Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь к 9 воскресению после Троицы 5.8.07.


Текст проповеди: от Матфея 13, 44-46
Послание: к Филиппийцам 3, 7-11
Евангелие: от Матфея 25, 14-30
Главная песня: «И пусть другой идет искать» (папка 20)
Перед проповедью: «О, души отрада» (25)
После проповеди: «Явлен Христос нам» (18)


Дорогая община!

Эти обе песни, которые мы только что пели перед проповедью, рассказывают о том, как важен нам в нашей жизни Иисус Христос. Только Он! В главной песне нам говорится «И пусть другой идет искать/ Иную цель и счастье/ Я ж уповаю на Христа…» В песне перед проповедью мы пели: «О, души отрада/ Жизни всей услада/ О, Христе, мой кров!.. Поборю, отрину, и навек покину жизни суету…», и в послании к Филиппийцам св.Павел нам рассказывает: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою, да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса.

Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, чтобы познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (к Филипп. 3, 7-11).

Это – великолепная автобиография ап.Павла: он бросил все другое, чтобы только приобрести Иисуса Христа. Иисус Христос и св.Павел – две из самых впечатляющих и великолепных фигур истории человечества, и для нас Иисус Христос – сын Божий, и св.Павел – Его самый высокий апостол. Именем Павла, апостола Христа, названа наша церковь, и я всегда мечтаю, что у нас в нашей церкви когда-нибудь будут картины Иисуса Христа и ап.Павла, не больше, только эти оба.

И сейчас давайте послушаем текст проповеди (читать от Мтф.13,44-46). Да, так обстоит дело с царством Божьим: тот, кто нашел скрытое сокровище, или тот, кто найдет драгоценную жемчужину, отдает и продает все другое в своей жизни, чтобы только приобрести это сокровище и эту жемчужину. Знаем ли мы это тоже, что мы все оставляем чтобы приобрести только одно?

Да, мы это знаем, например, из историй любви. Об этом уже знает Библия, когда в псалме псалмопевец говорит: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс.72,25). Об этом также говорит и Иисус: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей» (Мтф.19,5). Но земная любовь не так постоянна, об этом мы знаем.

Но тот, кто сильно достигнут Иисусом Христом, тот уже не может больше уйти от Него, тот хочет больше и больше познавать Его, потому что «достиг меня Христос Иисус», так ап.Павел продолжает в своей автобиографии (к Филипп.3.12-14). Для того, кто достигнут Иисусом Христом, все остальное становится неважным, он оставляет позади мир со своими суетами и со своим театром.

Может ли мы сказать это о нас? Я думаю, тот, кто каждое воскресение приходит в нашу церковь, тот может спокойно сказать о себе, что он оставляет мир со своими суетами позади, иначе он здесь не был бы. Но отбрасываем ли мы этот мир и это общество? - Конечно, мы этого не делаем, ведь мы живем в мире в наших отношениях, семьях, с нашими друзьями, в этом странном обществе.

Этого мы не можем избежать. Но этого даже и не нужно делать, нам не нужно отбрасывать это общество, как сказал ап.Павел «как тщету и сор», чтобы познавать Иисуса Христа. Напротив, скорее это так, что не мы отбрасываем этот мир и это общество, а этот мир и это общество отбрасывают нас.

Таким грязным и таким сором оно показывает себя, - это общество ведет себя так, что мы только с большими трудностями можем чувствовать себя в этом обществе хорошо и как дома. Поэтому так много людей уходят в сумасшедшие секты, как например, это сделал наш Иван Валл.

При этом я рекомендую вам прочитать статью его матери о секте Виссариона на нашем вэб-сайте.

Все это таково, что наши зарубежные братья и сестры вряд ли понимают наш мир и общество здесь, в России: нам не нужно отбрасывать его, чтобы больше и больше познавать Иисуса Христа, ведь оно само собой отбрасывает нас! И таким образом, мы уже автоматически стоим на стороне Иисуса Христа, когда мы пребываем в церкви.

Позавчера кто-то сказал мне в нашей церкви св.Павла: «Смотри, как могу я чувствовать себя хорошо и дома в этом обществе и мире? Но здесь, в церкви, я чувствую себя хорошо и дома». Это почти точно отвечает тому, что Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 16,33: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир».

Нам не нужно оставлять этот мир, чтобы познавать Иисуса Христа, мир сам оставляет нас. В этом состоит разница между церковью в России и церковью, например, в США. Нам относительно легко познавать, что мы имеем сокровище, нам не нужно продать все, чтобы приобрести драгоценную жемчужину, просто из-за того, что у нас нечего продавать.

Но в этом состоит и преимущество перед многими другими церквями: нам не трудно познавать, что мы уже достигнуты Иисусом Христом, нам не трудно познавать, что Он – наше единственное сокровище,- ведь в основном, мы имеем только Его.

Об этом мы узнаем, когда мы собираемся на наши богослужения, от воскресения к воскресению больше и больше.

Аминь.