Проповедь к 14 вс после Троицы, 17.09.06
Послание: Римлянам 8, 14-17
Евангелие: от Луки, 17, 11-19
Главная песня: "Я Бога не оставлю..." (49)
Перед проповедью: "Молись дитя..."
строфы 1-3, после проповеди строфы 4-7.
Дорогая община!
Только что мы спели о молении, о вере и об ангеле-хранителе, Для нас это очень хорошее понятие: существует кто-то, кто охраняет и защищает нас — это. конечно, Бог. и он посылает нам нашего ангела-хранителя. Каждая мать охотно говорит своему ребёнку: "У тебя есть Ангел-хранитель". И каждый ребёнок также доверчиво оборачивается к своей маме и знает: она поможет мне и защитит меня.
У ребёнка ещё есть вера, он верит в жизнь, это значит; в конце концов, в этого Творца, в Бога, Поэтому также говорит Иисус; если вы не будете как дети, не попадёте в Царство Божье. Потому говорит здесь также поэт, автор нашей песни, Никитин: Молись, дитя, ведь ты можешь.
Да, кто является ребёнком, тот может молиться и верить, и кто молится и верит, тот ребёнок, также если он уже совсем стар, и это хорошо: быть ребёнком перед жизнью, перед Богом. Почему? Потому что это показывает, что мы всё ещё не потеряли контакт с Богом. Да, кто молится, тот показывает, что он – ребёнок Бога.
И теперь мы пришли к тому, что можем прослушать текст проповеди, Римлянам 8 , 14-17. (ПРОЧЕСЬ.)
Да, все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи (стих 14). Это нам ясно: все, кто чувствует себя рядом с Богом, могут полные доверия обращаться к нему, как дети, они дети Божьи. Ясно, это мы видим у каждого ребёнка, нам кажется. Но, - ведь мы не всегда остаёмся детьми, которые могут доверять жизни и Богу, это ведь также знает каждый, Ведь в жизни мы узнаём очень скоро, когда мы становимся старше, что мы не всегда можем верить жизни и вообще людям, Нам лгут, нам не доверяют, мы должны защищаться, мы начинаем испытывать недоверие к жизни и к людям, мы начинаем сомневаться в людях и в Боге.
И именно об этом также пелось в нашей песне, и нам давался совет; "Молись, дитя: сомненья камень/ твоей груди не тяготит/ твоей молитвы чистый пламень/ святой любовию горит." Да, это прекрасно, это было бы прекрасно. Но кто же может так просто преодолеть сомнение, когда он пережил, как взрослый человек, так много зла в жизни?
Кто же может так доверчиво молиться, что он отделывается от всех сомнений, полностью доверяется Богу и ощущает своего Ангела-хранителя?
Ты скажешь: ведь я молюсь, ведь я обращаюсь, полный доверия, к Богу. Ведь я это могу. Осторожно. Если ты честен, то ты поймешь, что ты больше не можешь молиться так, как ты молился, будучи ребёнком, Слишком много плохого ты должен был уже испытать в этой жизни, ты больше не ребёнок.
И если ты сегодня снова молишься, то это совсем по-другому, чем когда ты был ребёнком. Ты больше не ребёнок, не будь таким наивным., когда ты молишься, Ты вырос, Ты пережил этот мир со всем злом в нём. Ты испытывал в нём СТРАХ, вновь и вновь.
И как раз об этом говорит Павел, он умён и честен: вы пережили настоящий страх, вы были полностью зависимы от механизма этого мира: удар и ответный удар, террористы и милиция. Вы были РАБАМИ СТРАХА, и, собственно, всё еще являетесь ими. Но с другой стороны: вообще, вы все же больше не рабы страха, если вы настоящие христиане.
И вот мы снова у решающего пункта: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ХРИСТИАНИНОМ? Это не значит просто так наивно доверчиво молиться, как будучи: ребёнком. Это не значит также просто так набожно молиться, как ты это себе представляешь. Что это значит, быть настоящим христианином, это мы сейчас скоро послушаем у Павла, Здесь слышим мы сначала то, что он говорит о рабстве страха, которое мы испытываем: "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче» (стих 15).
Ведь это значит: страх вы испытывали и ещё испытываете в этом мире, и вы никогда не станете вновь такими наивными детьми, как после вашего рождения. Но вы снова становитесь детьми, которые могут доверчиво сказать Богу: «Любимый Отец». Как это? Почти можно сказать, как через новое рождение, даже должно быть сказано: это новое рождение для вас, что вы можете сказать снова "Любимый Отец", я доверяю Тебе и жизни.
Вы стали детьми Божьими, как детьми нового качества. Вы больше не наивны и невинны, как при вашем (первом) рождении. Вы пережили в этом мире силу зла и греха, и силу страха, которая исходит от греха и вины.
Но теперь вы освобождены от силы страха и (снова?) стали детьми Божьими, которые доверчиво обращаются к Богу: "Авва, любимый Отец! "
Как это? Не так, что вы снова вернулись обратно к своему детству этого больше не будет - но так, что вы повернулись вперёд, к Иисусу Христу, истинному Человеку и Богу.
И здесь был дан ответ на два вопроса: что это значит, быть настоящим христианином, и повернуться доверчиво, как дитя, к Богу? Но это не значит снова стать ребёнком, как ты уже был. Нет, это значит стать христианином, идти с Христом. И что значит идти с Христом, ведь это мы все уже давно знаем. Это значит; делить его судьбу в этом мире, каждому своим способом.
Это значит: взять на себя свой крест, познать и вынести свою собственную жизнь, но вместе с Иисусом Христом. И идти с Иисусом Христом, значит страдать в этом мире и так преодолевать его. Зло, которое ты пережил в этом мире, оно забрало у тебя наивное детство.
Но когда ты познаёшь зло с Иисусом Христом, и не даёшь ответный удар, но переносишь его и знаешь, что оно преодолено и в конечном счёте больше не имеет шансов, таким образом ты выигрываешь большую позицию и можешь прощать (см. Nelson Mandela), тогда ты снова ребёнок Бога с детской верой в Бога, но новорожденный ребёнок, который пережил в себе мир, и жизнь, и вину, и грех, и страх.
Заново рожденный ребёнок Христа и Бога, как говорит правильно Павел: "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только С НИМ СТРАДАЕМ, чтобы с ним и прославиться" (стих 17).
Аминь
|