Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Приветственная речь к XXIV Дням немецкой культуры во Владивостоке
  В тайге задержан руководитель "Церкви последнего завета" Виссарион. Что известно
  Алтарные витражи №957 - последняя большая работа Герхарда Рихтера
  Служителей РПЦ за разглашение конфиденциальных сведений будут наказывать.
  Foreign Affairs (США): отказ от Бога.
  Миссионер,пастор,музыкант принимает поздравления!
  Подарок пастору - признание верности.
  Подарок пастору - признание верности.
  «Мы вместе» - особенная экскурсия для особенных людей.
  Sasapost (Египет): крупнейшее политическое движение в Америке. История религиозного течения Белого дома.
  Проповеди
  Проповедь к 16 воскресению после Св.Троицы 27.9.2020.
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 15 воскресению после Троицы, 20.9.2020.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  14 Воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
   Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы 30.8.20
  12 Воскресенье после троицы.
  Одиннадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 11-ому воскресению после Троицы 23.8.2020.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Проповедь к 9-му воскресению после Троицы 9.8.2020.




Текст проповеди: 1-е Петра 4, 7-11
Послание: к Филиппийцам 3, 7-11
Евангелие: от Матфея 25, 14-20
Главная песня «Бог дал дышать нам …» (84) Tastenspiele 432
Перед проповедью: «Господь, что за утро» (96)
После проповеди: «Доверьтесь новым тропам» (134)
Cборник ЕЛЦ 253 Tastenspiele 395


Дорогая община!

Только что мы пели песнь о конце мира, великолепный спиричуэл «Господь, что за утро, когда звезды падают вниз». Почему эта песнь сегодня, на обычном воскресении после Троицы? – Потому что в сознании христианина всегда есть понимание: этот мир стоит перед своим скорым концом. И в прошлом году во время наших 23. «Дней Немецкой Культуры Владивосток» наш тема был этот вопрос « Куда идет этот мир?»

«Этот мир». Да, ведь мы знаем каков этот мир. Для этого нам нужно только посмотреть вокруг на улицы нашего города и на лица людей. Какую перспективу имеет все это? Не выглядит ли это так, будто все то, что нам предлагает экономика и политика, ведет нас к тупику? И все-таки мы живем и мы хотим жить, и мы даже охотно живем. Откуда же для этого приходит нам сила в этом мире?

Об этом мы озновательно размышляли один раз на одном большом семинаре бухта Витязь (Каракин), когда мы думали о жизни и мышлении Лютера, например, о его учении о двух царствах, царстве этого мира и царстве Божьем. И христианин живет в обоих царствах: через веру - в царстве Бога, и через любовь - в царстве этого мира, - и то, что он переносит глупости этого мира и тоже помогает немного смягчать эти глупости, - это приходит к нему из царства Бога: - от каждого свободен через веру, но каждому раб через любовь, - в этом мире, у которого из самого себя перспективы нет, который имеет перспективу только из того, что в нем еще живут люди совестливые и ответственные, и христиане, - мы, - помогаем в этом глупом мире через любовь к бедным людям, потому что мы знаем: этот мир – не все, он придет к своему концу, нам же предстоит вечная жизнь.

Но мы помогаем в этом мире, потому что: «Бог дышать нам - и вот мы живы! Бог дал глаза нам - и видим мы! Бог дал нам эту землю в подарок, чтоб нашу жизнь на ней прожить!» - наша главная песнь сегодня. Но это мир – не все, слава Богу! Он придет к своему концу, слава Богу!

И сейчас мы слушаем текст проповеди из 1-го послания Петра (4, 7-11 – читать).
Здесь мы слышали: «Впрочем, близок всему конец».

И что следует из этого? – Только хорошее поведение в мире и обществе: во-первых, «Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Интересно: не просто так болтать во время молитвы, как эмоциональный или пьяный человек, но благоразумно думай, что ты говоришь, молясь, сделай это с умом и благоразумием, потому что ты говоришь не с равным тебе, но со святым Богом!

И далее: «Имейте усердную любовь друг к другу». Как это правильно и полезно! Не безудержно и эмоционально, но с умом и любовью! Только таким образом люди могут помогать друг другу, - это знает каждый хороший терапевт, и точно это же говорит также Лютер о жизни христианина в царстве мира: любовью и умом! Похоже также говорит ап. Павел о поведении в богослужении в 1-м послании к Коринфянам 14,19: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке», и один раз он тоже говорит о «разумном служении» (к Римлянам 12,1).

И потом идет эта чудесная притча, - нет, не притча, а чудесная правда: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». Да, это так: Бог дает нам хорошее и доброе, и мы это даем дальше. Мы это делаем с ответственностью перед великим Дателем, мы домостроители многоразличной благодати Божией!

И дальше: если кто-то проповедует, пусть он делает это из слова Божьего, не из своих собственных слов! Важное наставление всем тем, кто в проповеди слишком много говорит о самом себе, вместо того, чтобы дать место слову Божьему. - И когда кто-то делает что-то хорошее, в диаконической или социальной службе, пусть он делает это из силы, которую Бог дает, не из чувства: все это хорошее идет от меня, нет: тот, кому ты помогаешь, должен чувствовать: «здесь помогает Бог, не только один человек».

«…дабы во всем прославлялся Бог, через Иисуса Христа, которому слава и держава во веки веков. Аминь».



Аминь