Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  "Это язычество?" Зачем на Троицу рубят деревья
  Когда что-то пошло не так, или Почему немецкие предприниматели оказались в церкви
  Yle (Финляндия): с Православной церковью в Финляндию пришла русская традиция хлестать веточками вербы
  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ РЕАБИЛИТАЦИИ АДОЛЬФА ДАТТАНА СОСТОИТСЯ УЖЕ В ТРЕТИЙ РАЗ!
  Самый старый готический собор Германии теперь - на монете в два евро
  Пасторский визит в Арсеньев.
  Легко ли гению быть православным?
  Важное объявление!
  Le Figaro (Франция): гонения на христиан по всему миру обостряются
  250-летие Бетховена
  Проповеди
  Проповедь: «Третье воскресенье после Троицы».
  Проповедь на 3 воскресению после Троицы , 20.6.2021
  Проповедь: «Второе воскресенье после Троицы».
  Проповедь к 2 воскресению после Троицы 13. 06.2021
  Проповедь к первому воскресению после Троицы 6.6.2021
  Проповедь: первое воскресенье после Троицы.
  Проповедь на праздник Троицы 2021г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 30.5.2021
  Пятидесятница 2021.
  Проповедь к Пятидесятнице 23.05.2021
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

4 Воскресенье после Троицы.


Рим 12: 17 — 21.

Лк 6: 36 — 42.



«Благодать вам и мир, от Бога Отца, и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».




Дорогие друзья, сегодня мы слышали из уст Христа, часть знаменитой «Нагорной проповеди»...... Как повествует Евангелист Лука, эти слова были сказаны Христом после того, как Иисус взойдя на гору и проведя там в молитве всю ночь, поставил на служение Церкви Апостолов:

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лука 6.12-13)

Далее, Господь, обращаясь к апостолам, чрез них беседует и со всеми окружающими Его:

«И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил». (Лука 6. 19-20)

Далее, мы и слышим наш воскресный текст:

«Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…».

Казалось бы чего проще?

Сделал гадость другому и тут же, как заповедал Христос, просишь у человека: «прости меня»... И только попробуй меня не прости... Так?

Обидел кого-то, у кого-то слезы, душевная рана.... Подошел, и любя, взяв, как говорится за грудки: «.. а ну быстро меня прощай, так Иисус заповедал!».

Что, смешно? А вот тем, кого мы обидели, далеко не весело....

А если обидели нас? Совсем другое дело, правда?

Почему мы кому-то должны прощать? Зачем это? Разве неправильно было бы наказать, да пожестче? Наверное, правильно.... Действительно по закону Высшей, Небесной справедливости всякий, проступок требует наказания. Именно, исходя из этого аргумента, и затеваются на земле многие войны и конфликты....

Один человек обидел другого и вот справедливость требует наказать обидчика. Но как?

В Ветхом Завете сказано – зуб за зуб, око за око.

Этот порядок носит название – закон Талиона, от латинского lex talionis, talio — возмездие: наказание за преступление, мера которого должна повторить вред, который был причинен.

Во многом, принцип «зуб за зуб», был призван остановить эскалацию мести, заменяя ее принципом равного возмездия. В Писании мы встречаем его в книге Левит: «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» (Лев. 24:20).

Да, нанесли тебе обиду, сделали гадость, ответь гадостью в ответ! И, наверное тебе будет «хорошо».... И, вроде все по справедливости, но за эйфорией справедливого возмездия, приходит горечь и повторное чувство вины.... Конечно, если у тебя есть человеческая, не говоря уже о Христианской совести....

И конечно, лучше не воздавать злом за зло.... Лучше простить, хоть это и тяжело по началу, но потом в твое сердце приходит мир и покой....

Да, Высшая Справедливость, без Высшей Любви, уничтожила бы человечество, стерла нас грешных с земного шарика напрочь.

Не зря Иисус говорит сегодня и нам, обращаясь к своим ученикам:

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Лука 6. 41-42)

Да, как часто, мы, из-за «своего бревна», не способны простить другого за маленький«сучек»... Не видим, осуждая другого, что сами, более нуждаемся в прощении и покаянии....

Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе такой камень на сердце?

Не зря, сегодня Ап.Павел дает тебе хороший совет в послании к Римлянам:

«17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим 12).

Как говорится сделали тебе гадость, а ты дождись удобного момента, когда обидчику будет плохо, и протяни ему руку помощи.... И пусть ему будет стыдно!

Так и сам не попадешь под осуждение и, возможно, обретешь для Христа человека, а для себя брата....

«И мир Божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит твое сердце и помышления, во Христе Иисусе». Аминь.

п. Александр Лапоченко, г.Арсеньев, 2020г.