Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Приветственная речь к XXIV Дням немецкой культуры во Владивостоке
  В тайге задержан руководитель "Церкви последнего завета" Виссарион. Что известно
  Алтарные витражи №957 - последняя большая работа Герхарда Рихтера
  Служителей РПЦ за разглашение конфиденциальных сведений будут наказывать.
  Foreign Affairs (США): отказ от Бога.
  Миссионер,пастор,музыкант принимает поздравления!
  Подарок пастору - признание верности.
  Подарок пастору - признание верности.
  «Мы вместе» - особенная экскурсия для особенных людей.
  Sasapost (Египет): крупнейшее политическое движение в Америке. История религиозного течения Белого дома.
  Проповеди
  Проповедь к 16 воскресению после Св.Троицы 27.9.2020.
  Шестнадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 15 воскресению после Троицы, 20.9.2020.
  Пятнадцатое воскресенье после Троицы.
  14 Воскресенье после Троицы.
  Тринадцатое воскресенье после Троицы.
   Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы 30.8.20
  12 Воскресенье после троицы.
  Одиннадцатое воскресенье после Троицы.
  Проповедь к 11-ому воскресению после Троицы 23.8.2020.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»

Третье воскресенье после праздника Троицы.

От Луки 15: 1 — 3; 11 — 32.




Дорогие братья и сестры!


Наверное, нет более известной истории из Евангелия, чем притча «о блудном сыне».....

Бог создал человека свободным и дал ему власть над Своим творением....

Но, как мы порой распоряжаемся той свободой, которую получили? Быть свободным, значит и быть ответственным! Ответственным за мир, заботу о котором поручил нам Бог, ответственным за близких, которых даровал нам Бог. Наконец ответственным за свою собственную жизнь и судьбу.....

Как небесный «Отец» Бог бесконечно любит нас, но, будучи всемогущим, Он не стесняет свободной воли человека, а она к сожалению, после грехопадения прародителей, порабощена греху.... Бог даровал человеку свободу для совершенствования в любви, ибо и сам Бог есть совершенная любовь! Но, любви нельзя требовать, ожидая ее от человека....

Господь не может требовать от нас ни нашей ответной любви, ни верности, ни благодарности, ни заботы о других.....

Имея полную власть над Своим творением, Господь не принуждает нас, приводя к полной зависимости от Него. Это было бы насилием.....

Как Отец, Бог бесконечно уважает нашу свободу, свободу сынов и дочерей....

И каждый человек может своей сыновней и дочерней любовью ответить Богу, а может и отвергнуть Его любовь....

В свое время, любовь Бога отверг Адам, соблазненный дьяволом....

И, с тех пор, для каждого из нас существует соблазн искать свободы и самоутверждения в исполнении своей, греховной воли, своих эгоистичных, чувственных желаний вопреки закону совести и Божьим заповедям.

На первый взгляд кажется, что в притче «о блудном сыне» говорится о праведном старшем сыне, который остался в доме отца, и о блудном сыне грешнике..... Но это не совсем так..... На самом деле они оба грешники!

Но у каждого из них разные грехи....

Младший сын полон жизненных сил и планов! В нем кипит желание самому насладиться и управлять своей жизнью.....

Это состояние душевного подъема, в которое впал Адам после грехопадения, юная влюбленность, самонадеянность, вожделение и отсутствие жизненного опыта. Младший сын одержим желанием все испытать, всем насладиться без запретов и ограничений: «Я хочу, я считаю, я сам». Думаю, каждый человек проходил этот этап жизни.....

В таком состоянии человек не способен никого любить, он любит только себя. Сын даже не осознает своей неблагодарности отцу и своей жестокости. Его тяготит жизнь в доме отца, его тяготит само присутствие отца, связывающего его желания..... Младший сын просит дать ему наследство, которое полагается ему после смерти отца, чтобы жить так, как будто отца нет или отец уже умер.

Наш небесный Отец вечен! Стремясь уйти от Бога-Отца, как источника жизни, духовно умирает сам человек.....

При этом, Господь проявляет величайшее смирение и терпение. Он скорбит об уходе Его сына или дочери из дома, но силой Он не удерживает его.....

Для спасения всего блудного, заблудшего человечества, отпавшего от Него, Отец от начала мира заклал в предвечном совете Троицы своего Сына - Агнца Божия. В этом заключена непостижимая тайна Божьей любви и милосердия.

И вот, собравши часть своего имения, младший сын уходит в некую далекую страну и там, живя сообразно своим желаниям, расточает все имение.....

И это было неизбежно. Младший сын назван блудным. Блуд это крайнее наиболее грубое проявление самолюбия и сластолюбия, но в широком смысле слово «блуд» — это измена Богу. Блуд присутствует в каждом грехе....

Жизнь без Бога — это блудная жизнь, жизнь бессмысленная и саморазрушительная.....

Грех манит и влечет страстное сердце человека, но после вкушения плодов греха, неизбежно наступает тоска, уныние и опустошенность.... И снова рождается вожделение и бушуют страсти греха, и желание насытиться еще и еще! Но, после этого уныние, тоска становятся все более и более мучительны. Эта жизнь в грехе неизбежно опустошает человека. Он лишается внутреннего мира и радости, теряет свои душевные силы и духовные дарования....

Это неизбежно.... Человек, уйдя от Бога, обретает не свободу, а рабство, он уже не свободен, а раб греха, раб страстей, которые конечно не могут заглушить и заменить ему Божьей благодати.... Этого голода души, человеку ничто не может заменить.

В притче говорится, что блудный сын в итоге пристал к одному из жителей этой страны. Страна эта, далекая от отеческого дома, олицетворяет духовную пустыню, где нет места Богу.... Это мир страстей, это путь страдания, это царство дьявола. И дьявол посылает его на свои поля пасти свиней....

Свинья - это символ греховной нечистоты. Свинья любит грязь, любит валяться во всякой нечистоте..... Свинья не способна видеть небо. Ее глаза всегда обращены вниз, к земле, к своему корыту. Она даже не понимает, что всем своим существованием, обречена на заклание хозяином.....

Интересно, что блудный сын пасет этих свиней, насыщает их, а сам не может насытиться. Он желал бы насытиться пищей свиней, но и ее не дает ему хозяин дьявол. Таков закон духовной жизни. Страсти, которые пасет человек в своем сердце, никогда не могут его насытить....

Невозможно напитаться грехом, голод лишь становится все более мучительным. И здесь происходит чудо. Как сказано в притче: сын пришел в себя!

Это очень важный момент. Живя в грехе, в угаре страстей, человек как бы выходит из себя, из своей, сотворенной Богом природы.....

Да, Отец отпустил своего сына, но он любит его, не переставал любить, и ждет его возвращения....

Да, это одновременно шокирующая, и одновременно невыразимая мысль — Бог тоскует по тебе!

И вот, тоска Бога Отца коснулась сердца младшего сына.... Он прозрел, он вдруг вспомнил и осознал, что он остался сыном отца.... Вспомнил о своем достоинстве, вспомнил, что даже наемники в доме отца имеют в избытке хлеб, а он страдает от голода..... Он решает возвратиться....

Процесс возвращения, это как раз то, что называется покаянием.....

Покаяние - это коренной перелом образа мыслей и жизни человека, это и осознание своей вины, и решимость просить прощения, и желание совершенно изменить и исправить свою жизнь.....

Сын говорит: «...встав, пойду к отцу моему и скажу ему: отче, я согрешил на небо и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим, но прими меня как одного из наемников твоих....».

Отец ждал его возвращения, и когда сын был еще далеко, он сам вышел ему навстречу, и пал ему на шею, и целовал его.....

Как часто, будучи во грехе, и даже раскаиваясь, мы в мыслях рисуем себе образ разгневанного на нас Бога..... Забывая о том, что разлука, которую мы творим по своей воле, лишь более ранит любящее сердце Бога, чем более мы блуждаем во грехе....

Отец, обнимая сына, сказал рабам своим: «...принесите новую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его, и обувь на ноги его. И приведите тельца упитанного и заколите его. Будем пировать и веселиться» (Лк. 15, 23).

Так завершается тайна покаяния, так завершается возвращение блудного сына к своему Небесному Отцу. Оно завершается пиром в доме Отца...

Но при этом, сама притча не завершена..... В притче сказано, что когда старший сын вернулся с поля, он услышал в доме пение и ликование.....

Спросив о том, что случилось, он узнал, что пир устроил отец, радуясь, что вернулся его младший сын. И тогда старший разгневался и не захотел войти в дом и разделить радость отца.....

Как я уже сказал в начале — оба сына олицетворяют образ грешного человека.

Да, второй сын никогда не оставлял дом отца, всегда честно работал на поле, но он не понимает отца.... Не хочет, и не может разделить с ним его радость о возвращении младшего брата. И здесь для нас открывается очень важный урок. Можно жить в доме отца и чисто внешне исполнять все, что требуют правила, но по духу быть совершенно чуждым отцу! Не имея ни настоящего смирения, ни любви, ни милосердия, ни прощения..... Иногда таким мы видим Бога, абсолютно Святым и при этом абсолютно не способным на понимание и прощение.....

Старший сын укорил отца за то, что он с такой любовью и радостью принял расточившего имение сына, а его, честного, работающего уже столько лет, не порадовал даже малым утешением.... Вполне возможно, старший сын никогда и не осмеливался просить о чем-либо своего отца..... Отец звал его на пир, говоря, что все, что он имеет, все его..... И в такое время надо не печалиться и огорчаться, а радоваться и веселиться, что младший его брат был мертв и ожил, погибал и нашелся..... Мы не знаем, как ответил старший сын на приглашение отца. Пришел ли он на пир, или сидел «обиженный на весь мир» в уединенном месте...... Притча об этом не говорит....

Но, вот что очень важно, что мы должны понять.....

Никакие внешние дела сами по себе не приближают нас к Богу, не соединяют нас с Ним в Духе, если они делаются не ради любви и Христа.....

Именно тщеславие и гордыня погубили дьявола, смертельными врагами они остаются и для человека....

И так, страдаешь ли ты в далекой стране от голода, или работаешь на поле Отца, поспеши сегодня в его дом, Он уже приготовил для тебя пир, на котором большая радость бывает об одном грешнике кающемся, чем о том, кто не видит нужды в покаянии и возвращении..... Аминь.



п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев, 2020г.