Проповедь к 1 воскресению после Троицы, 10.6.07.
Текст проповеди: от Матфея 9, 35-38 + 10, 1+5-7
Послание: 1 Иоанна 4, 16Б-21
Евангелие: от Луки 16, 19-31
Главная песня: в «Лозунгах» 124 в EG (Evangelisches Gesangbuch), сравни в
нашей папке
Перед проповедью: «Господи Боже, склони Свои взоры» (см. в папке)
Дорогая община!
Вот что мы слышали сегодня: «Бог есть любовь», так сказано в 1 послании Иоанна. Но мы также слышали сегодня: Бог также справедливо наказывает, так сказано в Евангелии в истории о бедном Лазаре и богатом человеке (Лк.16).
Что же это такое? Любовь или справедливое наказание? Нет, не «или», а «и» - эти оба, - лучше сказать, Бог есть оба эти лица: Он нас любит, потому что Он этого хочет и показал это нам во Христе Иисусе.
И Он справедлив, потому что Он таким должен быть, иначе Он не был бы Богом.
Он ХОЧЕТ любить нас, и Он ЕСТЬ справедливый и наказывающий. Есть ли здесь противоречие? – Это противоречие только для нас, не для Бога, потому что Он свят. Он ЕСТЬ + Он ХОЧЕТ = Он СВЯТ! Это мы должны для себя твердо запомнить.
И сейчас давайте послушаем текст проповеди (читать от Мтф. 9, 35-38 и 10,1 + 5-7). И здесь мы снова видим это: Бог любит этот мир и его людей. Поэтому Он и отправил Своего Сына в этот мир. И Иисус Христос сейчас видит этих людей и Он видит, какие они бедные, -значит, Он видит, как «они изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».
И Он видит: эти бедные люди нуждаются во Мне, потому что у них нет ориентации, они бредут суетливо туда и сюда, они из-за этого утомлены, от этой вечной суеты без цели, и они рассеяны,- каждый сам для себя.
Таковы ли мы? Знаем ли мы это? - Да, мы таковы, и мы это знаем. Мы действительно утомлены и изнурены. Почему же? – Из-за нашей жизни, которая так наполнена этой ежедневной борьбой, о чем мы только что пели в нашей песне. Мы бродим вокруг, и мы должны это делать, чтобы идти через эту жизнь.
Иногда мы даже слишком подвижны, и мы также знаем об этом, и говорим: «суета сует». Многие люди не знают об этом и чувствуют себя относительно хорошо в этой постоянной суете. Но иногда, когда они задумываются, когда они одиноки, часто во сне, - тогда они знают: во всем этом слишком много шума и беспокойства, и мы одиноки, и мы нуждаемся в ориентации, покое и смысле .
Ведь почему мы часто так плохо спим? Потому что мы создаем для себя слишком много беспокойства. Только что мы пели об этом в нашей песне: «Мы утомились, во мраке блуждая…». Наше сердце знает об этом и говорит нам об этом в момент размышления и покоя: мы нуждаемся в Боге!
Иисус Христос, Божий Сын, видит это, и Он жалеет нас, и потом Он говорит эти великие слова: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (стих 37-38). После этого Он призывает Своих учеников и отправляет их, отправляет их к этим бедным людям, которые бродят, как овцы без пастыря.
И Он дает им власть исцелять, изгонять злых бесов и исцелять всякую болезнь, от которой люди, народ и все общество страдают. Да, в этом мы сегодня тоже нуждаемся: в том, кто изгоняет злых бесов среди нас, в том, кто говорит нам: не говори плохо о своем ближнем, смотри на хорошее в нем! Решительно поставь себя на сторону хороших сил в нашей совместной жизни! Позволь себе освободиться от власти зла, зависти, страха, значит, от власти греха!
Иисус говорит: «Я, Иисус Христос, хочу исцелить тебя от всех болезней, которыми болеет общество и все люди». Да, даже мы, люди в нашей церкви, нуждаемся в этом исцелении, - о, да! И мы можем быть только благодарны Ему и радоваться тогда, когда мы, ты и я, - каждый из нас – становимся такими добрыми пастырями, в следовании за Христом.
Как прекрасно, когда каждый из нас, следуя за Христом, и исцелившись сам, может сказать: «Я послан, чтобы исцелить то, что разрушено между нами, людьми».
Особенно – пастыри и проповедники, и все кто несет ответственность среди нас, - должны быть в состоянии сказать: «Иисус Христос исцелил меня, чтобы я мог исцелить то, что разрушено между нами, чтобы исцелить, только исцелить».
И сейчас следует очень трудное предложение: Иисус заповедал Своим ученикам, говоря: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (стих 5 и 6). И опять мы здесь видим: Бог есть не просто только любовь, Он есть любовь только для того, кому Он ХОЧЕТ дать Свою любовь. Он избирает, Он любит, Он, только Он.
Мы сами ничего не заработали. Бог справедлив, Бог наказывает, и Он награждает, Бог ЕСТЬ, Он ЕСТЬ свят, и мы есть ничто другое как Его люди,которые «утомились, во мраке блуждая», даже когда мы об этом ничего не знаем.
Кому Он дает Свою любовь, тому Он и даст свою любовь, и кому Он ее не дает, тому Он ее и не даст (сравни к Римл.9,15).
Должно ли это пугать нас? - Нет, это не должно нас пугать, а напротив, потому что мы знаем сейчас, что все зависит только от Него, и не от нас. Его любовь к нам не может быть нами заработана и не может быть нами разрушена. Она – Его решение и выбор.
Любовь Бога к нам безусловна. Мы не можем и не должны ничего дополнять к этому. Он, СВЯТОЙ, любит нас, и это все. Но откуда же мы знаем об этом? Ведь Иисус направляет Своих учеников только к погибшим овцам дома Израилева.
Мы знаем, что это уже больше не так, не так с тех пор, когда Иисус Христос пришел в наш мир. Иисус Сам перешел границу этого народа Израиля и шел к язычникам, как позже шел и Павел. Но перед этим стоит избрание Богом. Перед этим Бог нас избрал и сделал Своим народом, только Он.
С тех пор мы есть новый Израиль, мы есть новый народ Бога, как ап. Павел ясно говорит в послании к Галатам 3,29. Сначала Бог нас избрал и потом Он нас полюбил. Он нас избрал и полюбил в Иисусе Христе. Это Его святая воля.
И почему же? – Потому что Иисус здесь Сам говорит: «Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (стих 7). Но где Царство Небесное близко, там все совсем по-другому, чем раньше. Там - те избранные и возлюбленные, которых Бог Сам хочет избрать и любить.
Это не пугает, напротив, это утешает нас и делает нас свободными и радостными, потому что ничего больше не зависит от нас, все зависит от Бога и от Его святой воли, и на нее ты можешь полагаться гораздо больше, чем на свое набожное чувство и даже больше, чем на свою веру. Все зависит от Бога и от Его избрания и от Его милости. От нас зависит только воспринимать милость и любовь Бога.
В последнее воскресение, 3 июня, в Троицу, я здесь, в США, слышал в проповеди бывшего епископа нашей партнерской церкви Чарльза Мааса: «Это мое утешение, что милость Бога безусловна». Это настоящее лютеранское исповедание меня опять очень тронуло и убедило.
Да, Бог нас избрал и нас любит безусловно, просто потому что это ЕГО СВЯТАЯ ВОЛЯ. Об этом мы знаем, когда мы смотрим на Иисуса Христа, Его сына.
Аминь.
|