Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к Пятидесятнице, 27.5.07

Текст проповеди: Числа 11, 11-12+14-17+24-25
Послание: Деяния 2, 1-18
Евангелие: от Иоанна 14, 23-27
Вводная песня: «Взываю я к Тебе, Господь»
Главная песня: «Приди к нам, Господь» (35)
Перед проповедью: «Боже, славим мы Тебя» (70, 1-4)
После проповеди: «Боже, славим мы Тебя» (70, 7-8)


Дорогая община!

Пятидесятница – День рождения церкви, это мы знаем. Пятидесятница – праздник Святого духа, об этом мы тоже слышали сегодня в Послании и Евангелии. И что есть Святой дух? Об этом мы тоже сегодня слышали и пели: Святой дух имеет три образа:

1) Он – утешитель,

2) Святой дух дает свет,

3) Святой дух дает смелость.

Эти три классических образа и особенности Святого духа: Он утешает, Он просвещает, Он ободряет и дает смелость. Он дается людям тогда, когда они больше не знают, как быть дальше, когда Бог и всякая помощь оказываются удаленной от них. Так, об этом мы слышали сегодня в тексте Евангелия (читать Иоанн.14,27).

И из этого переживания и нужды возникла христианская церковь и в ней теперь находятся утешение, просвещение и смелость для тех, кто ищет Бога и говорит: нуждаемся в Тебе, Господи Боже, помоги нам!

Этот Святой дух, этот дух Бога уже есть в Ветхом завете (читать Числа 11, 11-12 +14-17+24-25). Тогда Моисей, глава божьего народа, пастор общины, не знал, как быть дальше. Все стало для него слишком, он чувствовал себя перегруженным. «Зачал ли и родил ли я этот народ, для того чтобы нести его сейчас?» (стих 12). Моисей чувствует себя как отец, нет, лучше как мать, этого народа Бога, этой общины. И они для него как дети, как дети, о которых он еще должен постоянно заботиться.

И эта забота для него – слишком тяжелый груз.

«Помоги мне», - восклицает он, - «Я один не могу больше нести этот народ, потому что он для меня слишком тяжел» (стих 14). Это мы знаем, это знает каждый хороший отец, каждая хорошая мать, каждый хороший пастырь и пастор. Это знает также и наш пастор Брокманн, который сейчас не может быть с нами. Нести одному? Это когда-нибудь идет до края его сил. Но такой необходимости не должно быть в народе Бога и в Его общине.

И такой необходимости тоже нет.

Потому что Бог дает совет и помощь: Он говорит к Моисею: возьми себе некоторых помощников, способных людей, поставь их передо Мной, и Я возьму от Своего Святого духа, который лежит на Тебе, некоторую часть и переложу ее на этих людей, «чтобы они несли с тобой груз народа, чтобы ты не нес его один» (стих 17).

И так это получается: создается духовное руководство в народе Бога, и Моисей, великий пастор, не должен больше все нести один, его окружают помощники и руководители.

Но здесь мы должны быть осторожны. Не каждый, который думает, что он может быть хорошим руководителем и помощником, в действительности может быть им. Только тот человек может быть правильным руководителем и помощником в общине, на ком будет возложен дух Бога, и даже точнее: дух, который возложен на великого руководителя и пастора Моисея.

Это означает в переводе на наши обстоятельства и положение: тот дух, который возложен на образованных, ординированных, опытных, ответственных пасторов и руководителей общин, этот дух должен и будет возложен на других, чтобы они были правильными помощниками руководителей общин, и пастор не должен больше нести все один!

И так это всегда было в народе и общине Бога. Так будет и дальше в церкви: дух Бога, который уже возложен на некоторых руководителей и пасторов, будет тоже возложен на других ответственных людей, чтобы пасторы и руководители не несли это одни. Так и будет в нашей церкви и в наших общинах в будущем. И так наша церковь и наши общины будут оставаться оживленными и живущими.

Дух Бога, который утешает, просвещает и дает смелость,- этот дух Бога всегда оживлял народ Бога, и всегда заново давал ему силу и жизнь. Он основал христианскую церковь, Он дает ей всегда заново утешение, просвещение и смелость для жизни.

Но, как сказано, это дух Бога, не наш дух, и Он возложен на пасторов и ответственных нашей церкви, Он даже иногда для них тяжелый груз ответственности, но Он перекладывается от ответственных пасторов и руководителей тоже на тех, кто готов нести эту ответственность и принимать этот дух.

И это наша надежда и уверенность: приди, Святой дух и найди людей, которые достойны и готовы принять Тебя, чтобы через Тебя пришли в Твою церковь это утешение, это просвещение и эта смелость, которые посылает нам Бог через Иисуса Христа!

Аминь.