Проповедь к воскресению Jubilate, 15.5.2011
Текст проповеди: 2-е послание к коринфянам 4, 16-18
Послание: 1-е от Иоанна 5, 1-4
Евангелие: от Иоанна 15, 1-8
Главная песня: „Mit Freuden zart = Вознесся Он, и мир спасен» (папка 56)
Tastenspiele 108
Перед проповедью: «Господи Боже, склони Свои взоры» (папка 106)
Сборник ЕЛЦ 200
После проповеди: Lob Gott getrost mit Singen = Хвали же Бога в песне (папка 44)
Сборник ЕЛЦ 316 Tastenspiele 243
Дорогая община!
Сегодня я прочту текст проповеди в самом начале (читать текст). Это такой текст, который написан как будто специально для нас. В общине св.Екатерины г.Комсомольска кто-то сказал мне однажды: все 2-е послание к коринфянам как будто написано специально для нас, для наших общин на Дальнем востоке. Я тоже часто так думаю. Но этот текст проповеди как будто особенно специально написан для нас. И почему? - Ну, это стоит в самом начале: «ПОСЕМУ МЫ НЕ УНЫВАЕМ» (стих 16).
Мы ведь так легко унываем и становимся усталыми. Ведь нас покидают люди и идут дальше на запад, потому что жизнь здесь так тяжела. Ведь наши общины так охотно поют песню, которую мы только что пели: «Господи Боже, склони Свои взоры \ К нам, утомленным суровой борьбой». Мы ведь унываем и утомляемся.
И все-таки: мы не унываем! Мы проживаем здесь дальше и выдерживаем все, и не сдаемся. Почему же? Потому что мы знаем: это стоит – не сдаваться как христианину в церкви. Именно на трудностях и проблемах лежит обещание и воздаяние, особенно в церкви. Бог нас воспитывает, Он ведет нас дальше – как раз через трудности и проблемы, это уже ясно написано в Библии: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает» (к евреям 12, 6).
И еще яснее об этом говорит красивое слово из этого же послания: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (к евреям 10, 35). И какое же воздаяние? – Воздаяние целиком падать в руку Божью. И Он что-то сделает с нами, на это мы можем полагаться.
Знайте: у каждой трудности, у каждой большой проблемы есть два пути: первый – ругаться, жаловаться, убегать, отчаиваться и кричать: «Со мной все идет плохо, ужасно!», и второй путь – останавливаться, задумываться и спрашивать: «Почему же это произошло, что это значит для меня, что же Бог хочет этим мне сказать?».
Первый путь ведет, может быть, и не сразу к дьяволу, но к удалению от Бога. Второй путь ведет именно к Богу, и глубже в веру. Это понять не так трудно.
Я при этом даю пример. Когда я пишу мой отчет: «Пропство Дальнего Востока и перспективы », в этом часто тоже говорится о всех наших трудностях, о трудностях, о которых ты, может быть, можешь сказать, как сказано выше: «Все идет плохо, ужасно». И именно это сказал мне один человек: «Не стоит читать ваш отчет, потому что там я слышу только, как нам плохо».
Но так сказать и больше ничего не сказать – это голос неверия. Ведь вера спрашивает: «Что Бог хочет нам сказать через эти трудности?» Российский мыслитель еврей Лев Копелев, который считает себя атеистом, говорил: «Мы всегда завидовали христианам в том, что они во всем, и особенно в трудностях своей жизни всегда усматривают хороший смысл, во всем они видят руку Бога и из этого убеждения они черпают смелость для своей жизни». И поэтому христиане, как св.Павел здесь, могут сказать: «ПОСЕМУ МЫ НЕ УНЫВАЕМ».
И этот вышеупомянутый человек го сказал также: «Вы не показываете выхода из трудностей». Ну да, милый человек, для христианина выход из трудностей – это вера, и больше ничего! И так же пару дней назад один член нашей консистории на заседании в Томске сказал, после того, как мы обсуждали этот отчет за 2005-2006 годы, он сказал: «Да, это так, церковь – это ничто иное, как дело и строительство веры, достижение веры».
И что же такое вера, наша вера? Вера ожидает чего-то от Бога, не от нас самих, но от Бога. Она, вера, принимает наши трудности всерьез, воспринимает их, и спрашивает: «Что Бог этим хочет мне сказать?». Она в своей жизни остается на следах Бога, она знает, что Бог ее сопровождает, особенно в трудностях, потому что здесь ты особенно в руке Бога, не в своей руке, но в руке Бога.
И здесь приходится ожидать чего-нибудь от Бога, и это ты можешь, это захватывающая вещь, это делает твою жизнь действительно интересной, потому что тогда ты чувствуешь: Бог интересуется мною, Он хочет изменить мою жизнь. Так сказал мне сегодня один из наших сотрудников: ведь это захватывающая вещь, быть находится в церкви и работать здесь. Это совсем по-другому, чем в другой организации этого мира.
Возникают и в мире проблемы и трудности, с которыми ты не можешь справиться, тогда люди унывают и уходят, и ищут другую организацию. В церкви это совсем по-другому: здесь ты не унываешь, не уходишь, здесь мы остаемся вместе, именно так мы становимся настоящей церковью, самосознательной церковью.
И почему? Потому что ты замечаешь, что ты растешь через проблемы и трудности, в беде и страданиях, ты действительно растешь. И это так хорошо, красиво сказано здесь св.Павлом: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, ТО ВНУТРЕННИЙ СО ДНЯ НА ДЕНЬ ОБНОВЛЯЕТСЯ» (стих 16). Ведь это ты уже точно познал и пережил, что твой внутренний человек обновился, особенно через проблемы и трудности. И это делает нас сильными, сильными из милости Божией.
И это, дорогая община, является также нашим шансом во всех проблемах и трудностях, в которых мы находимся: мы становимся новой церковью, новой настоящей, христианской, лютеранской церковью в этой стране, на Дальнем Востоке - это переход! Давайте же позволим Богу действовать на нас. И самое важное на этом переходе, это два пункта: 1) что мы остаемся вместе, и 2) что мы остаемся со Христом и во Христе. О втором пункте мы слышали сегодня в Евангелии: «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без меня не можете делать ничего» (от Иоанна 15, 5).
О первом пункте нам сказано в сегодняшнем послании: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанна 5, 4).
Дорогая община! Давайте послушаем это еще раз, почему мы не унываем, давайте послушаем эти слова св.Павла из текста нашей сегодняшней проповеди: (читать 2-е коринфянам 4, 16-18).
«ПОСЕМУ МЫ НЕ УНЫВАЕМ, но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется».
Бог работает в нас, мы становимся новой церковью. Подождите еще немного, оставайтесь вместе, в вере, тогда мы увидим что-то,- процесc пошел.
АМИНЬ
|