Проповедь к последнему воскресенью церковного года (Воскресенье вечности), 21.11.2010
Лука 12, 42-48
Послание: Откровение 21. 1-7
Евангелие от Матфея 25, 1-13
Вводная песня «Благослови, душа моя»
Главная песня «Пробуждайтесь, раздается»
Перед проповедью «Мы ждем Тебя, о Божий сын»
После проповеди «Возьми же мои руки»
Дорогая община!
Мы празднуем сегодня день поминовения наших усопших. Собственно говоря, лучше называть его «Воскресенье вечности», потому что речь идет не о смерти, но о жизни, о вечной жизни. Мы, дети этого мира, в конце-концов должны учиться тому, что эта здешняя жизнь – не все, она ведь только маленькая-маленькая часть вечности.
«Дней лет наших 70 лет, а при большей крепости 80 лет», слышали мы только что из псалма 89 в молитве за наших усопших; и дальше там говорится «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи», так выглядит время с точки зрения Бога (вечности).
Но мы имеем в основном только наш собственный взгляд, взгляд, определенный духом этого мира, который нам навязывает: есть только эта одна жизнь, жизнь плоти, живучесть, жизнь телесного здоровья, и когда ты стареешь, все идет к концу.
Конечно, ты можешь думать так, и тот, кто однажды видел вскрытие трупа человека, тот знает, что эта земная плотская жизнь действительно идет со смертью до конца. Здесь можно видеть, как например мозги, которые делали себя такими важными и творили такие важные вещи, как например, критику чистого разума, или такую страшную вещь, как атомную бомбу, или такую чудесную вещь, как «Страсти по Матфею», - только удаляют из черепа при помощи щипцов. И все! Это переживать – назидательный урок.
Эта земная плотская жизнь действительно идет до конца. Но жизнь Бога, жизнь из Бога – вечная жизнь, не зависит от здоровья и живучести нашей плоти, она есть и остается вечно. Общество, у которого еще есть познание Бога, знает это: в Африке, например, общество не существует из здесь живущих, полных сил, так называемых здоровых, но из трех поколений - здесь живущих, стариков и мертвых!
И уважение, которое тоже еще сегодня в России показывают старости, приходит из сознания: они ближе к вечности. С точки зрения Бога это все выглядит иначе, чем с точки зрения этого мира: там наша маленькая жизнь 70-80 лет в этом мире, это ничто другое, чем маленькая поездка из вечности через этот мир; наш бывший епископ Август Крузе очень хорошо сказал об этом, когда был у нас в однажды на нашем семинаре: наша жизнь на этой земле есть ничто другое, как командировка из вечности и обратно в вечность, и там конечно, приходится дать отчет об этой командировке.
Наше сердце привязано к этой земной плотской жизни, - наше сердце оживает, когда мы ждем ребенка в этой жизни; трогательно видеть, как одна женщина, которой трудно в этой жизни, как почти всем в России, опять оживает, когда она узнает, что она ждет ребенка. Наше сердце привязано к нашим любимым, которых мы получили в этой земной плотской жизни. Мы думаем сегодня о наших любимых, которые умерли.
Стоят ли они уже перед престолом Бога? Мы помолились: «Господи, дай им вечный покой!» Оставим их в покое, которое они имеют у Бога, или будут иметь у Него, или даже нет, когда они дают свой «отчет о командировке». Оставляем это все Богу, давайте отдадим это все в Его руки!
Нас утешает только то, что нас ждет не просто какая-то вечность, пустое холодное время без какого-либо лица, нет, нас ждет пришествие нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, и ведь мы уже знаем Его, как человека и сына Бога, который хочет нас спасти. «Мы ждем Тебя, о Божий сын / Когда ж Твое явленье! / Сердец Ты наших господин / Один Ты нам спасенье», только что мы пели перед проповедью «Бьет свадьбы час, зовет Он вас. Идите жениха встречать!».
Встречать Иисуса Христа, это основная мысль, которая наполняет нас сегодня, в воскресенье вечности. Путь в вечность Бога, возвращение из этой маленькой командировки через этот мир, связан с встречей с Иисусом Христом, и тогда Он будет нас спрашивать о чем-то, и о чем? – это слушаем мы сейчас в тексте проповеди (читать от Луки 12, 42-48).
Ладно, это не только вопрос, но притча, но потом тоже и вопрос к нам: Бог дал тебе что-то, и что ты сделал с этим? Нет, еще точнее: Бог дал тебе что-то такое, что ты должен в свое время передать другим. И сделал ли ты это? Кто же этот домоправитель, который спрятал что-то, что он получил в свое время, чтобы передать другим?
Да, это ведь каждый, который получил ответственность над другими и добро для других. Это точно особенно родители: они получили ребенка, и они должны из этого добра, которое они получили, передать ребенку что-то, одним словом, хорошо его воспитывать. Это точно все учителя и профессора. Это точно, правительство страны, которое должно справедливо управлять, и свою власть и ресурсы страны употреблять на благо населения.
Но если все эти домоправители всю свою Богом данную власть, и все им Богом данное знание, и все им Богом данное добро употребляют только для самих себя, и делают это так, как ясно сказано в стихе 45: «Раб скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться», тогда получается то, о чем сказано в стихе 46: «То придет господин раба того в день, который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и повергнет его одной участи с неверными».
И это так есть: считаться с пришествием Иисуса Христа, ждать Его, так жить, как будто Он в каждый момент возвращается! Как это поется в главной песне: «Идите жениха встречать!» И это касается особенно тех, которые имеют ответственность за других и власть над другими, как родители, учителя, профессора, правительство и тоже предприниматели…, потому что как Иисус так хорошо говорит в стихе 48: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».
И это показывает, что эта история Иисуса больше всех касается нас, церкви, больше, чем всех родителей, учителей, правительств и предпринимателей, потому что нам больше всех дано, нам больше всех вверено.
Нам дано сокровище Евангелия, нам дана проповедь слова Божьего и установление и распределение святых таинств. Это мы должны этому миру и его бедным людям. От нас - своей церкви - Господь будет требовать больше всех, когда Он снова придет, и от нас люди этого мира ожидают больше всех, и на это они имеют право!
И что же ожидают люди от нас? В конечном итоге и в основном вот что: достоверную проповедь, что это земная жизнь в этом мире не все, и что есть вечная жизнь. Люди этого мира, которые так заблуждаются, они желают, они хотят верить в то, что вечная жизнь существует, и что они принимают в ней участие; и этого они с полным правом ожидают от нас: ты, церковь, сделай мне понятным и ясным то, что эта жизнь здесь не все, сделай мне ясным то, что вечность Бога существует, сделай ясным мне то, что я исхожу от рук Божьих и упаду обратно в Его руки, сделай мне это так ясно и понятно, чтобы я действительно мог уверовать в это.
Аминь.
|