Проповедь к 6 воскресению после Троицы, 27.7.2014 г.
Текст проповеди: Второзаконие 7, 6-12
Послание к римлянам 6, 3-8
Евангелие от Матфея 28, 16-20
Главная песня «Итак, крещен в Твое я имя» (папка 68, 1-5)
Сборник ЕЛЦ 132, Tastenspiele 200
Перед проповедью «Моля Тебя, святое Бытие» (папка 113 )
Сборник ЕЛЦ 255
После проповеди «Хвалю Тебя я всей душою» (агенда) Tastenspiele 250
Дорогая община!
Песня, которую мы только что пели, поет о святости Бога: «Молю Тебя, святое Бытие», и особенно красива вторая строфа (снова петь или читать). Могу ли я приподнять покрывало, которое лежит на истине, в которую Ты, Бог, одет, чтобы душа могла немного созерцать величие того начала, которое существует до всего времени и всей вечности, которая есть Ты, Бог.
Бог свят,- так думаем мы тоже, когда мы думаем о Боге. Бог – начало всех начал, - и это тоже мы думаем, когда мы думаем о Боге. Бог - до всего времени и всей вечности. Но ведь этот Бог обратился к этому времени и к этому миру. Как? Он создал этот мир. И это еще не все,- Он избрал себе в этом мире людей, с которыми Он хочет иметь что-то особенное. Так говорят все религии, кроме буддизма, который не признает конечного Бога (но все-таки это великая религия). Все религии говорят: к нам обращается Бог, и мы обращаемся к нему. Особенно об этом говорят эти три великие монотеистические религии, у которых всех есть Святая Книга: иудеи, христиане и мусульмане. Эти три религии все говорят: нас избрал Бог из всех людей, к нам Он особенно обратился. Но они это говорят по-разному. Иудеи говорят это так, как и мы это знаем из Ветхого Завета: Авраам, Исаак и Иаков – наши праотцы, и их Бог – это тоже наш Бог. Это мы тоже говорим, но мы добавляем: Бог действительно к нам пришел в образе человека Иисуса Христа. Мусульмане тоже говорят: Авраам – наш праотец, и они имеют в своем Коране много мест, похожих на наш Ветхий Завет. Несколько лет назад мы на одном из наших семинаров сравнивали Ветхий Завет с Кораном, и мы были удивлены тому, как много общего у обеих книг. Но все же в одном мы видели большую разницу: в Коране Бог – у сильных и мощных, и избранные им люди всегда те, которые одерживают победу; в Ветхом Завете нашей Библии Бог – у немощных и слабых, и избранный Им народ никаким образом не тот, который всегда побеждает, напротив: ему приходится много страдать. Бог избрал себе маленький немощный народ, но Он хочет делать с ним великие дела, не из-за того, что этот народ был большим, но из-за того, что БОГ ЕГО ЛЮБИТ! ОН, святой и вечный.
«Маленький народ и большая любовь Бога» - это заголовок текста сегодняшней проповеди, который мы сейчас слушаем. Давайте обратим внимание на то: маленький народ и большая любовь (читать Второзаконие 7, 6-12).
«Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, ибо вы малочисленнее всех народов, но потому что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства…» (стих 7 и 8). Да, это признак отношения нашего Бога к своему народу: Он нас ВОЗЛЮБИЛ, и Он нас ОСВОБОДИЛ, СПАС! Он, святой, делает нас своим святым народом.
И из полной любви Он в конце пришел к нам Сам в человеке Иисусе Христе, который является Его сыном. И Он сейчас хочет прийти ко всем людям, которые воспринимают Иисуса Христа. Об этом говорит сегодня текст Евангелия: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (от Матфея 28, 19). И что есть это крещение и значит, мы слышали сегодня в послании (еще раз читать к римлянам 6,3-8). «Крещен в смерть Иисуса Христа», - да, кто крещен, тот живет СО ХРИСТОМ, потому что он живет ВО ХРИСТЕ, и это означает: с Ним страдать и воскреснуть, с Ним страдать и быть внимательным и сочувствовать бедным и немощным в этом мире, как ОН делал.
И опять здесь появляется это: народ Божий, который Бог избрал себе в этом мире, и который крещен во Христе, - это люди, которые знают, каковы беда, страдание, горе, все наши человеческие проблемы в этом мире, - им самим часто трудно в этом мире и с самими собой; и потому что они это знают, и потому что они так часто заблуждались, как блудный сын, поэтому они тоже знают, что они только еще живут милостью Бога. И все-таки: ОН, святой Бог, их избрал и сделал своим святым народом. Они могут исповедовать в символе веры: «Верую в общение святых», и все-таки они все бедные, бедные люди и грешники и живут по милости Бога.
Это – мы, НАРОД БОЖИЙ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ, это - все христиане, которые крещены и живут с Иисусом Христом, это – наша церковь, это – тоже наша община церкви Св.Павла во Владивостоке. И таким образом она может стать благословением для нашего города.
Аминь!
|