Проповедь к 3 воскресению до конца церковного года 9.11.08
Текст проповеди: от Луки 18, 1-8
Послание: к Римлянам 14, 7-9
Евангелие: от Луки 17, 20-24
Главная песня: «Мы ждем тебя, о Божий Сын» (49)
Перед проповедью: «Господь, что за утро» (96)
После проповеди: «Молись, дает молитва крылья» (110)
Особенная песня «Пришла пора, настал черед» (124)
Дорогая община!
Мы подходим к концу церковного года. Тогда приходят мысли о конце этого мира. Он будет иметь свой конец, как и наша жизнь, - так, и это хорошо. Это не наполняет нас страхом, но напротив: мы, христиане, ожидаем конца этого мира, для других людей это произойдет неожиданно. Но мы, христиане, осознанно желаем этого.
Что же такое, этот мир, каков он? – Смесь из радости и горя. И прежде всего: все это преходяще, и мудрый человек, человек с жизненным опытом, в конце-концов говорит словами Экклезиаста: «Суета сует, - все суета!… и вот, все - суета и томление духа!»(Экк. 1, 2,14).
Все это идет путем плоти: расцветает, развивается, дает наслаждения и страсти, стареет, увядает, как полевой цвет, и ветер уносит все (Исайя, 40, 6 + псалом 102, 16). И потом распускается новая плоть и новые цветы растут, но ты унесен вон!
Того, у кого есть немного самосознания, осознания самого себя и своей неповторимости, того это делает печальным. Поэтому такой умный человек, как немецкий поэт Георг Бюхнер, говорит: «Самая внутренняя суть мира – печаль». Печаль о том, что все то, что в моей земной жизни значит «жизнь» - проходит.
Но тот, кто однажды пережил это или принял этот смысл: «Я бесконечно ценен для Бога, Он обращает Свои очи на меня, Он меня не отпускает», тот не примиряется с этим вечным круговоротом: родиться, расти, стареть и истлеть плотью, тот крепко удерживается словами Иисуса Христа, которые уже выгравированы на одном из наших трех колоколов: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоанн. 11, 25-26).
Тот скоро будет смотреть сквозь течение этой проходящей плотской жизни, тот будет петь слова из седьмой строфы нашей сегодняшней особенной песни: «О Иисус Христос, доколь/ Суду быть в промедленьи?/ Ведь на земле лишь страх и боль/ И для людей мученье/ Приди же, о приди скорей,/ Судья благой, и от цепей/ Освободи нас. Аминь», тот также будет петь с нами: «Пришла пора, настал черед/ Явиться Сыну Божью/ Судить в величии грядет / Меж истиной и ложью/ И смолкнет вмиг безбожных смех…»
Этот великолепный спиричуэл, который мы только что пели: «Господь, что за утро, когда звезды падают вниз» (всемирное культурное наследство!), - ведь почему он тебя каждый раз почти доводит до слез? Почему мне пришлось всегда плакать, когда старый суперинтендант Николай Шнайдер из Омска, уже давно усопший, проповедовал об этих словах из Откровения Иоанна 21,4: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля…»
Так. И поэтому всегда люди спрашивают: «Когда придет Царствие Божие?», как мы это слышали сегодня в Евангелии (Лк.17, 20-24). И всегда приходят такие люди, которые утверждают: «Пришел конец мира, и я вторично пришедший Христос, и я принес вам «последний завет» и «последнюю надежду», как это делает Виссарион в верховьях Енисея, где я уже был дважды посещая нашего Ивана Валл.
Но Иисус Христос говорит нам сегодня в Евангелии: «…не ходите и не гоняйтесь, ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (23-24).
И что же нам остается ? – Это говорит и показывает нам текст проповеди, который я вам сейчас прочту: молиться, молиться и еще раз молиться! И ждать! (читать от Луки 18, 1-8): «Сказал им также притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать».
Молитва, дорогая община, есть большая возможность: 1) она может заставить Бога что-то делать, - как мы только что слышали это в притче; 2) она дает нашей душе крылья, - об этом мы будем петь в песне русского поэта Вяземского; и , - об этом мы будем тоже сейчас петь в его песне- 3) молитва – звезда в юдольной мгле.
Значит, это мы можем и должны делать, когда мы больше не можем вынести эту глупую жизнь и тоскуем по концу этого плотского проходящего мира, в котором смех безбожных не хочет прекращаться, когда мы тоскуем по Богу - мы должны молиться, и это помогает.
И я вам цитирую или пою в конце проповеди первую строфу этой песни и потом мы все будем это петь: «Молись! Дает молитва крылья/ Душе, прикованной к земле/ И высекает ключ обилья/ В заросшей тернием скале!/ Она – покров нам об бессилья/ Она – звезда в юдольной мгле» .
Аминь.
|