Проповедь к 16 воскресению после Троицы, 11.9.2005.
Плач Иеремии: 3, 22-26 + 31-32
Послание: 2 к Тимофею 1, 7-10
Евангелие от Иоанна 11, 1+3+17-27
Главная песня: «Святая воля Божия» (новый сборник 410, см.приложение)
После проповеди : «Молю Тебя, святое Бытие» (папка 108 или 113 – в новом сборнике 377 – вторая мелодия!)
Дорогая община!
В последнее воскресение мы слышали, что счастье человека состоит в том, чтобы познать и знать: Я завишу от Бога, вся моя жизнь зависит от Бога, моя жизнь – в руках Божиих. Это познать, конечно, не так просто, этому нужно учиться, но этому учится каждый, который проживает внимательно свою жизнь, и при этом становится не только гуманистом и просто мудрым, - или даже циником и нигилистом, - но и при этом читает Библию и размышляет о Иисусе Христе.
Чтобы познать: моя жизнь зависит от Бога, она – в руках Божиих, и здесь она в хороших руках, - этому ты можешь учиться, - но это трудный процесс учения, потому что это идет через потери и страдания.
Ведь ты должен учиться тому, что этот мир, и все предлагаемое им, - преходяще; ты должен учиться тому, что ты только условно можешь полагаться на то, что этот мир тебе предлагает: твоя страховка может возмещать твою беду только так долго, как долго у нее есть деньги, и она при этом не банкрот, - государство может так долго оплачивать твою пенсию, как долго у него есть деньги, и оно может хорошо распорядиться этими деньгами (ведь мы это хорошо знаем), - ... счастье, которое тебе реклама на наших улицах или на телевидении предлагает, действует только так долго, сколько ты можешь за это оплатить, сотовые телефоны, машины, мебель и квартиры, - это идет только через деньги, ( это ты знаешь) , даже может случиться так: ты считаешь кого-то своим другом и полагаешься на него, а он оставляет тебя, это ты тоже уже испытал ..., ты имеешь план, но он не выполняется, - как часто испытывал ты это!
Тогда человек становится осторожным, может быть, даже недоверчивым; он это называет «быть реалистом», а некоторые называют это жизнеопытностью или даже мудростью. Мудрость ли это? Кто-то недавно мне сказал: люди в России сейчас в основном прагматичны. Прагматизмом они называют то, когда кто-то сегодня не слишком ожидает от жизни и все воспринимает так, как это приходит, и при этом не так сильно раздражается. Иногда говорят даже сегодня: человек предполагает, а Бог – располагает. И в этом выражении все-таки является слово « Бог». Это еще свидетельствует о вере. Но действительно ли это всегда свидетельствует о вере?
Это только тогда свидетельствует о вере, когда ты готов также все то, чего ты даже не ожидал, и не желал, и не мечтал, но что упало на тебя, - действительно воспринять от рук Божиих. И это – ключевое слово - ВОСПРИНИМАТЬ то, что на тебя упало, и чего ты сам не хотел. Тогда это знак смелости – сказать: ОН этого хотел, и это ЕГО воля и МОЯ жизнь, и эти оба для меня идут вместе. МОЯ ЖИЗНЬ, ЕГО ВОЛЯ, - МОЯ ЖИЗНЬ.
Это точно то, о чем мы так часто говорили и размышляли: САМОПОЗНАНИЕ и БОГОПОЗНАНИЕ – это жизнь христианина на этой нашей Земле, - и это часто идет через трудности, разочарование и страдание. И тогда произносить из «Отче наш»: «Да будет воля Твоя», - не моя! ( также, как Иисус говорил это в Гефсиманском саду: «Впрочем, не как я хочу, но как Ты» (от Матфея 26, 39). Да будет воля Твоя, и она только хороша для меня, - в этой трудной жизни я учусь тому, что я полностью завишу от Тебя, и в этом состоит мое счастье!
Это один результат этого процесса обучения. И другой результат такой: я больше и больше учусь тому, кто я, я больше и больше становлюсь единственной и неповторимой личностью, - это Я, это моя история с Тобой. Моя жизнь только сейчас по-настоящему становится интересной и захватывающей. Этот мир и его реклама всегда навязывает мне то, что моя жизнь тогда станет интересной и счастливой, когда я делаю и куплю все, что она мне предлагает и навязывает.
Ничего подобного! Я знаю сейчас это лучше: моя жизнь становится интересной и счастливой тогда, когда Я проживаю свою жизнь, но не этот мир с его обществом и рекламой живет моей жизнью. Я – не марионетка этого мира и его общества, я – это Я, и я больше и больше становлюсь собой через то, что я воспринимаю свою жизнь из рук Бога. МОЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ С БОГОМ, и СЧАСТЬЕ МОЕЙ ЖИЗНИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО Я ЗАВИШУ ОТ БОГА!
Так,- и в конце слушаем текст сегодняшней проповеди, и мы думаем, каждый по-своему, о себе и о своей истории жизни, но мы думаем также об истории нашей общины во Владивостоке и нашей церкви в России (читать плач Иеремии 3, 22-26+ 31-32).
«По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Стих 22-23).
Как часто мы думали, что все идет к завершению, что мы исчезнем! Но ничего подобного! Это все – наша собственная история с Богом! Мы все больше учимся тому, что мы зависим только от Бога. Мы больше и больше учимся тому, кто же мы, какая же мы церковь: не церковь в Германии и Америке, но лютеранская церковь в России. И наше счастье состоит в том, что мы зависим от Бога, только от НЕГО. И этому нашему счастью так называемые «богатые церкви» будут еще нам завидовать.
А м и н ь.
|