Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  На кончину Александра Петровича Боргардта 27.6.2017 г.
  ВНЕОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
  Опять крещение в семье Дицель в церкви Св.Павла г. Владивостока
   21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  Является ли поиск денег важнее нашей собственной жизни в церкви?
  Проповеди
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Rogate, 21.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Kantate, 14.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Jubilate, 7.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Misericordias Domini, 30.4.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к воскресению Quasimodogeniti, 23.4.2017 г.

От Иоанна 21, 1-14
Послание 1 Петра 1, 3-9
Евангелие от Иоанна 20, 19-29
Главная песня «Иисус Христос наш спаситель..»(141) сборник ЕЛЦ
142, но у нас лучше. TAstenspiele 102
Песня перед проповедью « Великий праздник наступил..» (81)
Tastenspiele 106)
Песня после проповеди «Хотим возрадоваться мы ( 33a)
Сборник ЕЛЦ 95) Tastenspiele 100

Дорогая община!
Песня, которую мы только что пели, хорошо подходит ко времени после Пасхи. Только что мы праздновали воскресение Господа. Но где Он? – Мы прояснили для себя, что мы живем силой Его воскресения, и поэтому больше не подвержены этому ужасному механизму греха, имеющему власть в этом мире. Но где это видно у нас? – Мы сказали, «Мы остаемся, потому что Иисус Христос остается». Но где Он остается? Еще раз: где Он сейчас находится?

Он на небесах, Он в наших сердцах, Он в нашей вере. Но здесь оказывается проблема: мы не можем Его видеть, мы можем только веровать, что Он есть.
Только тогда мы будем Его видеть. Сейчас мы можем только веровать в Него и Его любить, и тосковать по Нему. Иисуса Христа после Своего воскресения больше не видно среди нас, и это делаем нас печальными.

Но все-таки существуют истории, где Он после Своего воскресения появился людям, и они Его видели. Конечно, это мы знаем и это было уже давно. Но есть и такие истории, о которых мы могли бы сказать: это сегодня точно также могло бы произойти. И такая история является нашим сегодняшним текстом проповеди (читать от Иоанна 21, 1-14).

Это история особенных чар. Она действительно романтична, и она всегда очень возбуждала мою фантазию: озеро, рыболовы, костер, тайной окутан странник, и Он их приглашает к столу, и у них возникает определенное чувство: этого человека мы знаем, «Это Господь»(ст 7); «И никто не смел спросить Его: «Кто Ты?», зная, что это Господь»(ст 12), и потом этот тайной окутанный странник «берет хлеб и дает им также и рыбу»(ст 13). И при этом они Его действительно узнают. Он тот же, Который накормил однажды пятью хлебами и двумя рыбами 5000 человек, Он тот же, Который «в ту ночь, в которую Он предан был взял хлеб» (1-е Кор 11,23), преломил его и дал им,- это действительно Господь.

Или это другой человек? Это я часто спрашивал себя. Но это такой человек, который ведет себя таким же образом, как Он, Господь. Значит, это Он? Что мы знаем? Во всяком случае, это такой человек, которого ученики считают Господом, и о котором тоже Иоанн, автор Евангелия, говорит «это Господь», и «это уже в третий раз явился Иисус ученикам своим по воскресении Своем из мертвых.»( 21, 14).

Значит, это история воскресения, - и все-таки это история, которая могла бы произойти и сегодня таким же образом. Что же сегодня таким же образом могло бы произойти? Ну конечно: озеро, рыболовы, костер, тайной окутанный странник, который сидит у костра и раздает хлеб и рыбу, как тогда Иисус.

Ведь это то, в чем люди узнали Иисуса и всегда заново Его узнают: Он сначала тайной окутанный странник и неизвестен, и становится известным. Через что? Через то, что Он раздает хлеб, как Он это делал всегда: Он приглашает к столу и разделяет хлеб с людьми таким образом, как никто другой: люди чувствуют: это хлеб, которым мы, тленные люди, с нашим телом живем, - но это одновременно общая еда, через которую мы опять соединяемся с источником жизни, с Богом, мы соединяемся в этой общей трапезе друг с другом и с Богом, разъединение с Богом устранено,- - мы находимся в выполнении этих двух центральных просьб молитвы «Отче наш»: «хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

Когда один человек так с нами ест и пьет, как здесь, в этой мистической истории, тогда это есть тайная вечеря Иисуса Христа: это общность друг с другом, потому что «один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1к Коринфянам 10, 17), и то, что мы пьем, является кровью Христа «за многих изливаемая во оставление грехов» (от Матфея 26,28). Когда кто-то так с нами ест и пьет, как здесь, в этой мистической истории, тогда это празднование святого причащения, тогда Иисус Христос Сам празднует с нами тайную вечерю.

Но я не хочу это преувеличивать; не везде, где горит костер и окутанный тайной странник с нами кушает, как в этой истории, Иисус Христос празднует с нами святое причащение. И у нас в богослужении тоже не горит костер, и никакой неизвестный странник не дает нам здесь кушать и пить, но наш известный пастор. И все-таки ты не можешь освободить себя от чар этой истории и можешь хорошо представить, что она сегодня возможна, и что там Иисус нас приглашает к столу и с нами ест и пьет, где кто-то это так делает, как в этой истории.

Потому что, - и это я говорю вам в заключение, - не это делает святое причащение святым причащением, что правильные слова сказаны и что кто-то в специальном облачении раздает причащение, но это:

ЧТО ТАМ ТВОРИТСЯ ОБЩНОСТЬ СРЕДИ НАС, БЕДНЫХ ЛЮДЕЙ, И ЧТО НАШИ ГРЕХИ БУДУТ ПРОЩЕНЫ, --И ТОЛЬКО ТАМ ИИСУС ХРИСТОС САМ ПРИСУТСТВУЕТ СРЕДИ НАС. И ТАК ОН ТОЖЕ СЕГОДНЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ.

Аминь!