Проповедь к 21 воскресению после Троицы 5.11.06
Текст проповеди: Иеремия 29,1. 4-14
Послание: к Ефесянам 6, 10-17
Евангелие: от Матфея 5, 38-48
Вводная песня: «Нам Бог твердыня и броня» (94)
Главная песня: «Хвали же Бога в песне» (44)
Перед проповедью: «О души отрада» (25)
После проповеди: «Бог дал дышать нам» (84)
Дорогая община!
В прошлый вторник мы праздновали День Реформации. Что такое Реформация, это мы знаем: возобновление церкви от Духа Святого. Более конкретно: очищение церкви от всех человеческих добавок. Что же это за человеческие добавки, которые постоянно проникают в нашу церковь и загрязняют ее? Да, эти добавки – это наши представления о Боге и наши представления о том, как мы должны жить, следуя воле Божьей.
Конечно, мы имеем свои представления о Боге и конечно, мы имеем тоже наши представления о том, как мы должны жить. Ведь иначе не идет. Но… мы должны самокритично обходиться с ними. Ни у кого нет права выдавать свое представление и мнение за представление и мнение Бога. Никто не должен ставить себя между Богом и людьми.
Но это, к сожалению, часто бывает, и тогда Бог не может говорить, потому что кто-то - сектант или фанатик - слишком много говорит от Его имени (он так думает) и даже подавляет другого.
Вы знаете, что признаком секты являются эти три пункта: кто-то ставит себя между Богом и человеком, кто-то выдает свое слово за слово Божье, кто-то отбирает у другого свободу его пути к Богу. Или Виссарион выдает себя за пришедшего Иисуса Христа, или один из харизматических или фундаменталистских проповедников говорит «Так ты должен жить, потому что так напечатано в Библии», или даже папа римский говорит ex cathedra: это сейчас воля Божья и указатель для Его церкви», - все это то же, везде отбирается у человека свобода, и он становится рабом нового закона, который не от Бога, но от людей.
И даже хуже: свобода отбирается не только от человека, но и человек пытается отобрать от Бога Его свободу открываться человеку так, как Он хочет. Мы часто называли такое поведение человека нескромностью, и мы сказали: скромность – это признак лютеранской церкви. Это даже еще больше чем нескромность, это недостаток смирения перед всемогущим Богом.
Что мы слышали в последнее воскресение: «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и СМИРЕННОМУДРЕННО ХОДИТЬ ПРЕД БОГОМ ТВОИМ» (Михей 6, 8).
Свобода Бога. И свобода человека. Каждый год мы в нашей церкви вывешиваем ко Дню Реформации слова св.Павла (к Галатам 5, 1): «Итак, стойте в свободе, которую. даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Я слышал, что слово «свобода» в России имеет не такую хорошую репутацию.
Люди подразумевают под этим словом либеральный лозунг «каждый может делать, что он хочет», беспорядок, сексуальную свободу и так далее. Здесь ничего подобного. Здесь говорится о свободе пути к Богу, и это человек не получает из самого себя или из своего представления и мнения.
Эта свобода как раз не означает: «Я могу делать то, что я хочу, и что приходит мне из моего собственного представления и мнения», эту свободу человек как раз не имеет из самого себя, он имеет ее через и из Иисуса Христа. Как уже было сказано: самым хорошим просвещением об обмане, и о несчастии, и о лжи, и о глупости, и о соблазнах, и о «рабстве» в этом мире является не наши мысли или слова Виссариона, или какого-нибудь примитивного проповедника, или даже папы римского, - самым хорошим просвещением об этом мире является сам Иисус Христос и Его история.
Поэтому: всегда сначала хорошо слушать Иисуса Христа, прежде чем ты слушаешь такого человека, который тебе говорит: «Я – пришедший Христос», «Так напечатано в Библии», «Так говорит пара римский»! Конечно: суеверие, глупость, и прежде всего страх являются нам часто вместе с такими словами как: «во имя Бога», «в Библии сказано», «Церковь учит так».
Осторожно! Будьте насторожены и критичны, следуя за Иисусом Христом! Не позволяйте обманывать себя! Они все часто говорят не слово Божье, они говорят свое собственное человеческое слово и делают вас рабами. ИТАК, СТОЙТЕ В СВОБОДЕ, КОТОРУЮ ДАРОВАЛ НАМ ХРИСТОС!
Но я вообще не говорю о нашем сегодняшнем тексте проповеди. Давайте мы это послушаем сейчас (читать Иеремию 29, 1. 4-14).
Израильтяне, народ Божий, в Вавилонском плене. Они тоскуют по своей родине. И тоже у них выступают фальшивые проповедники, которые утверждают, что говорят во имя Бога, Божье слово, но они только рассказывают свои собственные сны. Но Божье слово говорит пророк Иеремия, вот оно: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу…», потому что это сейчас ваше местожительство не в вашей старой родине, но здесь вы должны жить! И это тоже, дорогая община, касается христианской свободы.
Все, что мы проповедуем во имя Бога, касается христианской свободы, это мы не должны забывать. Так тоже и здесь. Там, где Бог нас поставил, есть наше место, даже если это нам сначала не так нравится. И это опять знак нашей свободы. Мы свободны от наших желаний и представлений.
Свобода для нас там, где мы познаем Божью волю и воспринимаем ее, и не увлекаемся нашими мечтами. Это делает нас чудесно свободными, - говорить: «Это, Отче, Твоя воля, и эта воля может быть для меня только хороша».
Смирение перед волей Божьей – чудесная свобода от этого мира. «Да будет воля Твоя, как на земле, так и на небе», это сказать и молиться – выражение свободы от этого мира.
Может быть, некоторые здесь, на этом месте, в нашем городе не так охотно живут. Но Бог поставил нас, тебя и тоже меня, сюда, это твое, мое, наше место по воле Божьей. «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (стих 7). И так мы каждое воскресение молимся в нашей большой молитве: «дай, чтобы мы стали благословением для этого города».
Познать волю Божью и воспринимать ее, это тоже есть и дает чудесную христианскую свободу от этого мира.
Аминь.
|