён и желает увести с собой в геенну как можно больше людей.

Но ведь Сын Божий не только умер, но и Воскрес! Он показал всем, что имеет власть даже над смертью. Это было явлено и при воскресении Лазаря, а затем и во время Пасхи, когда Сам Господь Иисус Воскрес во плоти, и дал всем нам надежду на наше собственное воскресение в последние времена, как написано:

«Посему, как одним человеком (Адамом) грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили... Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих...

И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие...» (Рим 5).

Христианин может утверждать — если Христос Воскрес, значит все проблемы, заботы, болезни этого грешного мира во Христе, с точки зрения вечности, для него уже не имеют значения. Христос победил и грех и смерть! Все временно....

Пока же у нас есть прообраз того будущего воскресения – Таинство Крещения.

Конечно же, если смерть не имеет власти над Христом, то и мы также свободны от её силы. Умирают временной смертью все, и верующие, и атеисты, но после пришествия Господа все воскреснут, и, после Суда, каждого ожидает решение Бога. Кого-то ждёт вечное существование во славе с Небесным Отцом, кого-то, как сказано в Писании, тьма внешняя, место плача и стенаний.

Но если в Крещении умирает в нас «ветхий человек», то это значит, что мы, как Христиане, призваны к новой жизни, подражая Христу в добре и совершенствуясь в вере.

Как подчеркивает Павел:

«11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;

13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6).

А значит, мы призваны Христом к добру, к прощению, к проповеди Евангелия другим людям, ведь Евангельское поручение, сказанное Христом Апостолам о Крещении и Евангелии относится и к нам...

Быть верующим – значит следовать за Сыном Божьим во всём, включая Его смерть и Воскресение. Поэтому, Христианин умирает только однажды – для греха в Святом Крещении, чтобы после этого вместе со Христом, жить для Бога и ближнего своего...

К этому призывает ежедневно нас Святое Крещение и имя Христиан, и да сохранит и благословит нас всех, в этом «Великом поручении», Господь! Аминь.

Пастор Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2023 г.