Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь к 2 воскресению после Троицы 13 июня 2010 г.


Текст проповеди: к Эфесянам 2, 17-22
Послание: к Эфесянам 2, 17-22
Евангелие: от Луки 14, 16-24
Главная песнь: «Хвалю Тебя я всей душою» (132 и агенда) Tastenspiele 250
Перед проповедью: «Христос – основа церкви» (38) Tastenspiele 264
После проповеди: «Хвали же Бога в песне» (44) Tastenspiele 243



Дорогая община!

Послушаем текст проповеди к Эфесянам 2, 17-22 (читать).

Это текст о строительстве, о здании. И это здание – церковь. Ясно. Мы пели об этом в главной песне «Хвалю Тебя я всей душою». За что? За то, что Ты строишь на этой земле церковь. Мы пели также в песне перед проповедью, на каком фундаменте построена эта церковь: на Иисусе Христе. Мы только что слышали в тексте проповеди, из кого построена эта церковь: из нас, людей, и мы являемся живыми камнями.

Значит - Бог, Иисус Христос и мы, люди.

И еще нам сказано, где построена эта церковь: в этом мире. Значит: Бог, Иисус Христос, мы, люди в этом мире. И потом мы слышали также, откуда все эти люди пришли и приходят: они приходят отовсюду, из разных направлений, из многих разных народов, языков и культур. Да, мы это знаем: в этом мире много-много разных народов, государств и много разных интересов. И часто все эти интересы противостоят друг другу и даже ведут между собой войны.

Но церковь преодолевает все эти разные интересы, границы, культуры, потому что… церковь – новый народ в этом мире. Хотя из разных народов, языков, культур, но все-таки, новый народ, да и новая культура в этом мире, и она даже говорит на общем языке: на языке веры из духа нашей библии.

Так ли это? – Мы знаем, что, к сожалению, это часто не так. Но мы тоже знаем, что в основном, это все-таки именно так, и поэтому существует всемирный экуменический совет церквей, всемирный лютеранский союз, идут общения между конфессиями, существуют кружки пасторов из разных церквей.

И это существует и это идет, потому что у нас всех один Господь – Иисус Христос, которого мы снова и снова созерцаем. И здесь нам вообще не нужно так много делать. Потому что церковь уже построена. Нам не приходиться строить церковь, она уже построена, построена на Христе. И на это мы можем полагаться.

Единственное, что мы можем и что мы должны делать, это: опираться на этот краеугольный камень, на этот фундамент. Покоиться на этом фундаменте, полагаться на это, строить самих себя на нем, иногда просто падать на этот фундамент, который стоит без нас и прежде нас.

Ведь это так всегда в жизни: решающий вопрос всегда: на что ты можешь полагаться? На чем ты можешь строить себя, строить свою жизнь? Каждый человек знает, что он не может строить себя на самом себе, но на том, что было прежде него, и это вот что: его родители, его друзья, даже его гены, его тело. И когда ты устал, что ты делаешь? – Ты ложишься, отдыхаешь, спишь. Это значит, падать на этот фундамент, на котором ты покоишься.

Значит, не нужно говорить так много слов, даже не так много делать, никакого театра и суеты. – Просто падать на Иисуса Христа, который является краеугольным камнем этого здания церкви, и на котором покоится церковь, со всеми своими свидетелями, и пророками, и апостолами, и всеми этими христианами, которые были прежде нас и которые являются нашей традицией.

Как это делать? – Это мы делаем особенно в богослужении, когда мы слышим слово Божье в этом мире. Это мы делаем в молитве. Это мы делаем, читая библию. Это мы делаем, когда принимаем святое причастие. Покоиться, покоиться, просто найти покой на этом фундаменте, которым является Иисус Христос. В основном, это так просто: ПОКОИТЬСЯ НА ИИСУСЕ ХРИСТЕ.

И из этого потом следует, что мы, такие разные люди и культуры, говорим друг и другом и показываем, что в этом мире, в котором всегда есть ссоры, мы есть новый народ: народ христиан, церковь, которая построена на Иисусе Христе (это мы тоже будем показывать, когда в августе будем проводить семинар нашего пропства на тему «Евангелическая церковь на Дальнем Востоке – Владивосток, Пекин, Сеул»).

Но все это начинается тем, что мы НАЙДЕМ ПОКОЙ, ЧТО МЫ ПОКОИМСЯ НА ИИСУСЕ ХРИСТЕ. ПОКОИТЬСЯ!


Аминь.