Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь к Вербному воскресению 5.4.09.

Текст: от Иоанна 17, 1+6-8
Послание: к Филиппийцам 2, 5-11
Евангелие: от Иоанна 12, 12-19
Вводная песня: «Господи Боже, склони Свои взоры» (106)
Главная песня: «Иисус, как Ты страдал» (24) Арсеньев и Сокол 87
Перед проповедью: «Мне снится подчас, будто я сирота» (82)
После проповеди: «И пусть другой идет искать» (20) Арсеньев и Сокол 346


Дорогая община!

С этого воскресения, Вербного воскресения, начинается Страстная неделя.
Сейчас начинается очень серьезное время. Иисус идет на смерть, и мы каждый день будем думать об этом во время вечерней молитвы в нашей церкви. То, что совершится через неделю на Пасху, всецело есть деяние только Бога.

Но деяния этой Страстной недели всецело есть деяния только людей. Они будут сейчас убивать Его. Но только что они приветствовали Его словами: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоанна 12,13). Да, но через пять дней они все-таки будут убивать Его.

Толпа шла ему навстречу с таким прославлением и таким восхвалением только потому что Он сделал это великое чудо воскрешения Лазаря. Итак, это было только поверхностное восхищение толпы Иисусом, оно не продержалось до часа Его беды. Своими сердцами они не познали и не поняли Его, они не познали Его сущность, и они опять будут оставлять Его.

Но есть люди, которые в своих сердцах глубоко познали и поняли Его, и о них говорится в тексте сегодняшней проповеди. Мы слушаем текст проповеди от Иоанна 17, 1+6-8 (читать). Иисус говорит: «Эти люди приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, Отец, и уверовали, что Ты послал Меня» (стих 8).

Мы уже спрашивали себя однажды, - это было 4 недели назад, во второе воскресение страстного времени, Reminiscere, - мы тогда спрашивали себя по тексту от Иоанна 8, 30: как это получается, что люди начали веровать во Христа, хотя они знают, что Он идет на смерть?

Мы тогда ответили: люди начинают веровать во Христа, потому что они к этому предрасположены, они – люди, которых этот мир с тем, что он предлагает, не насыщает, не удовлетворяет,- они хотят большего, они люди с ищущим сердцем. «Имеет ли еще моя жизнь хоть какой-то смысл?» - спросил меня некто несколько дней назад здесь при душепопечительском разговоре.

Вопросы, вопросы –спрашивать и не удовлетворяться быстрыми ответами… И когда такие люди встречаются с таким человеком, как Иисус, тогда они начинают веровать в Него, начинают понимать Его.

Так почему же? Веровать в человека, судьба которого – через несколько дней идти на смерть? Какую же силу привлечения и убеждения могут иметь страдания и смерть? Не болезненно ли и не извращенно ли это? Критики христианства, как например, Ницше, всегда упрекал нас в этом.

Признаю: это уже немного странно и искаженно, что Иисус здесь представляет Свою смерть как прославление. Очень драматически сказано об этом в стихе 1: «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя», и прославление здесь – это Его распятие.

Как же так? Кто же может это понять? Но очевидно, немало людей это понимают, говорится здесь, и эти люди – это те, которых Бог Сам дал Иисусу. Давайте послушаем сейчас ясно эти почти мистические слова нашего текста проповеди, стих 6: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое».

Это - слова, которые ясно говорят, что люди, которые веруют во Христа и именно потому, что Он идет на страдания и на крест, - очень особенные, отличные, да, - ценные люди. Это – люди, к которым относятся две вещи: 1) они взяты из этого мира и 2) они всегда уже были у Бога.

Первое: тот, кто взят из этого мира, - сначала одинок. Тот, кто одинок, - особенный человек. Тот, кто особенный человек, - тому не может быть легко, он должен страдать и нести страдание. Но ведь это - отличие и награда! Это же знак и доказательство его чувствительности и ума, когда он с умом и чувством поет эту нашу песню, которую мы намеренно поставили сегодня в начало: «Господи Боже, склони свои взоры/ к нам, утомленным суровой борьбой/ словом Твоим поднимаются горы/ камни, как тающий воск пред Тобой».

Второе. Всегда уже быть у Бога – ведь это же великолепное отличие! Иметь сознание: прежде всего мира и времени я уже был в мыслях Бога, - разве это не дает невероятную силу и превосходство над всей суетой этого мира?

Не укрепляет ли эту силу и превосходство такое сознание: «Этот мир преходит, но я остаюсь, потому что я всегда был у Бога»? Но одновременно это тоже укрепляет чувство: «Я здесь не дома. Я здесь на чужбине». Тоска по родине в вечности Бога. Поэтому эта песня, которую мы только что пели перед проповедью, является одной из самых волнующих религиозных песен, которая родилась из веры: «Мне снится подчас, будто я сирота/ От дома я далеко».

Давайте пойдем до конца. Мы люди, которые веруют во Иисуса Христа именно потому что Он идет на смерть, именно потому что Он переносит смерть в этом глупом мире. Мы веруем, что Его смерть на кресте – прославление. Пусть поймет это тот, кто может понять, но мы веруем в это, потому что мы такие глупые, чтобы веровать в этот мир, его дела, рекламу и суету.

Перед миром крест – юродство, но для нас – сила Бога (1 коринф.1,18). Смерть на кресте – возвышение от этого мира к Богу. Это также один из христианских лютеранских парадоксов. Смерть на кресте – возвышение и избрание, прочь от ценностей и критериев этого мира! Быть у конца этого обманчивого, преходящего мира, все ожидать только от Бога, и не от этого мира!

Нас этот мир не защищает. Мы хотим большего. Поэтому мы верует во Иисуса Христа и с Ним – в Бога. Мы можем это, потому что МЫ ВЗЯТЫ ИЗ ЭТОГО МИРА. Мы можем это, потому что МЫ ВСЕГДА УЖЕ БЫЛИ У БОГА В ЕГО ВЕЧНОСТИ.

Мы все ожидаем от Бога, только от Него. Мы ожидаем воскресения Иисуса Христа из смерти и глупости этого мира. Мы ожидаем Его воскресения только от Бога.

Аминь.