Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Программа дней немецкой культуры - 2018
  Приглашаем на органные концерты в сентябре!
  Помним, скорбим, сочувствуем ...
  22 Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9.- 6.10. 2018
  Субботник в общине г. Арсеньев
  Напряжение и радость партнерства
  О семинаре ДВ пропства
  Встреча в центре ННКА
  Программа 25-ого семинара Лютеранских приходов Дальнего Востока
  Конфирмация в общине Св.Ев.Луки г.Арсеньев
  Проповеди
  Проповедь к 17 воскресению после Троицы, 23.9.2018 г.
  Проповедь к 17 воскресению после Троицы, 23.9.2018 г.
  Проповедь к 16 воскресенью после Троицы, 16.09.2018 г.
  Проповедь к 14-ому воскресенью после Троицы, 02.09.2018 г.
  Проповедь к 16 воскресению после Троицы, 16.9.2018 г.
  Проповедь к 15 воскресению после Троицы, 9.9.2018 г.
  Проповедь к 14 воскресению после Троицы, 2.9.2018 г.
  Проповедь к 13 воскресению после Св.Троицы, 26.8.18 г.
  Проповедь к 12 воскресению после Св.Троицы, 19.8.2018 г.
  Проповедь к 11-ому воскресению после Троицы, 12.8.2018 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к 9-му воскресению после Троицы, 29.7.2018 г.

Текст проповеди: 1-е Петра 4, 7-11
Послание: к Филиппийцам 3, 7-11
Евангелие: от Матфея 25, 14-20
Главная песня «Бог дал дышать нам …» (84) Tastenspiele 432
Перед проповедью: «Господь, что за утро» (96)
После проповеди: «Доверьтесь новым тропам» (134) Tastenspiele 395


Дорогая община!

Только что мы пели песнь о конце мира, великолепный спиричуэл «Господь, что за утро, когда звезды падают вниз». Почему эта песнь сегодня, на обычном воскресении после Троицы? – Потому что в сознании христианина всегда есть понимание: этот мир стоит перед своим скорым концом.

«Этот мир»? Да, ведь мы знаем каков этот мир. Для этого нам нужно только посмотреть вокруг на улицы нашего города и на лица людей. Какую перспективу имеет все это? Не выглядит ли это так, будто все то, что нам предлагает экономика и политика, ведет нас к тупику? И все-таки мы живем и мы хотим жить, и мы даже охотно живем. Откуда же для этого приходит нам сила в этом мире?

Об этом мы как раз основательно размышляли на одном наших семинаров пропства, когда мы думали о жизни и мышлении Лютера, например, о его учении о двух царствах, царстве этого мира и царстве Божьем. И христианин живет в обоих царствах: через веру - в царстве Бога, и через любовь - в царстве этого мира, - и то, что он переносит глупости этого мира и тоже помогает немного смягчать эти глупости, - это приходит к нему из царства Бога: - от каждого свободен через веру, но каждому раб через любовь, - в этом мире, у которого из самого себя перспективы нет, который имеет перспективу только из того, что в нем еще живут люди совестливые и ответственные, и христиане, - мы, - помогаем в этом глупом мире через любовь к бедным людям, потому что мы знаем: этот мир – не все, он придет к своему концу, нам же предстоит вечная жизнь.

Но мы помогаем в этом мире, потому что: «Бог дышать нам - и вот мы живы! Бог дал глаза нам - и видим мы! Бог дал нам эту землю в подарок, чтоб нашу жизнь на ней прожить!» - наша главная песнь сегодня. Но это мир – не все, слава Богу! Он придет к своему концу, слава Богу!

И сейчас мы слушаем текст проповеди из 1-го послания Петра (4, 7-11 – читать).
Здесь мы слышали: «Впрочем, близок всему конец».

И что следует из этого? – Только хорошее поведение в мире и обществе: во-первых, «Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». Интересно: не просто так болтать во время молитвы, как эмоциональный или пьяный человек, но благоразумно думай, что ты говоришь, молясь, сделай это с умом и благоразумием, потому что ты говоришь не с равным тебе, но со святым Богом!

И далее: «Имейте усердную любовь друг к другу». Как это правильно и полезно! Не безудержно и эмоционально, но с умом и любовью! Только таким образом люди могут помогать друг другу, - это знает каждый хороший терапевт, и точно это же говорит также Лютер о жизни христианина в царстве мира: любовью и умом! Похоже также говорит ап. Павел о поведении в богослужении в 1-м послании к Коринфянам 14,19: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке», и один раз он тоже говорит о «разумном служении» (к Римлянам 12,1).

И потом идет эта чудесная притча, - нет, не притча, а чудесная правда: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». Да, это так: Бог дает нам хорошее и доброе, и мы это даем дальше. Мы это делаем с ответственностью перед великим Дателем, мы домостроители многоразличной благодати Божией!

И дальше: если кто-то проповедует, пусть он делает это из слова Божьего, не из своих собственных слов! Важное наставление всем тем, кто в проповеди слишком много говорит о самом себе, вместо того, чтобы дать место слову Божьему. - И когда кто-то делает что-то хорошее, в диаконической или социальной службе, пусть он делает это из силы, которую Бог дает, не из чувства: все это хорошее идет от меня, нет: тот, кому ты помогаешь, должен чувствовать: «здесь помогает Бог, не только один человек».

«…дабы во всем прославлялся Бог, через Иисуса Христа, которому слава и держава во веки веков. Аминь».
Аминь!