Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Проповеди
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь в 17 воскресенье после Троицы,

По Матф. 15,12-28

Послание: к Римлянам 10,9-17
Евангелие: От Матфея 15,21-28
Главная песня: «И пусть идет другой искать» (папка 22)
Другая песня: «Явлен Христос нам» (папка 20)

Дорогая община!
Давайте начнем сегодня с чтения текста проповеди (прочесть Ев. от Матф. 15,21-28 ) Это прекрасные слова - «Велика вера твоя». Вера находится в центре Христианства, поэтому вместо Христианства говорят также Христианская вера. Что же это такое – вера?

В этой истории очень хорошо показано, что есть Вера. Почему же Иисус хвалит здесь веру этой женщины? Потому что она верит Иисусу и не отказывается от этой веры, даже когда он сам гонит её и говорит ей: «Я не послан к людям подобным тебе, я послан только к погибшим овцам дома Изралиева. Так что оставь меня» Да, это так: однако эта женщина не оставляет Иисуса, а спрашивает его дальше. Почему? Потому что она глубоко и твердо убеждена: Он может мне помочь! Вера, таким образом, основывается на глубоком убеждении: Мне может быть оказана помощь, если только я не отступлю, не сдамся, если только я не устану просить и спрашивать. Вера, таким образом, имеет огромную силу, которая никогда не иссякнет. Да, вера подобна сильной воле: это должно быть и поэтому - так и будет!

Мы все знаем слова Иисуса о вере, которая двигает горы. Такой силой может обладать вера, если она очень сильна, говорит Иисус. Такой сильной она, конечно, никогда не может быть у нас – людей, однако есть люди, имеющие очень сильную веру. И они достигают многого. Эта женщина добилась того, что Иисус помог ей, и вылечил её дочь. Он помогает этой женщине, потому что велика её вера, с похвалой говорит Иисус.

Действительно, необходимо признать, что эта женщина является сильным человеком, что она совершает большое достижение, да, её большим достижением является её вера. Не будет, ли, это не по христиански утверждать, что вера является достижением человека? Не утверждаем ли мы всегда, что все есть милость Бога, и что человек без Бога ничего не может достигнуть? Осторожно! У человека есть сердце, у человека есть желание и мечты, и он не должен их стыдиться, они даны ему Богом вместе с жизнью. Бог и Иисус Христос признают эти желания, если человек с этими своими сильными желаниями обращается к Нему.

Он признает человека, живого человека, независимо от его статуса и его национальности или религиозной принадлежности. И это является здесь самым замечательным: этой женщине не нужно принадлежать к названному Богом народу, она должна быть только живым, сильным человеком, который обращается со своими просьбами непосредственно к Богу и Иисусу Христу, кричит, обращаясь к нему, просто как дитя, как творение Бога: «Пожалуйста, помоги мне, потому что ты это можешь!»

Есть также другие истории, в которых Иисус рассказывает, что для него и Бога особенно интересны люди, которые отваживаются на что-то, которые с отвагой проживают свою жизнь, как мы недавно упоминали в докладе об «Идеализме и Христианстве». Это, например, история о блудном сыне. Он познал любовь и доброту отца, а тот, кто остался дома – нет. Можно сказать так: кто не отваживается ни на что, тот ничего не получает ни от своей жизни ни от Бога. Вышеупомянутая женщина находит в себе отвагу, она снова и снова обращается к Иисусу, хотя знает, что не принадлежит к избранному народу, она даже признает правоту Иисуса: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их», говорит она.

И перед такими просьбами, перед такой сильной волей, перед такой глубокой убежденностью, перед таким доверием, да, перед такой сильной верой Иисус вынужден просто «капитулировать» и признать с изумлением: «О женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему.» По желанию твоему, как ты хочешь. Ты слышишь это? Эта женщина получила то, что хотела, как настойчивый упрямый ребенок!

Эта великая история, похвала сильной воле и вере, обращенным к Богу. Бог и Иисус Христос ценят, когда человек обращается к ним! И я хотел бы всем нам пожелать, суметь с такой силой обратиться к Нему.

Помните ли Вы, что я всегда на наших семинарах подчеркиваю и хвалю силу человеческого сердца? Об этом повествуется в истории учеников из Эммауса, которые говорили: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам по дороге, и когда изъяснял нам писание?» (от Луки 24, 32). Да, велика сила сердца, обращенного к Богу. Решись позволить своему сердцу устремиться к Богу. В сердце есть воспоминание о Нем, которое присутствует там с момента создания. Отважься поверить со всей силой в свою волю, обращенную к Богу и Иисусу, и не сдавайся. Решись сказать: Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ МНЕ ПОМОГ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО! И в твоей жизни появиться чудо, не зависимо от того, принадлежишь ли ты к народу Бога, церкви или нет. А когда ты получишь помощь, - а это произойдет без сомнения, - ты будешь уже принадлежать к церкви и к общине верующих.

Аминь
И мир Божий, который превыше всякого ума, да сохранит сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Манфред Брокманн