Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Министр культуры Франции захотела сделать вход в Нотр-Дам платным
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Проповеди
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Проповедь: «Второе воскресенье Адвента 2024»
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )

Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»



Ефесянам 6: 10 — 17.


«Великая борьба!».


«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Дорогие братья и сестры! Сегодняшнее воскресенье я хочу посвятить проповедь теме духовной борьбы! К этому призывает нас Ап.Павел в своем Послании к Ефесянам!
Думаю, все слышали, так или иначе, выражение: «Христианин — духовный воин Христов».

Но, насколько серьезно мы относимся к этому духовному званию? Что вообще значит быть воином? Конечно, это прежде всего нести особое служение ближнему в мире — служение защиты от врага! Наши семьи, наши близкие, наши знакомые и сограждане, все нуждаются в защите жизни, имущества, наконец своей страны! Наше время, как никакое другое, тому прямое подтверждение...

Мы восхищаемся подвигами своих защитников, поддерживаем их в нуждах, и оказываем моральную поддержку, а кто-то и сам отправился на поле брани. И никому не нужно объяснять важность их подвига...

Но, на самом деле, каждый из нас, каждый Христианин постоянно находится на невидимом поле брани между добром и злом, между Христом и дьяволом! Мы мало задумываемся об этом в нашей повседневной суете, но, давайте обратим особое внимание на то, о чем пишет нам Ап.Павел:

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6).

И так, наша Христианская брань не против крови и плоти, то есть не против людей, ибо Господь призывает нас любить всех ближних, но против «начальств» и против «властей»... Против каких начальств и каких властей? Конечно, не о тех властях, которые управляют государством, идет речь, но о совсем о других начальствах говорит святой апостол Павел, как сам тут же поясняет: «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». То есть против бесов, против ангелов сатаны, ибо их поистине можно назвать мироправителями тьмы века сего.

Всякая тьма, которую видите в жизни человека - это дело его рук, но это и дело того князя, господствующего в воздухе, о котором в другом послании говорит Св. Апостол Павел. А кто этот князь, господствующий в воздухе? Это сам сатана, это диавол и господствует он над огромным множеством человеческих сердец...

И вот именно против него, против его ангелов тьмы, против духов злобы поднебесной, велит нам Св. Павел укрепиться Господом и могуществом силы Его!
Многие даже не понимают, не осознают, что многие свои дела творят под влиянием дьявола! И пусть человек считает, что творит он свое дело во благо, но вне Христа и без Христа, все его «благо» обращено на человеческую гордыню и приносит лишь несчастья многим, если не миллионам, если такой человек находится у власти...

Не стоит недооценивать дьявола, он очень силен, он существовал до сотворения мира и человека, он - «отец лжи», он - «абсолютное зло»!

Ему трудно противостоять, не имея духовного опыта... Если бы мы были предоставлены только своим собственным силам, то пали бы мы в страхе и бессилии от злобы его...

Только тогда можем бороться и противостоять, если укрепимся: «Господом и могуществом силы Его»!

Нам надо облечься: «...во всеоружие Божие, чтобы… можно было стать против козней диавольских».

Только тогда, когда облечемся во всеоружие Божие, когда не на свои силы будем надеяться, а на Христа, только тогда устоим против козней его. А какие это его козни?

Это все то, чем стремится он погубить нас, отвлечь от веры в Бога, отвлечь от пути спасения, указанного нам Самим Господом Иисусом Христом! Он и его ангелы, духи тьмы, только тем и заняты, чтобы нас погубить! Против всех людей, а в особенности против нас - Христиан, строит он козни, чтобы лишить нас спасения.

Никого из нас не оставляет он в покое...

Ко всем посылает он своих бесов, чтобы они нас направляли на путь погибели, на путь служения своим похотям и страстям, на путь нечестия и даже богохульства!

Это сильные, опасные и страшные враги!

И, разве не понимаете вы, что всякий враг тем опаснее, чем менее мы думаем о нем, чем менее следим за ним, чем менее замечаем его?! Многие не понимают к сожалению... Многие идут путем погибели прямо в ад, даже не замечая своего падения в пропасть... И чем более человек находится во грехе, тем менее он вообще замечает, что ведом сатаною...

Да и зачем сатане напрягаться, если человек сам, по своей воле, все дальше и дальше уходит от Бога? Идти путем греха очень легко...

А если многие вещи в жизни ты вообще и грехом-то не считаешь? Так, «привычка», «повседневность», «насущная необходимость», «вынужденные обстоятельства», «все так живут»... Оправданий множество, ведь так?! И вот, грех — уже не грех...

А ведь сказано в Писании, что: «возмездие за грех — смерть!». Твоя смерть! Вечная твоя смерть для Бога!

Правда сказано у Павла и далее: «Ибо возмездие за грех —смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6).

Если желаешь вечной жизни — будь во Христе! Будь со Христом! Пусть Имя Христово будет твоим щитом против дьявола и козней его!

Сегодняшнее Послание содержит общий призыв к верности в нашем Христианском хождении во Христе, и к мужеству в нашей Христианской борьбе. Разве наша жизнь не есть борьба? Безусловно, ибо мы боремся с общими проблемами и бедствиями человеческой жизни... Ни тем ли более является борьбой наша духовная жизнь?

Несомненно! Ибо мы боремся с противодействием сил тьмы и множеством врагов, удерживающих нас от Бога и от Неба! У нас есть враги, против которых мы должны сражаться, есть Вождь, за Которого мы сражаемся, есть знамя, под которым ведем сражение! И поле сражения не нечто внешнее, оно внутри тебя, в глубине твоего сердца, когда ты постоянно выбираешь как поступить...


Укрепляйтесь Господом, призывает нас Апостол! Кому предстоит так много бороться и духовным мечом отвоевывать каждый свой шаг на пути к Небу, тот нуждается в большом мужестве. Поэтому укрепляйтесь, укрепляйтесь для служения, укрепляйтесь для страданий, укрепляйтесь для борьбы!

Как бы хорошо ни был вооружен воин, если он не имеет мужества, то его оружие мало ему поможет. Заметьте: самым необходимым в духовной борьбе является духовная сила и духовное мужество. Укрепляйтесь в Господе, то есть либо в деле Господнем и за имя Его, либо, скорее всего, в Его силе! Нашей собственной силы недостаточно, но сила Духа Святого совершенна!

Наше природное мужество равносильно совершенному малодушию, а наша природная сила — полному бессилию, все наши способности только от Бога. С Его силой мы должны и можем простираться вперед и не останавливаться. Действуя верой, мы должны получать с Неба благодать и помощь, могущие сделать нас способными совершить в нашем христианском труде и борьбе такое, чего сами по себе мы не в состоянии совершить.

Сопротивляясь искушению, мы должны полагаться на Бога и на могущество силы Его!

Брат Господень Иаков пишет:

« Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесёт вас...» (Иак. 4).

Вот о какой «брани» против духов злобы поднебесных, против начальств, против властей, против миродержателей тьмы века сего говорит Апостол Павел. Он говорит, что в борьбе с ними для защиты нам надо облечься во всеоружие Божие:
«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять».

Как «воин», идущий в сражение, надевает броню, берет щит, шлем и меч, так и каждый из нас должен всегда быть во всеоружии Божием:

«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности...» — станьте смело против этих окаянных бесов, станьте, препоясавши чресла ваши, вместо воинского пояса, истиною Христовой, — «...и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир...».

Только те, кто полон праведности Христовой, у кого много, много добрых дел и духовных подвигов, одеты в эту броню, столь страшную для бесов и духов злобы поднебесной!

Не войну, не кровопролитие, не насилие провозвещая, а мир, святой Божий мир! И речь не об отсутствии войны, мир Божий — иной мир! Мир с Богом, примирившись с Ним во Христе!

Мир в душе, где царит Слово Божие, а не мнение грешных людей! Мир в сердце, где Дух Святой изгоняет всякий дух злобы и противостояния Богу!

«…наипаче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого…».

Раскаленные стрелы пускают в сердце наше бесы непрестанно и ранят, и губят множество человеческих сердец...

А нам дан щит - крест Христов, ибо с ним получаем мы власть противостоять и диаволу, и бесам! И эту власть явим тогда, когда будем воодушевлены глубокой верой в Бога и беспредельной любовью ко Христу. Пред этим щитом трепещут окаянные бесы, трепещет и их глава — сатана!

«…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие». Наденьте шлем, духовный шлем — не от пуль, не от осколков бомб защищающий шлем стальной, а шлем надежды на спасение, шлем надежды, что Господь с нами и дал нам силу и власть побороть диавола Словом Своим.

А что это за меч, не стальной, не закаленный, а меч слова Божия? Какова его сила?

Вот что говорит Св. Павел:

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные...» (Евр.4).

Словом Божиим, этим страшным для врага «мечом» можем мы творить чудеса. Слово Божие так бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии, вдруг преображается, пораженный силой Слова Божьего.

Вот видите, какое всеоружие дал нам Бог для защиты от козней диавола? Видите, что не оставляет нас Бог в добром делании, видите, что получили мы броню праведности, шлем спасения, щит Божий и меч духовный — слово Божие. Так что же, неужели не используем это Святое всеоружие, неужели будем беспечны, не постараемся приобрести его?!

А как его приобрести? Только одним способом: верою и молитвою к Господу Иисусу Христу, неустанным упражнением в добродетелях, которые предписаны в его Святом Законе, силе Слова и Таинств Христовых, в Его Теле — Святой Церкви!

Тогда и только тогда, получим мы всеоружие Божие, тогда будем не одни! Вместе с нами против духов злобы поднебесных, против миродержателей тьмы века сего будет сражаться Сам Господь наш Иисус Христос, наши братья и сестры будут поддерживать нас в молитве, Ангелы встанут духовной стеной против бесов, Дух Святой наставит нас на всякую правду! Ибо для того и взошел Господь на Крест, для того и пролил Свою Кровь Святую, чтобы дать нам это всеоружие Божие.

Тягчайшему наказанию мы подвергнемся, если не будем почитать за святыню Кровь Христову, которой мы спасены и освящены и Святое Тело Его!

Да не будет этого ни с кем из нас! Да будет нам в повседневной борьбе нашей с духами злобы поднебесными помощью Сам Царь и Бог наш Иисус Христос, Ему же слава вечная с Безначальным, Пресвятым Его Отцом и Святым Духом! Аминь.

Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2024г.