Виссарион – опять пришедший Иисус? Приключения в Хакассии.
Приглашение на освящение нового центра общины лютеранской церкви в г.Абакане в начале октября дало пропсту Брокманну возможность получить впечатления о живой лютеранской общине. Но в сельской местности он получил совсем другие сильные впечатления из отдаленной русской провинции: суеверие, советский национализм, без критичности воспринятый материализм, - все это близко вместе.
Поездка вместе с пропстом Фендлером в деревню Виссариона Петропавловку к одному туда приехавшему из нашей общины юноше, показала: в этом нашем обществе с его будничной жесткой ежедневной жизнью, немало чувствительных и раздумчивых людей не чувствуют себя дома. Бежать ли из-за этого в руки эзотерика и лжепророка?
«Церковь» Виссариона – смесь из всех хороших чувств и плохих суеверий, во всяком случае, точно не христианская. - Посещение деревни Шушенское с ее музеем ссылки Ленина, показало, как опять другие люди бегут из этого общества в ностальгическое время советского национализма.- Это там (в Минусинске), как везде, присутствующий привезенный из западного мира материализм, и бескритическая вера в технику, показывает, как молодежь хочет уходить от бед этого времени. Но хорош ли этот путь?
Наша церковь должна бы быть островом человечности и будущего в середине этого жесткого современного общества, и не должна оставлять силу исцеления религии суеверным сектантам, которые бегут от общества. Почему этот юноша покинул нашу общину св.Павла Владивостока? Чем не угодили мы ему? «В мире будете иметь скорбь,но мужайтесь: я победил мир» (от Иоанна 16,33). Путь для нас один: оставаться
у Христа! Но разумеется, в этом мире!
Манфред Брокманн, пропст
|