Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  21-e Дни немецкой культуры во Владивостоке 28.9. –7.10 .2017. Приветственное Слово
  21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  День Памяти и Скорби РН 28 августа во Владивостоке
  20 августа 2017 года пастору Манфреду Брокманну исполнилось 80 лет
  Памятная встреча, посвященная годовщине Указа о депортации немцев Поволжья
  На кончину Александра Петровича Боргардта 27.6.2017 г.
  ВНЕОЧЕРЕДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
  Опять крещение в семье Дицель в церкви Св.Павла г. Владивостока
   21-е Дни Немецкой Культуры во Владивостоке 28 сентября – 7 октября 2017
  Является ли поиск денег важнее нашей собственной жизни в церкви?
  Проповеди
  Проповедь к 4 воскресению после Троицы 9.7.2017 г.
  Проповедь на 2 воскресение после Св.Троицы, 25.6.17 г.
  Проповедь к воскресению Святой Троицы 11.6.2017 г.
  Пятое воскресенье после Пасхи – Rogate.
  Проповедь к Пятидесятнице 2017 г.
  Проповедь к воскресению Exaudi, 28.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Rogate, 21.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Kantate, 14.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Jubilate, 7.5.2017 г.
  Проповедь к воскресению Misericordias Domini, 30.4.2017 г.
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Христианство и суеверия
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски газеты «Лютеранские вести»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Der Bote»
  Для библиотеки ЕЛЦ св. ап. Павла нужны выпуски журнала «Лоза»
  Основы Лютеранского учения ( тезисы )
  А. Лапоченко Статья в «Лозу».
  Иисус Христос – конец закона и закона исполнение
  Йенс Шпаршу . О немецкой идентичности
  ДНИ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
  Манфред Брокманн – пастор церкви Св.Павла г.Владивостока и пропст Дальнего Востока о себе…

Проповедь к воскресению Reminiscere, 21.2.2016 г.

Текст проповеди: от Иоанна 8, 26/б-30
Послание: Римлянам 5, 1-5
Евангелие: от Марка 12, 1-12
Главная песня: «Когда, отчаявшись в беде» (23) Сборник..ЕЛЦ 273 TAstenspiele 366
Во время литургии, после коллективной молитвы «Во тьме сердец»
Особая песня (перед «Символом веры»): «С Тобой хочу быть вместе» (29,6) Сборник ЕЛЦ 71 Tastenspiele 85
Перед проповедью: «Молю Тебя, Святое Бытие» (108) Cборник 255
После проповеди: «И пусть другой идет искать» (20) Сборник…279 TAstenspiele 346

Дорогая община!

Мы глубже погружаемся во время Страстей Господних. Иисус Христос страдает из-за нас, и Он страдает за нас. Об этом мы уже размышляли в прошлое воскресение. И мы также говорим: мы хотим Тебя, Христос, не оставлять одиноким на Твоем пути страдания, мы поем слова из хорала «О, кровью обагренный»: «С Тобой хочу быть вместе, и не презри меня».Помните ли вы? Мы признаем и говорим: «Я так часто оставляю Тебя одиноким, так же, как Петр Тебя оставил одиноким. Но я с Тобой хочу быть вместе, и не презри меня! Ты укрепляешь меня в моей слабости. Ты спасаешь мою душу от искушений, развлечений и утомлений этого мира. Я хочу быть с Тобой вместе, насколько я это могу». Говорить так – это хорошо во время страстей.

И сейчас давайте послушаем текст проповеди к сегодняшнему второму воскресению времени Страстей Господних, Reminiscere (читать от Иоанн. 8, 26/б-30). Этот текст заключается интересными словами: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Мне пришлось один раз обсуждать одну проповедь, которую написал кто-то из нашей общины, об этом тексте; этому человеку нужна была моя оценка для семинара в другой церкви. Мне бросилось в глаза, что в этой проповеди не говорилось об этих последних словах, но говорилось только о других словах: Иисус говорит: «Пославший Меня есть истинен, что Я слышал от Него, то и говорю миру… Пославший Меня есть со Мною, Отец не оставляет Меня… и т.д.» Оказалось, что проповедник говорил только о Боге и о Иисусе Христе, значит, как велики Они оба.

Но самые интересные слова в этом тексте – это последние слова: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Как велик Бог, в это мы можем только веровать. Как велик и особен Иисус Христос, в это мы можем не только веровать, но уже и частично понимать это, потому что ведь Он одновременно Бог и человек. Но каковы мы, люди, ведь это мы знаем, это мы можем понимать. Всегда полезно, сначала начинать с самих себя. Захватывающий вопрос здесь: как получается, что многие при этих словах Иисуса уверовали в Него?

Наверное, мы должны сейчас спрашивать самих себя: ведут ли эти слова нас к вере?
И что же может нас, людей, в этих словах так трогать и поражать, что мы уверуем во Христа? Может быть, я должен просто спрашивать: ведут ли вас эти слова Иисуса к тому, чтобы уверовать в Него или чтобы уверовать в Бога? Я сейчас не могу этого делать, потому что у нас идет не беседа, но проповедь. Поэтому я прочту эти слова еще раз, и мы сделаем маленькую паузу, во время которой каждый может немного подумать и спросить себя: ведут ли меня эти слова к вере?

Но прежде этого я хочу дать вам сейчас еще маленькую помощь для этого. Мы только что перед проповедью пели эту песню на стихи Огарева (читать или петь две первых строфы!). Здесь говорит кто-то, кто имеет религиозное чувство, – не обязательно христианин, у него есть чувство и еще больше предчувствие или даже уже знание: должен существовать самое высокое Бытие, Бог надо всем. Ему я поклонюсь. Его я хочу познать. Мир и его развлечения и искушения мешают мне познавать Его, но я хочу по крайней мере понять маленькую часть от Него (читать строфу 2).

Таков ли ты тоже, что веруешь, что есть самый высший Бог, и одновременно понимаешь: Его практически невозможно познать? Таков ли ты тоже, что знаешь, как шум и глупость этого мира и собственный грех и отдаленность от Бога мешают тебе познать Бога? Таков ли ты тоже, что имеешь тоску познавать Бога? Если ты таков с этими тремя качествами, тогда – я думаю – ты уже имеешь шанс быть так тронутым этими словами Иисуса, что ты начинаешь веровать в Него.

На одном наших кружков мы задавали друг другу вопрос: почему ты ходишь в церковь или почему ты пришел в церковь? Ответы были очень разные, ведь мы все очень разные люди. Один сказал: у меня внезапно появился кризис в моей жизни, другой сказал: я заметил, как люди, которые веруют, думают и ведут себя по-другому, и это мне нравится, еще один сказал: я ищу Бога и общества, и мне нравится здесь, потому что здесь свобода и никто не принуждает к вере. Один сказал: я пришел в церковь, потому что этот мир и его суета, в конце-концов, меня не удовлетворяет, и потому что я ищу большего, чем этот мир может дать мне, - Бога.

Смотрите, это все хорошие причины приходить в церковь. Все, не только этот последний, видят и знают: эта жизнь, этот мир – не все, не может быть всем, должно быть еще большее что-то, что высоко превосходит этот мир, что-то, что совсем другое, чем этот мир. И только это удовлетворяет мое сердце и мою душу, и это утешает меня в моей беде, и это дает мне надежду, и это делает мою жизнь красивее и более интересной, это то, в чем моя душа нуждается, и что она ищет: это должно быть Бог! Его я ищу.

Понятно, что мы здесь все такие ищущие люди, с таким сердцем и с такой душой, которая нуждается в большем, чем дает этот мир.

Так, и сейчас давайте опять прослушаем слова Иисуса Христа, и позволим им действовать в нас. Может быть, мы сейчас сможем понять, почему через них многие пришли к вере во Христа. Может быть, мы еще раз придем к вере во Иисуса Христа, во Христа, который за нас идет на страдания (читать от Ион.8, 26/б-29).
(Выдержать паузу!)
(читать от Ион. 8, 30)
(выдержать паузу!) Аминь!