Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Безжалостные нападения на нигерийских христиан
  Суд во Владивостоке отменил оправдательный приговор «Свидетелю Иеговы»* и отправил дело на новое рассмотрение
  Послание пробста....
  Мы подтверждаем нашу приверженность нашему партнерству с вами
  "Люди растеряны". В США допустили роковую ошибку
  Иезуит-фудсейвер. Зачем немецкий священник ходит по мусоркам
  "Добрый пастырь". Кольцо с одним из древнейших изображений Христа обнаружили в Израиле
  Проповедь к Рождеству 25.12.2021
  Священники рассказали о переломном моменте в истории христианства
  Как празднуют День святого Мартина в Германии
  Проповеди
  Проповедь: «Третье воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «1 Воскресенье после Троицы»
  Проповедь в праздник Святой Троицы
  Проповедь: «Пятидесятница»
  Проповедь на Вознесение Господне
  Проповедь: Пятое воскресенье после Пасхи — ROGATE
  Четвертое воскресенье после Пасхи - «Cantate»
  Проповедь: «Третье воскресенье после Пасхи — JUBILATE»
  1 воскресенье после Пасхи «Quasimodo1 воскресенье после Пасхи «Quasimodogeniti»geniti»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»

Мужская работа в церкви

О семинаре по «мужской работе», проходившем с 23 по 27 мая в Омске, поделился с общиной Геннадий Дмитриев, пригласив к общению «мужескую её часть», чем весьма огорчил других, т.е. женщин. И это огорчение вполне обоснованно т.к. у каждой из них есть мужья, сыновья, братья или просто друзья, которых не так просто убедить посещать церковь. Мы все хотели услышать: КАК привлечь, КАК заинтересовать мужчин, чтобы они начали посещать и, впоследствии служить в церкви.

В нашем обществе принято считать, что ходить в церковь – это удел слабых, немощных, неудачников, которые нуждаются в посторонней помощи. Ходить в церковь – это занятие для старушек, бабушек и мам, которые открыто или тайно молятся за своих мужей, детей, чтобы Бог благословил их жизнь и, порой, забывают о молитвах за себя, за то, чтобы Бог благословил и их самих, дал мудрости открыть Его своим родным и близким. У женщин больше нужд и забот, в том числе и духовных, в то время как у мужчин только одна и, как они сами считают, главная – работать, добывать пропитание. Они даже самоустранились от всего остального, что заповедано Богом еще в Ветхом Завете: научи сына своего заповедям Моим и сын твой научит своего сына…

Никто не снимает с отца ответственности за воспитание сына. Но стало традицией, что воспитанием детей, в том числе и духовным, в семье, как и в обществе, занимается женщина (учителя в школах – женщины; воспитатели в детских садах – женщины).

Женщина, сотворённая по образу и подобию Божьему в качестве помощницы, сотрудницы, всегда рядом с мужчиной, готовая помогать или взять на себя его работу и обязанности не только по дому, но и в духовном воспитании, в церковном служении. И не смотря на то, что многие считают, что женщине в церкви не должно учить, они зачастую берут на себя ответственность за всякую работу в церкви: от уборки, занятия с детьми, подготовки праздников до проведения богослужений (за исключением отправления таинств: «этого им не положено»).

«Церковь имеет женское лицо» - так было написано в одном из журналов «ВЕРА». И почему такое получилось? Потому что наши мужчины очень занятые, чтобы встать на колени и молиться, молиться за общину, молиться за семью, за детей, за процветание и духовный рост церкви. Они очень доверчивы, а потому «доверяют» женщинам делать то, к чему они призваны Богом: к благовествованию, распространению веры.

Теперь самих мужчин надо привлекать к работе в церкви, заинтересовать, чтобы они сами захотели принимать активное участие в ее жизни. Мужчин – братьев необходимо научить работать с молодежью, детьми и теми, кто впервые перешагнул через порог церкви, а, более всего, уметь привлечь тех, кто еще не ступил за её порог. Сделать это надо потому, что мир с его соблазнами скорей увлечёт за собой, и тогда будет сложнее вырвать «потерянную душу» из его оков.

Самое доступное и понятное представление для мужчин, имеющих в своём преимуществе технический склад ума, КАК это сделать, предложен вариант «ТЮНИНГА», усовершенствования для автомобиля. Таким «тюнинг»-ом следует воспользоваться тому, кто решил стать служителем в церкви, чтобы сделать её интересной, привлекательной для мужской половины, не зависимо от того что они УЖЕ в церкви или ЕЩЁ нет.

Хорошим подспорьем для «мужской» работы в церкви и послужил прошедший в Омске семинар под руководством Брэдна Бёркли, преподавателей из Германии, пасторов из Кыргызстана, Украины, Омска.

Обязанность каждого участника семинара – поделиться полученными знаниями и применить их в своем служении.

Проповедница Н. Дмитриева, г. Владивосток