Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Скорбная весть
  "Будет как 80 лет назад". Жителей Европы предупредили о масштабной угрозе
  Буддийскую академию хотят создать в Москве в ближайшие годы
  Ватикан заявил, что транссексуалы и гомосексуалы могут креститься и быть крестными родителями
  Православие играло важную роль в учении Лютера, рассказали богословы
  Отрицание исламизма и отказ от христианских корней: две стороны одного кризиса
  "Война молчания": о Пие XII, евреях и "поражении христианства"
  Новости - Арсеньев
  Нам 20 лет!!!
  Ирина Щербакова: "Как быстро возвращается страх"
  Проповеди
  Проповедь: «Воскресенье Reminiscere»
  Проповедь «Воскресенье invocavit».
  Проповедь: «Последнее воскресение Богоявления. Преображение»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Богоявления».
  Проповедь: «Богоявление»
  Проповедь: «Рождественский Сочельник»
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Первое воскресенье Адвента»
  Проповедь: «Воскресенье вечности»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье Церковного Года»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия

Проповедь: «Второе воскресенье после Богоявления».



Послание: Рим 12: 9 – 16.

Евангелие: Ин 2: 1 – 11.



«Наполни свою жизнь Христом...»


«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры!

На фоне всех современных проблем, сегодня мне хочется поговорить о чем-то хорошем... Действительно, так надоело обсуждать эти вирусы, войны, жизненные трудности.... Давайте поговорим о хорошем и радостном! А что может быть радостнее и веселее в нашей жизни, чем свадьба! …. Хотя... Вижу уже в глазах некоторых опытных в семейной жизни прихожан, некий упрек... Нашел мол пастор «радость»....

Ну да... В прошлое воскресенье мы вспоминали о Св.Крещении, и говорили не только о той благодати, что оно собой приносит, но и о обязанностях Христианина, за ним следующих.... Без этого никак! Так и в браке, есть торжество и веселие, а есть и совместная жизнь, и ответственность друг за друга, и эта жизнь часто состоит не только из праздников.... Но все же, любовь прекрасна! Как и жизнь во Христе!

И так, свадьба.... Множество гостей, веселые шутки, вино и музыка на всю улицу, красивая невеста в белоснежном платье, особо подтянутый и серьезный жених…

Особенно яркими и продолжительными бывают свадьбы на Востоке! Конечно, во времена Христа не было автоматов Калашникова и свадебных салютов, но шума от этого было ничуть не меньше, чем в наши дни на свадьбах представителей Восточных народов....

Свадебное торжество обычно длилось не менее недели и требовало от устроителей тщательной подготовки. Не так-то просто было прокормить всех родственников и гостей, которых обязательно приглашали на свадьбу, не говоря о приданом, чистой и новой одежде, которая обязательно выдавалась всем пришедшим, слугах, которые омывали ноги с дороги, и множеством других, обязательных приготовлений восточного торжества.

На свадьбе в Канне Галилейской, среди веселых, слегка трезвых лиц, обильно разбавленных алкоголем, мы видим и Иисуса с учениками, и его Мать, и видимо других дальних и ближних родственников Святого Семейства.... Что же делает Сын Божий и будущие Апостолы, среди этого, радостно пирующего моря людей? Проповедует? Призывает к покаянию? Смотрит на всех осуждающим взглядом? … Нет, веселится, шутит и танцует как все!

Вот так, иногда прихожане, и особенно неверующие, смотрят на пастора как на некую «белую ворону», когда он, например веселится на свадьбе, смеется и шутит... Или на любом другом общественном мероприятии или празднике... Да, да дорогие мои! И Иисус человек, и пастор... Впрочем как и вы сами, являясь Христианами, остаетесь людьми.... Тут главное знать как говорится нормы приличия....

Думаю, некоторые, особо богобоязненные и благочестивые Христиане посмотрели бы на Христа осуждающим взглядом, прямо как фарисеи:

« 10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Лк. 9).

На что Иисус с упреком позже говорил:

«16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее». (Лк. 11).

Да, Иисус абсолютно не чужд нашим, вполне мирским радостям и праздникам, впрочем, как и нашим жизненным бедам и заботам....

Как и Ап. Павел в нашем Послании к Римлянам на сегодня увещевает:

« 15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12).

Одним словом, можно сказать – живите! Живите полной, насыщенной жизнью, как это делал Иисус, не будьте безучастными ни к чужому горю, ни к тем более радости....

И так, Иисус вместе с учениками и матерью, пришел на свадебный пир порадоваться за одного из своих родственников. Не так уж и часто на Его долю бродячего проповедника, и учеников, выпадала такая возможность просто повеселиться, вдоволь поесть и попить.... Просто пообщаться с гостями и родней....

Однако семья, пригласившая Христа, была не настолько богата и явно не рассчитывала, что вместе с Иисусом придут и Его ученики, и другие гости, которые видимо явно не стеснялись воспользоваться радушием хозяев....

Именно по этому, через некоторое время, мать, видимо помогавшая родне по кухне, подозвала сына и явно с беспокойством сказала Иисусу: «…вина недостает у них».

Вино было важным элементом иудейского праздника. "Без вина, - говорили раввины, - нет радости!".

На востоке гостеприимство имеет особое значение, а недостаток чего-то на свадьбе, явный повод для недобрых разговоров среди соседей....

В русском переводе Библии ответ Иисуса матери звучит довольно равнодушно: "Что Мне и Тебе, жено?".

Это действительно дословный перевод, но он никак не передает тона разговора...

Фраза: "Что мне и тебе" была обычным разговорным оборотом. Сказанная сердито и резко она выражала полное неодобрение и укор, но сказанная мягко она выражала не столько укор, сколько несогласие....

Эта фраза, в устах Христа, звучит примерно так:

"Не волнуйся, ты, собственно, не знаешь, что происходит; оставь дело на Мое усмотрение и Я улажу все Сам...".

Иисус просто сказал Матери, чтобы она оставила эту проблему на Его усмотрение и что Он найдет способ разрешить затруднительное положение...

Слово «жено» тоже вводит нас в некое заблуждение....

Для нас оно звучит несколько резко, но этим же словом, Иисус, например обратился к матери с креста, когда Он оставлял ее на попечение Иоанна:

«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой» (Иоан. 19:26).

И хоть время прославиться Христу еще не настало, все же Он не желает оставить эту проблему в стороне....

Как бы там ни было, Мария была уверена в Нем... Потому она велела слугам делать все, что скажет Иисус....

У двери стояли шесть больших кувшинов - водоносов для воды, вмещавших две - три меры, как переведено древнееврейское слово «бат», а «бат» равен приблизительно 40 литрам... Следовательно, эти кувшины были очень большие и вмещали что-то около ста литров воды каждый!

Иоанн пишет Евангелие для греков и потому он объясняет им, что эти кувшины были предназначены для обрядового омовения....

Воду использовали для двух целей....

Во-первых, для омовения ног при входе в дом. Дороги были немощеные и сандалии представляли собой, в сущности, лишь подошву, закреплявшуюся на ногах ремнями. В сухой день ноги были покрыты пылью, а в дождь - грязью, и воду использовали для омовения ног пришедших.

Во вторых, вода требовалась для омовения рук. Ортодоксальные иудеи омывали руки перед едой и перед каждым блюдом. По Иудейскому обрядовому закону это полагалось делать не только перед едой, но и между переменой блюд. Если этого не делали, руки считались «нечистыми». Вот для таких омовений рук и ног стояли там эти большие кувшины - «водоносы».

Иисус приказал служащим наполнить кувшины водой до краев.... В Евангелии подчеркивается этот факт, чтобы указать на то, что кроме воды туда ничего налито не было...

Потом Иисус приказал слугам зачерпнуть воды и отнести к распорядителю пира. Иногда в качестве «распорядителя» на Иудейской брачной церемонии выступал один из гостей...

Роль распорядителя, соответствовала, примерно роли «тамады» в наше время... Он рассаживал гостей и наблюдал за нормальным ходом пира, следил, чтобы на столах всего всем хватало... Попробовав воды, превратившейся в вино, он удивился и позвал жениха.

У Иудеев свадебный пир устраивали обычно родители жениха, а потому, распорядитель сказал жениху:

"Все люди подают сперва хорошее вино, а потом, когда гости напьются и вкус их притупится и они уже не могут оценить, что они пьют, подают вино похуже, а ты придержал хорошее вино напоследок...".

Вот так Иисус, как сказано, впервые явил миру Свою славу! На простой деревенской свадьбе простой деревенской девушки и жениха... Именно там ученики Христа еще раз увидели, кто Он такой! Он — истинно Сын Божий!

Думаю, вопрос: «кто есть Иисус Христос?» - это главный вопрос всего времени Богоявления....

Он есть - «Предвечное Слово, сущее в недре Отчем» ставшее человеком, живое и действенное, которым Церковь по сей день превращает воду в Таинстве Крещения в «воды жизни», а хлеб и вино в Причастии, становятся «пищей жизни вечной».

Он есть – «Человек», никогда не остававшийся равнодушным к человеческому горю или радости, показавший нам пример истинной человечности.

Он есть - «Жертвенный Агнец Божий», отдавший добровольно Себя на позор, Крест и смерть, дабы мы имели жизнь вечную через Его Воскресение!

Думаю, что каждый может еще добавить многое о Иисусе Христе, Кто он есть в его личной жизни, но думаю самое главное, что Иисус и есть наша жизнь!

Такая обыкновенная, повседневная жизнь, с ее повседневными, маленькими заботами и печальками... Мне всегда жаль тех людей, которые не желают пускать в свою жизнь Иисуса... Предоставляя все заботы и печали жизни решать самим себе... А ведь Бог, придя в твою жизнь, в твой дом, может наполнить его Своими благословениями до краев, словно огромные кувшины с водой! И твоя повседневная жизнь, так часто похожая на безвкусную воду, может превратиться в прекрасное и ароматное вино! Будни жизни станут праздником, а сама жизнь закончится в вечности! Вечности, где «Невеста Церковь» будет праздновать вечный союз со своим «Женихом» — Христом! И этой радости уже не будет конца....

«И мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит ваши сердца и помышления, во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь».


Проповедь: пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев, 2022г.