Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Проповеди
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь к 5 воскресению после праздника Богоявления 6.2.2011.




Текст проповеди: к эфесянам 1, 15-20а
Послание: 2 коринфянам 1, 8-11
Евангелие: от Марка 4, 35-41
Главная песня «И пусть другой идет искать» (папка 20) сборник песнопений ЕЛЦ 279 Tastenspiele 346
Перед проповедью: «Молю Тебя, святое бытие» (папка 108)
После проповеди: «Явлен Христос нам» (папка 18) Tastenspiele 66



Дорогая община!

Я всегда слышу тот вопрос, который люди задавали, когда они видели, как Иисус успокоил шторм, тот вопрос, которым оканчивается сегодняшний текст Евангелия: «кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?». Да, кто же Он, этот Иисус Христос?

Это вопрос, на который нам дает ответ Богоявление: этот человек Иисус – Сын Божий. Но этот вопрос постоянно задается в жизни христианина. Это ты знаешь: чем больше ты затронут Иисусом Христом, этим человеком и Божьим Сыном и Его историей, тем больше ты спрашиваешь дальше: кто этот Иисус Христос? Я хочу больше и больше познать Его.

Познание, - что мы больше и больше познаем, кто есть Бог, кто есть Иисус Христос, да, что есть наша вера, - я думаю, что весьма важная причина тому, почему мы посещаем богослужения. Конечно, мы ищем утешения, мы ищем духовной пищи на пути нашей жизни, но это всегда связано с вопросом: «Для чего все это? В чем смысл жизни? В чем смысл моей жизни? Кто есть Иисус Христос? Кто есть Бог? Я хочу Его познать».

Познавать, - об этом мы только что пели в песне перед проповедью: «Дай силу мне трепещущей рукой/ Хоть край поднять немного покрывала/ На истину надетого Тобой/ Чтобы душа, смиряясь, созерцала/ Величие предвечного начала».

И познание «величия предвечного начала», это одновременно есть и познание Иисуса Христа, потому что, - так говорит наша вера, - Иисус Христос, Сын Божий, был с Богом прежде сего времени и мира, Он есть «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все» (колоссянам 1,15, сравни:от Иоанна 1).

Опять этот вопрос: кто Сей? Кто есть этот Иисус Христос? Я хочу познать Его. Я хочу познать Его в своей жизни. Я хочу познать смысл жизни, своей жизни. Я хочу познать. И сейчас мы слушаем текст проповеди на сегодня, который тоже говорит о познании (читать к эфесянам1, 15-20а).

Какого познания желает нам здесь Павел? Он желает нам того, чтобы мы познали Бога (стих 17), «чтобы мы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (стих 18), и чтобы мы прежде всего познали «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (стих 19).

Дорогая община! Павел здесь желает христианам и нам, чтобы мы познали две вещи: первое, - «надежду нашего призвания»; об этом мы слышали на Рождество в проповеди о первом послании Иоанна 3, 1-3. Помните ли вы это?

«Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (стих 2). Это наша надежда, и мы начинаем уже ее познавать, потому что немного у нас уже видно, что мы будем, это видно в том, чем мы отличаемся от этого мира.

Начало уже сделано – «Мы – дети Божьи», и с этим мы идем дальше, это наша надежда и ее мы уже познаем. Познание, только познание. И теперь, второе познание, которого нам желает Павел, это: «познавайте безмерное величие могущества Бога», о котором мы веруем, что оно действует в нас своей силою. Это значит: познавать, как Бог действует в жизни, в твоей жизни.

Это значит: смотри на свою жизнь, смотри и познай, что меняется в твоей жизни, как твоя жизнь меняется. И сейчас важно весьма, что твоя жизнь не кем-то меняется, - это происходит все равно, когда ты стареешь и твой опыт жизни тебя больше и больше наполняет, - нет, очень важно, что тебя меняет не просто какая-то сила и могущество, например, сила и могущество этого мира и его множество предложений философии и идеологии, - ты это знаешь: здесь есть так много людей, которые хотят тебе навязывать или продавать то и это, так много разных форм, которые на тебя влияют, - нет, весьма решительно и важно то, что именно Иисус Христос тебя образует и меняет!

Ведь так ясно нам сказано Павлом: «величие могущества Бога и его сила в нас
, которою Он воздействовал во Христе», именно она должна тебя менять! И это ты должен познать в своей жизни. Я могу здесь еще раз повторить высказывание этого верующего человека из политики, которое я уже несколько раз говорил вам.

Он сказал: «Я молю тебя, Боже, чтобы Твой сын Иисус Христос изменил меня до моего подсознания». Чтобы Бог этим человеком Иисусом Христом действовал в нашей жизни и ее преобразовал – этого я нам всем желаю. И желаю также, чтобы мы больше и больше познали, как Бог через Иисуса Христа действует в нашей жизни!

Одним словом: познай самого себя, - познай свою жизнь с Иисусом Христом, - познай, как Бог через Иисуса Христа действует в твоей жизни, - познай Иисуса Христа в своей собственной жизни!


Аминь.