Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь к воскресению Reminiscere, 8. 3.09.

Текст проповеди: от Иоанна 8, 26/б-30
Послание: Римлянам 5, 1-5
Евангелие: от Марка 12, 1-12
Главная песня: «Когда, отчаявшись в беде» (23) Сокол и Арсеньев 366
Во время литургии, после коллективной молитвы «Во тьме сердец»
Особая песня хора (перед «Символом веры»): «С Тобой хочу быть вместе» (29,6)
Перед проповедью: «Молю Тебя, Святое Бытие» (108)
После проповеди: «И пусть другой идет искать» (20) Арсеньев и Сокол 346


Дорогая община!

Мы глубже погружаемся во время Страстей Господних. Иисус Христос страдает из-за нас, и Он страдает за нас. Об этом мы уже размышляли в прошлое воскресение. И мы также говорим: мы хотим Тебя, Христос, не оставлять одиноким на Твоем пути страдания, мы поем слова из хорала «О, кровью обагренный»: «С Тобой хочу быть вместе, и не презри меня».

Помните ли вы? Мы признаем и говорим: «Я так часто оставляю Тебя одиноким, так же, как Петр Тебя оставил одиноким. Но я с Тобой хочу быть вместе, и не презри меня! Ты укрепляешь меня в моей слабости. Ты спасаешь мою душу от искушений, развлечений и утомлений этого мира. Я хочу быть с Тобой вместе, насколько я это могу». Говорить так – это хорошо во время страстей.

И сейчас давайте послушаем текст проповеди к сегодняшнему второму воскресению времени Страстей Господних, Reminiscere (читать от Иоанн. 8, 26/б-30). Этот текст заключается интересными словами: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него».

Мне пришлось один раз обсуждать одну проповедь, которую написал кто-то из нашей общины, об этом тексте; этому человеку нужна была моя оценка для семинара в другой церкви. Мне бросилось в глаза, что в этой проповеди не говорилось об этих последних словах, но говорилось только о других словах: Иисус говорит: «Пославший Меня есть истинен, что Я слышал от Него, то и говорю миру… Пославший Меня есть со Мною, Отец не оставляет Меня… и т.д.»

Оказалось, что проповедник говорил только о Боге и о Иисусе Христе, значит, как велики Они оба.

Но самые интересные слова в этом тексте – это последние слова: «Когда Он говорил это, многие уверовали в Него». Как велик Бог, в это мы можем только веровать. Как велик и особен Иисус Христос, в это мы можем не только веровать, но уже и частично понимать это, потому что ведь Он одновременно Бог и человек. Но каковы мы, люди, ведь это мы знаем, это мы можем понимать.

Всегда полезно, сначала начинать с самих себя. Захватывающий вопрос здесь: как получается, что многие при этих словах Иисуса уверовали в Него?

Наверное, мы должны сейчас спрашивать самих себя: ведут ли эти слова нас к вере?

И что же может нас, людей, в этих словах так трогать и поражать, что мы уверуем во Христа? Может быть, я должен просто спрашивать: ведут ли вас эти слова Иисуса к тому, чтобы уверовать в Него или чтобы уверовать в Бога? Я сейчас не могу этого делать, потому что у нас идет не беседа, но проповедь.

Поэтому я прочту эти слова еще раз, и мы сделаем маленькую паузу, во время которой каждый может немного подумать и спросить себя: ведут ли меня эти слова к вере?

Но прежде этого я хочу дать вам сейчас еще маленькую помощь для этого. Мы только что перед проповедью пели эту песню на стихи Огарева (читать или петь две первых строфы!). Здесь говорит кто-то, кто имеет религиозное чувство, – не обязательно христианин, у него есть чувство и еще больше предчувствие или даже уже знание: должен существовать самое высокое Бытие, Бог надо всем. Ему я поклонюсь. Его я хочу познать.

Мир и его развлечения и искушения мешают мне познавать Его, но я хочу по крайней мере понять маленькую часть от Него (читать строфу 2).

Таков ли ты тоже, что веруешь, что есть самый высший Бог, и одновременно понимаешь: Его практически невозможно познать? Таков ли ты тоже, что знаешь, как шум и глупость этого мира и собственный грех и отдаленность от Бога мешают тебе познать Бога? Таков ли ты тоже, что имеешь тоску познавать Бога?

Если ты таков с этими тремя качествами, тогда – я думаю – ты уже имеешь шанс быть так тронутым этими словами Иисуса, что ты начинаешь веровать в Него.

На одном наших кружков мы задавали друг другу вопрос: почему ты ходишь в церковь или почему ты пришел в церковь? Ответы были очень разные, ведь мы все очень разные люди. Один сказал: у меня внезапно появился кризис в моей жизни, другой сказал: я заметил, как люди, которые веруют, думают и ведут себя по-другому, и это мне нравится, еще один сказал: я ищу Бога и общества, и мне нравится здесь, потому что здесь свобода и никто не принуждает к вере.

Один сказал: я пришел в церковь, потому что этот мир и его суета, в конце-концов, меня не удовлетворяет, и потому что я ищу большего, чем этот мир может дать мне, - Бога.

Смотрите, это все хорошие причины приходить в церковь. Все, не только этот последний, видят и знают: эта жизнь, этот мир – не все, не может быть всем, должно быть еще большее что-то, что высоко превосходит этот мир, что-то, что совсем другое, чем этот мир. И только это удовлетворяет мое сердце и мою душу, и это утешает меня в моей беде, и это дает мне надежду, и это делает мою жизнь красивее и более интересной, это то, в чем моя душа нуждается, и что она ищет: это должно быть Бог! Его я ищу.

Понятно, что мы здесь все такие ищущие люди, с таким сердцем и с такой душой, которая нуждается в большем, чем дает этот мир.

Так, и сейчас давайте опять прослушаем слова Иисуса Христа, и позволим им действовать в нас. Может быть, мы сейчас сможем понять, почему через них многие пришли к вере во Христа. Может быть, мы еще раз придем к вере во Иисуса Христа, во Христа, который за нас идет на страдания (читать от Ион.8, 26/б-29).
(Выдержать паузу!)

(читать от Ион. 8, 30)

(выдержать паузу!)

Аминь.