Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Проповеди
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь к воскресению Oculi, 15.3.09.

Текст проповеди : Иеремия 20, 7-11а
Послание: к Ефесянам 5, 1-8а
Евангелие: от Луки 9, 57-62
Главная песня: «О человек, твой грех велик» (26) Арсеньев и Сокол 76
Перед проповедью: «И пусть другой идет искать (20) Арсеньев и Сокол 346
После проповеди: «»Доверьтесь новым тропам» (134) Арсеньев и Сокол 243
Особенная песня: О кровью обагренный, стр 6 «С Товой хочу быть вместе..» ( 29) Арсеньев и Сокол 85



Дорогая община!

Это воскресение, Oculi, - это третье воскресение во время Страстей Господних. Время Страстей Господних имеет только одну тему: страсти Иисуса Христа. Но каждое воскресение во время Страстей Господних имеет в этой теме свою подтему, свой собственный текст, свое ключевое слово, можно сказать: у каждого воскресения есть свой собственный вопрос к нам, к тебе, к нам, людям.

Давайте взглянем назад, на прошлые два воскресения. Ключевыми словами перед прошлым воскресением были слова Иисуса: «Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк.22,34), - вопрос к нам был: «Где ты находишься на пути страдания Иисуса Христа?»

И наше признание было таково: «Я так часто отрекался от Тебя, мой Господь Иисус Христос», и наша мольба была такова, и мы поем об этом в хорале: «С Тобой хочу быть вместе, и не презри меня!».

Ключевыми словами прошлого воскресения, Reminiscere, были слова: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него» (Иоанн. 8,30). И мы спрашивали себя: веруем ли мы в Него, когда Иисус говорит о величии Бога-Отца, и о том, что Бог послал Его, и что Он говорит так, как научил Его Отец, и что Бог является только через Него, - веруем ли мы тогда в Него, когда мы слышим эти слова, и одновременно уже знаем, что Иисус должен страдать и умереть?

И что же является темой и ключевыми словами этого третьего воскресения времени Страстей Господних? – Для этого мы должны сначала слушать текст проповеди (читать Иеремию 20, 7-11а), здесь вообще не говорится об Иисусе (конечно, ведь это из Ветхого Завета), здесь говорится о Боге, но одновременно также и о человеке, о пророке Иеремии.

Помните ли вы, когда мы говорили в прошлое воскресение: всегда хорошо начинать сначала от самих себя прежде, чем мы начинаем говорить о Боге? Почему? – Потому что тогда другие нас лучше понимают, гораздо лучше, потому что, что есть человек и что говорит, это нам понятно, так как мы тоже люди. Но когда мы говорим о Боге, - что же мы вообще знаем о Нем? В Него мы можем только веровать.

Но что человек думает, чувствует и говорит, - это мы можем правильно понимать, так как мы тоже люди.

Каким человеком представляется нам здесь пророк Иеремия? - Это человек, который несчастлив, человек, который страдает. От чего? – Он страдает от того, что он должен говорить и делать. Что же он должен говорить и делать? – Он должен всегда кричать и вопить: «Насилие и разорение!».

Он должен всегда критиковать и обвинять других за то, что они делают несправедливость. Итак, он всегда должен говорить открыто и публично: «Этот царь, этот президент, этот губернатор, этот мэр, этот богач, этот олигарх, этот бизнесмен, - они делают несправедливость, они подавляют других, они обманывают других». Да, это было так тогда, и сегодня это так же.

И где многие другие ничего не говорят, и продолжают свою маленькую или большую жизнь, воздерживаются и дальше пьют свое пиво, и только смотрят то, что показывает телевидение, по крайней мере, не принимают своей позиции, там он должен кричать: « Насилие и разорение! И несправедливость!».

И это неприятно и конечно утомительно, это делает ему трудности, оканчивается уютность, он получает врагов, может быть, ему стреляют ночью в окна.

И это не только не уютно, утомительно и опасно, это делает его одиноким. Это делает его смешным, другие смеются над ним и считают его сумасшедшим или по крайней мере глупым: «Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (стих 7/б). И этот бедный человек, Иеремия, хочет быть нормальным, простым человеком и хочет наслаждаться своею жизнью, как и другие.

Но ничего подобного, - он должен это делать, он должен поставить себя против насилия, разорения, несправедливости и, он делает при этом себя нелюбимым, одиноким, изолированным и смешным в этом мире и обществе.

Почему же? Он сам здесь говорит об этом: потому что Бог превозмог его. «Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня- и превозмог…(стих 7). И после этого, конечно, говорит, - и это так по-человечески, и это мы так хорошо понимаем, - «И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во Имя Его; но было в сердце моем как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая Его, и не мог» (стих 9).

Итак, он должен об этом кричать: «Насилие! Разорение! Несправедливость! Коррупция! Скандал! Антисоциально!» Может быть, даже «жестокость!» Почему? Еще раз: ПОТОМУ ЧТО БОГ ЕГО ВСТРЕТИЛ, СВЯТЫЙ БОГ, КОТОРЫЙ В ЕГО СЕРДЦЕ , КАК БЫ ГОРЯЩИЙ ОГОНЬ, И НЕ ПЕРЕНОСИТ НЕСВЯТОГО МИРА. Это есть ключевые слова этого воскресения.

Дорогая община! Ведь это история страстей, история страдания. История человека, который страдает в этом мире и обществе, потому что его встретил святой Бог и он больше не может отстраниться от Него. Этот Иеремия – уже предшественник Иисуса Христа. Да.

Чему мы учимся из этого? 1). Говорить о Боге – не такая простая вещь. Говорить о Боге без того, что это изменяет мою жизнь, - это глупо и даже, может быть , богохульство. Да, изменяет, но как? а) я вижу этот мир и общество сейчас по-другому, чем раньше, я не так много, как раньше, принимаю в этом участие, когда мир становится бесчеловечным, я смотрю на это критично и критикую его.

– б) но сейчас я вижу самого себя тоже по-другому, чем раньше, я критикую также и самого себя. Я не говорю просто: «Бог – Отец мой, и сейчас я обращен к Нему, и сейчас все хорошо». Все не может быть хорошо, пока мы живем здесь, ведь мы открыты искушениям дьявола в этом мире и обществе и в нашей плоти.

Пока этот мир стоит, и пока мы живем в нашем теле и в нашей плоти, нам предстоит страдать, когда мы поражены Богом. Святое и чистое в этом мире несвятого и нечистого не имеет родины. Тот, кто поражен святым Богом, должен тоже страдать, - это его признак и его награда, почти орден.

2) тот, кто принимает на себя это страдание, кто не просто принимает течение этого мира и общества, но его критикует и ставит себя против него, где он должен делать это во имя человечности, справедливости и любви, тот приобретает великий и счастливый опыт: Бог сильнее, чем этот мир и его власть имеющие, он тебя не оставляет одного, когда ты ставишь себя против них. Ведь Иеремия, который здесь так много плачет, говорит в конце: «Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют» (стих 11а).

Ведь это великий опыт и познание: Бог, святой Бог, сильнее, чем этот мир, чем дьявол и чем все слабости плоти, и Он стоит на моей стороне, потому что я стою на Его стороне и не на стороне этого мира! Это опыт, который осчастливливает, опыт начала родины в вечности. Но этот опыт и познание приходят только через страдания. Умные люди знают об этом. Лучше всего этот опыт приходит через сострадание со Христом в этом мире.

Аминь.