Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Миллионам европейцев вынесли приговор. Осталась неделя
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Пасхи»
  Проповедь: «Пасха 2024»
  Проповедь«Воскресенье Palmarum»
  Проповедь: «Воскресенье Judica»
  Проповедь: «Воскресенье Laetare»
  Проповедь: «Воскресенье Oculi»
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Четвертое воскресенье после Троицы»



Рим 12: 17 — 21.

Лука 6: 36 — 42.



«Как тяжело быть совершенным».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними...» (Лк.6.31).

Кто-то скажет: «...и всего-то?». Так обнадёживающе легко, так просто начинается сегодняшний отрывок из Евангелия от Луки... Таким незатейливым и нехитрым кажется нам, на первый взгляд, это правило нашей Христианской жизни, установленное Христом.

Но, всего через несколько строчек, каким немыслимым, каким невообразимым и мучительным требованием оборачивается эта, такая, казалось бы, простая идея, высказанная так же многими философами Античности, неожиданно превращается в:

«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними... Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд...» (Лк. 6).

Ничего себе! Да кто же, скажите на милость, способен «любить врагов»? Ещё куда ни шло, давать взаймы даже не ожидая ничего, и то если понемногу да изредка, это можно! Спишем по крайней мере на «милостыню». Есть такая категория наших знакомых, которым и не дать грешно, и ожидать чего-то не стоит...

Но вот уподобиться в смирении и любви самому Спасителю, когда Он молился за тех, кто распинает Его, кто бьет Его, кто, издеваясь, вопит: «Радуйся, Царь Иудейский!» (Мф.27). Это, Господи, труд... Труд большой, требующий многих усилий души и сердца... Требующий молитвы и силы свыше... Кто может уподобиться в этом Христу? Кто, испытывая муки «креста» жизни, спобен молиться за врагов? Или за действительно обидевших его? Молить за тех кто ударил, кто предал, кто не помог?! Да, все твое человеческое естество восстает против...

Да и в жизни, сколько тех, за кого стоило бы молиться? Многие уверены, что их родители деспотичны и нетерпеливы, или это мой начальник несправедлив, глуп и некомпетентен, это мои соседи неприятны, шумны и бесцеремонны… Ведь так? И по сути, в наше «сумасшедшее» время, действительно, мало людей, за кого, подчеркну, хотелось бы молиться...

Мир греха, мир без любви, мир без милосердия, мир без справедливости... И вспоминаются слова Диогена, который днем ходил со свечей по рынку и говорил: «...ищу человека...». И ведь действительно, в наше время мало «людей», людей настоящих, добрых, справедливых, сочувствующих... Все больше требуют, чем способны дать...

Вот и задаешься вопросом: стоит ли за таких молиться?! Ну, а представьте себе, если бы большинство людей, молились друг за друга... Молились о прощении, о покаянии, о помощи... Вам не кажется, что тогда бы мир стал гораздо добрее? Люди бы изменились, Христос бы изменил, ведь молитва — великая сила! Когда просишь за других и сам меняешься...

А что же я сам? Что, «Я»?! Я, скорблю о окружающих меня, и «смиренно» терплю всю эту ораву моих мучителей, да ещё и молюсь о них... Конечно если молюсь... А стало быть, как и полагается, «по христиански» их люблю... А то, что вот нимба надо мной до сих пор не воссияло, так это я и сам не понимаю... Так?! Такой весь «святой», что и грехов своих не вижу...

А с другой стороны, какие такие собственно грехи?! Я их, вообще говоря, и не вижу у себя... И действительно, как увидеть? Как их увидеть, если изо дня в день мои «завидущие» глаза заняты подсчетом чужих грехов, пристальной «экспертной оценкой» ближних, родных, своего начальства и ближайших соседей?!

Оценить себя самого, понятно, времени не хватает... Да, наши глаза часто направлены на внешнее, на других... Но ведь и глаза души моей, тоже «слепы», а слух «глух»...

Но, что-то внутри все же тебя «гложет», «взывает» к твоему сердцу и разуму...

Знаете, это то, что принято называть - «совестью»... Знаете значение этого слова? Кто-то сможет сказать? «Совесть» - «со-вестью», «со-знанием», это то, что дано мне Богом для соотнесения, для сравнения, для постоянной корректировки себя самого, какой я есть сегодня, с тем великим «Образом», Который является основой моей личности, моего вечного и бессмертного «Я». Глас Божий в тебе... Эти духовные очи тоже ослеплены... А часто и не «духовные» вовсе...

Они смотрят не на меня самого, они оценивают не моё соответствие этому Образу, что, собственно, от меня, как христианина, и требуется прежде всего... Они привычно, вслед за телесными очами, обращаются во внешнее... При таком устройстве души, увидеть истинное положение вещей просто невозможно, как невозможно без помощи зеркала увидеть собственное лицо...

Таким «зеркалом» для души, для совести, должно стать для каждого из нас Слово Божие...

То есть такое само сравнение, когда христианин сравнивает себя не с окружающими его людьми, с их поступками и поведением, а с тем великим замыслом Господа о нём самом... Священное Писание называет человека - «образом Божиим» (Быт.1).

Только осуществив, реализовав в себе самом этот величественный Божий замысел, человек способен быть таким, каким ему и заповедано быть в сегодняшнем Евангелии: милосердным, любящим, способным прощать и помочь... Если помнить об этом, тогда великий нравственный закон: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6.).

О котором напомнил нам сегодня Христос, этот закон станет для нас первой ступенькой на трудном пути нравственного самосовершенствования. Ведь даже когда я виноват перед ближним моим, едва ли я захочу, чтобы меня наказали по справедливости...

Уж скорее, если даже и не начну оправдываться, ссылаясь на «объективные обстоятельства», как чаще всего и бывает, так просто захочу милосердия и снисхождения с его стороны... По крайней мере – буду мечтать о нём…

И согласитесь, как тяжело и трудно, просить прощения за свои проступки перед другими... Гораздо легче, конечно, просить прощения за свои неблаговидные поступки перед Богом, или на исповеди перед «свидетелем Господа» - пастором... Бога не боимся, пастора не стесняемся, а перед своим ближним стыдно...

Конечно, прежде всего, совершив грех или сделав зло, необходимо простить себя самого... Мы часто себя оправдываем, находим тысячи «почему» и «зачем», а вот именно простить не можем... Именно голос совести и чувство вины, порой не дают нам действительно покаяться... Не просто сожалеть, а именно покаяться, по христиански... И требуется много мужества, чтобы признать вину и раскаяться... Как говорится: «... и рад бы в рай, да грехи не пускают...».

Как и тяжело конечно прощать других... А потом, каясь, молим Бога: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...».

И ведь любящий Господь нас прощает... Принимает нас «немощных», не способных любить и прощать... И, как нам - «прощенным» Господом ходить потом во вражде с ближним?!

Вот и Ап.Павел сегодня нам советует:

«...никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12).

И вот, если быть последовательным, приходится признать, что часто «справедливость» – в нашем понимании, проще и понятнее любви... Справедливость воздаст - «каждому по делам его», а милосердие Небесного Отца доныне терпит меня - грешного и до «седмижды семидесяти раз» прощает всякого, кто по сто раз на дню предаёт Заповедь любви.

Однако Слово Божие требует от нас не справедливости, а милосердия...

Спаситель Христос предлагает каждому из нас не останавливаться на месте, потому что в духовной жизни «стоять» нельзя...

Если нам удастся положить начало покаянию, взирая на Слово Божие, тогда есть и надежда, что мы, увидим когда-нибудь истинное состояние нашей слепой и падшей души, и нищету нашего сердца... А это, в свою очередь, откроет нам путь к настоящему покаянию...

И тогда, как знать, может быть, мы и научимся жалеть и любить тех, кто сотворил нам зло, тогда, может быть, и достигнем состояния души, при котором возможно уподобиться Отцу нашему Небесному в милосердии, любви и прощении... Мы нуждаемся в прощении, наши ближние нуждаются в прощении, а мир, в прощении Божием...

И, возможно, взирая на наш современный мир, Иисус, как и вдень распятия, молится Небесному Отцу: «...прости им, ибо не ведают, что творят...».

Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2023г.