ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ – 2007
Воскресший Иисус Христос говорит: «Я живой; и был мертв, и се, жив
во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1,18)
Дорогие мои общины!
C чего начать? - С погоды, которая в этом году показала нам, как никогда в течение последних 15 лет: время весны, но весна не приходит, все остается серым, холодным и темным? Но лучше, несомненно, начать с этих слов нашего воскресшего Господа и Спасителя Иисуса Христа, которые не зависят от временной погоды, но являются вечными.
Здесь сходятся вместе три большие реальности: Смерть, Жизнь и Вечность, и, кроме того, говорится о господстве ада.
Когда мы думаем о Иисусе Христе, тогда самая близкая реальность для нас -
Его смерть. И для нас самих тоже самая близкая реальность – смерть. Все ненадежно, смерть неотвратима. И если недавно кто-то из одной общины мне так хорошо сказал: «Жизнь – прекрасная штука», то я могу только сказать с благодарностью: «Как хорошо, что кто-то говорит это так утвердительно, ведь мы живы такими людьми, которые так искренне любят жизнь, особенно в нашей стране».
Но каждый умный человек знает, что это имеет свой конец, и хорошо, что Иисус Христос Своим страданием и смертью показал нам, почему это имеет свой конец, и мы поем об этом в нашей любимой песне на стихи Бальмонта: «Мы утомились, во мраке блуждая,/ Мы согрешили, прости нас, прости».
«Но Христос, Который из-за нас и за нас умер, воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 коринф.15,21), и «жив во веки веков» (Откр.1,18). Это Воскресение уносит нас из этой ограниченной жизни, в которой мы рождаемся, живем и опять умрем. Это открывает нам вечность, которая была вечно до нас и будет вечно после нас.
Я знаю, как много наших людей очень любят эту мысль, что мы уже до всех времен и мира были в мыслях Бога (Псалом 138; пропов. к Вербному воскресению: от Иоанна 17, 6).
Да, это так и есть: Бог, еще до всех времен и мира, любил нас и избрал нас в Своей Вечности. Эта Вечность опять открывается для нас тем, что Иисус Христос в нашем ограниченном времени жил среди нас, страдал и умер, и … опять воскрес из мертвых! В это мы веруем. И только так мы можем жить здесь, - с Ним, - умереть здесь, - с Ним, - и воскресать, - с Ним.
Потому что мы знаем: «Он был мертв, и се, жив, во веки веков», и мы всегда уже были с Ним, во веки веков, от вечности до вечности.
И сейчас, на Пасху, мы познаем это заново.
Аминь.
Ваш пропст Манфред Брокманн
|