Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Предпоследнее воскресенье Церковного года.

Матфея 25: 31 – 46.
Проповедь:
«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
Дорогие братья и сестры, как-то слова, с которых обычно начинает свою проповедь пастор: благодать и мир, не вяжутся с историей, которую мы слышали в Евангелии.
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…
Мне сразу вспоминаются средневековые картины «Страшного Суда» где демоны и грешники изображены в виде козлищ с закрученными рогами, с полными ненависти глазами, с проклятиями на устах, которых Ангелы Божии отправляют навечно в адское пламя. Именно строки из Евангелия о «козлах» стали прообразом изображения демонов для многих художников. Возможно, для средневекового созерцателя таких картин это выглядело пугающе, но у современного человека это скорее вызывает улыбку, нежели страх. Человечество считает себя слишком просвещенным, чтобы верить в подобные сказки и образы. Грядет Страшный Суд, да бросьте….
Я честно могу сказать, я не знаю, как на самом деле выглядят демоны, однако образы козлов и овец приведенные Иисусом говорят о многом. Иисус часто в беседах приводит в пример образы знакомые большинству людей того времени. И так, как же выглядят козлы?
Обычно они имеют в Палестине темный окрас, своенравны, бодливы, не слушают голоса пастуха и считают себя центром вселенной, прямо как большинство современных людей. В нашем обществе человек, со своим «Я» с большой буквы, поставлен в центр мира. Для него существуют только его интересы, и на других людей он смотрит в основном с точки зрения собственной выгоды. Именно таким «индивидуальностям», а писание однозначно называет их «козлами», Иисус скажет в день Суда:
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
Согласитесь, сегодня самая большая проблема общества, это отсутствие любви и сострадания, зацикленность только на своих проблемах и интересах. Очень часто можно видеть картину, когда на тротуаре лежит человек и прохожие просто проходят мимо. Чужие проблемы сейчас никому не нужны…
А кто такие овцы? Перед глазами разу всплывает образ белого кучерявого чуда с добрым и послушным взглядом, который смиренно идет за пастухом. Овец отличает коллективизм, забота друг о друге и даже смелость! Когда волки нападают на отару, старшие овцы берут в круг молодняк и волкам не так уж и просто выхватить из стада себе жертву. Иисус часто использует образ овцы и стада как пример Христианской общины следующей за своим «Добрым Пастырем» который ведет ее к «злачным пажитям». Когда человек обращает свой взор от себя на Христа, именно тогда он способен обратить свой взор и на других, нуждающихся во Христе и возможно в элементарной человеческой помощи. Именно таким «овцам Христовым» Иисус скажет в день Суда:
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
И так, кто мы в глазах Христа, овцы или козлы?
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
«И мир Божий, который превыше всякого разумения нашего да сохранит ваши сердца и помышления во Христе Иисусе. Аминь».
Проповедь: пастор Александр Лапоченко, г. Арсеньев 2013 г.