Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  250-летие Бетховена
  Die Welt (Германия) Возможна ли идеальная религия?
  The Times (Великобритания): подростки обращаются к Богу во время пандемии
  Украсит ли церковь спорный подарок бывшего канцлера Шрёдера?
  Детский праздник Св.Николая в церкви Владивостока.
  ZUM ENDE DES KIRCHENJAHRES 2020
  Проповеди
  Проповедь «Второе воскресенье Страстного Времени».
  Проповедь к воскресению Reminiscere, 8.3.2020.
  Проповедь к воскресению Invocavit, 21.2.2021
  Проповедь «Последнее воскресенье перед Страстным временем».
  Проповедь к воскресению Sexagesimae, 7.2.21.
  Второе Воскресенье перед Страстным временем.
  Последнее воскресенье после Богоявления.
  Третье воскресенье после Богоявления.
  Проповедь к 3-ему воскресению после Богоявления , 24.1.2021.
  Второе воскресенье после «Богоявления».
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Второе воскресенье после «Богоявления».

От Иоанна 2: 1 — 11.

Проповедь: «Не просто брачный пир, не просто чудо.....».



Дорогие братья и сестры!


Наверное, нет события радостнее, чем свадьба!...

Множество веселых гостей, смех детей, музыка, шутки, и, конечно нарядные жених и невеста! Никто равнодушно не может пройти мимо свадьбы.... Обязательно посмотришь на невесту, как она одета, на жениха, на украшения на машинах. Кто-то, кто еще не пережил этого события в жизни, наверное слегка позавидует торжеству..... А более опытный в жизни, наверное слегка с иронизирует, вспомня шутливую поговорку: «любовь до гроба, дураки оба....».

Да! Праздник праздником, торжество торжеством, счастье счастьем, а впереди влюбленных ожидает жизнь.... И, конечно, это далеко уже не праздник, вернее, праздники почему-то в жизни случаются редко..... Больше заботы, обязанности, дела и ответственность....

А потому, в тяжелых буднях жизни, бывает так хочется именно праздника! Наверное, потому, Иисус и берет учеников на свадебное торжество в Канне Галилейской, и сам, не против в нем активно поучаствовать.....

Свадьба на Востоке и в наши дни дело как говорится тонкое.... Никто не мог отказать гостю в участии в этом торжестве. Обычно, Иудейская свадьба длилась неделю и вся округа, все родственники, далекие и близкие, и просто прохожие, могли принять участи в этом торжестве.... Представляете, сколько затрат со стороны родителей это требовало? Сколько продуктов исчезало за свадебным столом?

Сколько вина лилось из кувшинов в кубки? Сколько обслуги требовалось, чтобы угодить гостям и уделить им внимание? Шум, суета, танцы, шутки, разговоры, веселье..... Не позавидуешь тем, кто на пире следит за тем, чтобы столы были накрыты и кубки наполнены....

Видимо, Иисус не просто пришел на свадебный пир как сторонний гость, да еще и привел учеников. Торжество было у каких-то родственников, потому что Его мать Мария, видимо пришла ранее, и вовсю включилась в заботу о столах.... Не успел Иисус появиться на пороге, как мать сказала Ему с волнением: «...вина нет у них»....

Наверное, с этого момента мы и начнем нашу сегодняшнюю воскресную историю....
Давайте, силой фантазии, погрузимся в эти удивительные события, описанные Евангелистом Иоанном.....

«Брачный пир» - это всегда праздник и веселье!

Свадьба – чудесное событие в жизни.

На свадьбу мы надеваем лучшую одежду, радуемся, поем, пляшем, смеемся и веселимся....

Я даже не могу вообразить Иисуса, эдаким скучным «ботаном», сидящим в сторонке с серьезным лицом, и ведущего спокойную беседу с двумя-тремя собеседниками о «высших материях».....

Я вижу Его участником праздника. Он вместе со всеми поет и веселится, Он счастлив, что празднует вместе с теми, кого знает и любит.....

Он ближе всего к самым бедным, слабым и одиноким..... Он среди тех, кто пришел на пир, к самым обычным, немного уставшим от суеты и забот жизни людям.
Иисус здесь так поразительно человечен! Он радуется, потому что свадьба – это праздник любви. Для Иисуса брак – это не узы тягостной верности, а знак священного союза, облеченного любовью, в котором люди получают способность расти в прощении, нежности, милости и сострадании.....

Вам не кажется, что картина свадебного пира, во многом напоминает Христианскую общину?

Мы поем и веселимся на богослужении, мы все такие разные, Иисус посреди нас.....
Иисус часто сравнивал Церковь в разговорах и образах со своей «Невестой».... Образ пира, где все чувствуют себя свободно, где нет начальника и подчиненного, бедного и богатого, где проблемы жизни уходят на другой план, а сердце наполнено радостью, Иисусу гораздо ближе, чем образ строгого Учителя и уж тем более Праведного Судии.

Здесь Он, можно сказать настоящий и человечный, Ему ничто человеческое, как говорится не чуждо.

Не чужды Ему и человеческие проблемы....

«Вина нет у них...», посреди пира, жалуется Иисусу мать.....

И я прекрасно понимаю настроение Иисуса, когда Он, совсем не желает погружаться в решение этой проблемы.... Ну представьте, вы в гостях, хорошо поели, выпили, ведете беседу «ни о чем» с соседом по столу, и вам например звонят с работы.... Или жена вдруг вспоминает о некоем важном по ее мнению деле и теребит вас по среди пира за плечо.... Ну, или звонят родители и просят приехать на машине и отвезти тете какую-то важную для нее «фигню»....

«Что Мне и Тебе, Жено?», отвечает Иисус...

Действительно мама, не наша проблема, мы в гостях!

Но, как говорится нет страшнее озабоченной проблемой женщины, особенно мамы.....
Мария не стала спорить с Сыном, просто пошла к прислуге и показав на Иисуса пальцем, сказала: «...что вам скажет, то и сделайте....».

Я уже мысленно вижу унылый взгляд Христа и молчаливое: «ну маааам....», а куда деваться... Иисус велит служителям наполнить шесть больших водоносов, специальных кувшинов, закопанных в землю. Их использовали для ритуальных омовений, в каждом было литров по сто....

Служителям пришлось долго таскать воду. Затем Иисус велит им зачерпнуть воды и отнести распорядителю пира.....

«Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе» (Ин. 9-10).

Вина целое море, сотни литров превосходного вина! А народ уже и так выпил немало....

Бог всегда наполняет нас без меры! Дарует благодать как текущие воды реки, у которой нет конца и края..... Если прощает, то прощает все, и не помнит зла, даже то, что мы сами забыли или не осознаем.... Если исцеляет, то исцеляет полностью.... Если мы Его, то всецело, если спасены, то навечно!

Господь, творя великие дела, никогда не разменивается на мелочи.....

Он любит нас великой любовью и хочет давать нам все больше жизни и радости.
Господь непрерывно и всегда изливает на нас Свою любовь и свет, предлагая принимать все больше и бесконечно больше…

Вы знаете, что обилие вина, это не просто достаток, это знак, что пришло время Мессии!

Вот почему Пророк Амос восклицает:

«Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них» (Ам. 9, 13-14).

И здесь нам уже предстает не просто «житейская» история, или даже история первого чуда Христа, описанная Иоанном....

Иоанн в своем Евангелии хочет открыть каждому особым образом значение этого брачного пира и подводит нас к нему постепенно....

Сначала он пишет об Иоанне Крестителе и о крещении покаяния....
На другой день Иоанн уже видит Иисуса и пророчествует указывая на Него:

«Вот Агнец Божий» (Ин. 1:29).

Проходит еще один день, и два ученика Иоанна следуют за Иисусом....
Еще день, и Иисус идет в Галилею — это уже четыре дня.
А в начале этой главы мы читаем: «На третий день».

Таким образом, брачный пир в Канне происходит на седьмой день.

Разумеется, «третий день» – символ воскресения. Иисус Воскрес из мертвых на третий день.

Этот «третий день» провозвестил пророк Осия:

«…Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» (Ос. 6: 1-2).

Шесть дней, предшествующих рассказу о брачном пире, напоминают о шести днях творения.

В седьмой день все было совершено:

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2: 2 - 3).

«День седьмой» – день воскресения мертвых и наступления вечного Царства Божьего,
когда Бог будет все во всем. Иисус придет во славе Своей и воскресит нас, и мы будем вечно пребывать с Ним в Его любви. В этот радостный день совершится брак Агнца со своей Церковью, на который званы мы все, о чем написано в последней книге Библии «Откровение»:

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Откр.19: 6 — 9).

Сколько символики, в казалось бы такой простой истории о свадьбе.....

Иисус, пришедший с учениками на брачный пир — это наша надежда и суть нашей веры!

Он всех готов вести на этот дивный праздник бесконечной любви.....
Потребность любить, которая будит в нас жажду вечной и бесконечной любви,
не злая шутка, не недостижимая мечта, раздавленная нашей слабостью и ограниченностью.

Нас не обманывают – любовь возможна. Превратив воду в вино, Иисус открыл, что хочет превратить воду нашей слабой человечности в искрящуюся радость вина уже сегодня!

Но для этого Ему конечно нужно наше участие, как нужна была вера, доверие и тяжкий труд служителей, которые до краев наполнили шесть водоносов.

Он нуждается в нашем доверии и вере, нуждается в нас самих, чтобы действовать внутри нас, преобразить и помочь прожить до конца нашу человечность.
Пир вечности, не просто некий экстаз радости и счастья, в котором мы будем жить после смерти. Этот пир вечности может начаться уже сегодня, если мы построим личные отношения доверия и дружбы с Иисусом, в которых будем возрастать до тех пор,пока не откроем, что, как сказано в «Песни Песней», Мы возлюбленные Иисуса, а Он наш возлюбленный.....

Служение Иисуса начинается с этого прекрасного, удивительного, чудесного, такого человеческого торжества как свадьба, с песнями, смехом и вином.... Не для того ли, чтобы напомнить нам, о том, как важны в жизни еда и праздники? Как важен отдых от повседневных забот....

Религия – это не только «серьезное» дело: молитва, служение, делать добрые дела, изучать богословие, жертвовать.... Нет, для Иисуса – это прежде всего отношения между людьми,торжество и соединение в радости любви с Ним и Богом.

Мы созданы для прославления....

И, разве не в таком радостном действии как Причастие, и слава, и соединение, и братство?

Вера призывает уходить от «повседневности», как и Иисус, иногда уходил от народа, дабы побыть в радостном общении наедине с Отцом..... И, думаю, для него это тоже был праздник!

В жизни, мы рискуем забыть, что такое настоящий праздник.....

Праздник – это полнота радости, это очень человеческое время, когда мы благодарим Бога за то, что Он вытащил нас из бездны одиночества и привел к верным друзьям. Мы празднуем нашу дружбу, наши отношения, открываем ценность и важность друг друга,особенно тех, кто более слаб, хрупок, уязвим в силу возраста, болезни или инвалидности.

Воскресенье — это наш Христианский «день покоя», для того, чтобы праздновать и углублять наши отношения с друг другом и Богом.

У нас в году есть особые дни: юбилеи, Рождество, Пасха, дни рождения, свадьбы и даже смерти..... И мы призваны проживать их как мгновения, когда Бог «любви и радости» посреди нас.... Иисус не пренебрегает такими событиями, и зовет нас в великой надежде на Свой будущий пир....

Мы все созданы для счастья и полноты радости в Нем и с Ним.......

Я очень рад, что сегодня, вы находитесь здесь, в Церкви Христовой и что Христос посреди нас, и сейчас, и в вечности....


Аминь.

п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2021г.