Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»



Ефесянам 2: 4 — 7.

Марка 7: 31 — 37.



«Прикосновение Божие».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры! Скажу вам честно, я очень рад видеть каждого на нашем богослужении! Кто-то сегодня с радостью, встав утром, поспешил в храм, кто-то, возможно, чем-то пожертвовал из своих дел, но все же решил сначала посетить богослужение, а уж потом заняться делами... Кто-то сегодня пришел из праздного любопытства, дабы узнать, а как проходит богослужение у Лютеран? Ведь интересно... И мне сразу вспоминаются строки великого поэта Тютчева:

«Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой —
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье...»

Конечно, я не думаю, что прям всем сегодня понятно богослужение, но, для того мы сегодня и собрались, чтобы понемногу, как писал Ап.Павел: «из силы в силу...», познавать нашего любящего Господа…

И ведь действительно, очень интересный назревает сегодня вопрос: для чего мы собираемся на богослужение или почему? Кто-то ответит?

Конечно, некоторые, верно скажут: чтобы молиться и слышать Слово Божие! Аминь.

Для кого-то, более важной будет причина просто встретиться сегодня вместе... Вместе помолиться, пообщаться, как говорится — отдохнуть душой от забот мира... Кому - то просто любопытно... Причины у всех разные, но, все мы сегодня собрались вместе! И, наверное, суммируя все возможные причины посетить церковь, я кажу, что все мы собрались сегодня, чтобы так или иначе, встретиться с Иисусом, прикоснуться к Нему! А как Господь «соприкасается» с нами? Конечно через Свои Слово и Таинства!

Церковь, как собрание верующих, как определенное место сбора, существует для того, чтобы мы соприкасались с Богом через Его Слово... И все в церкви, так или иначе, предназначено для того, чтобы это - «Слово» выразить и донести до человека!

Музыка и пение — это Слово, выраженное через звуки, проповедь — это Слово, объясненное через проповедующего, молитва — это и Слово Божие и ответ нашего сердца на услышанное Слово! Таинство Причастия — это тоже Слово, Слово обращенное к тебе в Святых Хлебе и вине... Все в церкви предназначено для того, чтобы человек услышал и воспринял Слово Божие через различные средства выражения, доступные его уму, слуху и чувствам...

Мне вспоминаются замечательные строки из книги Откровение:

«Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною...» (Откровение 3:20).

И кого-то особенным образом сегодня затронула музыка, кого-то проповедь, а кто-то, со слезами излил сегодня душу Христу в молитве... Поверьте, Господь стучится сейчас в каждое сердце, чтобы душа наша, темная и грешная, открылась Его благодати и Святому, спасающему Слову!

И так, давайте обратимся к сегодняшнему Слову Евангелия, да благословит нас Господь его услышать:

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими...» (Марка 7).

Наверное, некоторым очень непривычно услышать то, о чем сегодня повествует нам Евангелист Марк... Ещё бы, человек глухой и косноязычный, уже не самая приятная картина... Кто хоть раз общался с такими людьми знает, что глухой, обычно говорит как слышит... Именно по этому он и «косноязычный»... Проще говоря, говорит очень «коряво», а то и вообще «невнятно», как уж умеет... Человеку свойственно желание общения, тем более тем, кто ограничен в чувстве слуха... По сути, они живут в своем, во многом ограниченном мире... Нам, по сути, даже не понять, насколько такие люди нуждаются в общении и поддержке... Его привели к Иисусу... Мы не знаем, объяснили ли несчастному заранее, кто такой Иисус... Но мы видим, что Спаситель отводит его в сторону... И тут ему Иисус «влагает пальцы в уши», плюёт, касается его языка... Одним словом, происходит нечто вообще, граничащее за рамками всяких человеческих приличий... Что это всё значит? И вообще - зачем?

Прежде всего, надо внимательно вслушаться в контекст происходящего... Итак, слава об Иисусе как целителе и чудотворце растёт с каждым днём... Мы слышим как Христос идет из стран Тирских и Сидонских, мимо Галилейского моря и попадает в приделы Десятиградия... В то время там в основном жили язычники. Это те самые люди, которых Писание называет: «сидящими во тьме и тени смертной».

И вот, к Нему специально приводят этого несчастного... Причем, как это точно показывает нам Марк, цель привода - «чтобы Иисус возложил на него руку...».

Не чтобы «исцелил», не чтобы «помог», а именно - «возложил руку»! То есть, для толпы этот бедолага, своего рода - «лабораторная мышь», на примере которой можно посмотреть, что же будет дальше? Народ жаждет развлечения, ему интересно посмотреть, что за трюки будет проделывать с ним Иисус и к чему это приведёт?!

Но Спаситель сразу отказывается выступать в роли шоумена... Он уводит несчастного подальше от народа, и дальше самое интересное... Для чего-то Иисус устанавливает напрямую физический контакт с больным... Касается его...

Мы знаем из Писания, что неоднократно Иисус не просто исцелял, но и воскрешал человека всего лишь Своим Словом! Но здесь, почему-то, Он не только слегка касается больного, а происходит какой-то странный разговор, посредством жестов и прикосновений... Не будем строить догадки, мы всё равно не поймём... Это тайна только их двоих... Очевидно только одно - именно таким образом до глухого можно было донести нечто крайне важное, без чего чудо не произошло бы! И чудо происходит, вдали от любопытной толпы, только между Иисусом и больным... Именно так, на личном уровне, действует Господь! От сердца к сердцу, от руки к руке, от слова к слуху...

На самом деле, этот Евангельский рассказ вселяет в нас большую надежду... Почему? Попробую объяснить... Мы видим здесь, как Бог соизмеряется, подлаживается под наше духовное и физическое состояние...

Каким бы искаженным духовно или физически оно ни было... И это очень вдохновляет!

Разве не приходила вам иногда мысль о том, что Бог что-то постоянно пытается до нас донести, а мы, в силу своей греховности, косности, глупости или самовлюблённости, проходим, проживаем постоянно мимо Его знаков, Его откровений, Его подсказок? И понимаем часто это только потом, с третьего, десятого раза, когда уже поздно? И поняв, снова и снова ругаем себя за духовную слепоту и глухоту? Бог стучит, Бог призывает, Бог обращается, но ты не слышишь, ты закрыт от Его Слова, от Его воли о тебе! Иногда, ты даже понимаешь, чего от тебя хочет Господь, но ты этого не хочешь, ты к этому не готов... Ты боишься или стыдишься себя самого, своего духовного и физического состояния... Но сегодняшнее чтение, в прямом смысле слова, выбивает почву из-под такого твоего утверждения! Потому что Бог не просто «слегка знаком» с нами... Он знает нас изнутри, Он знает всю нашу человеческую природу, нашу греховность, и всю нашу бестолковость...

И, что самое главное, в отличие от нас, Бог с нами не играет в некие игры, не «симулирует» бурную деятельность, не создаёт только видимость заботы о нашем спасении, а именно заботится, именно спасает, спасает сейчас, не смотря на наше сопротивление... С учётом всех наших человеческих особенностей...

Другими словами, когда Бог что-то хочет нам сказать, Он это говорит так, таким образом, что мы обязательно услышим, обязательно почувствуем, и поймём, что это именно Его слова, сказанные нам лично! Сказанные, особым образом, только тебе!

Не важно, это было какое-то место прочитанное из Библии, это были какие-то слова, сказанные тебе людьми, или это были особые жизненные обстоятельства, или Слово, услышанное в церкви... Но, ты понимаешь, что к тебе обратился Господь! Господь, особым образом, как бы «отвел тебя в сторону» и коснулся твоего сердца, твоего языка, твоей души... К тебе, по сути «глухому» и «косноязычному» к Его воле..

Да, конечно, мы можем их часто «перетолковать» по-своему, не желая изменяться, или вообще отвергнуть... Это — данное Им, Богом, наше право! Но, когда Бог на самом деле что-то говорит нам, у нас уже не может быть оправдательных «отговорок»: ой, как-то я не расслышал, что-то мне померещилось там, как-то я недопонял или Господи подзабыл... Бог прост, и ни разу, в отличие от нас, не «лукав»! Он не строит нам «ловушки» или некие «многоходовки», в которых мы должны мучительно разбираться, пытаясь понять, а где же нас хотят подловить, или провести... Все сложности и интерпретации сидят только в нашей собственной голове и питаются нашим «хитрожопым» и привычным лукавством...

Именно по этому, одним из важнейших навыков, в духовной жизни, является — простота, как способность без тщательного и рационального анализа, принимать данность, как она есть, со всей непонятностью и кажущейся сложностью... Когда человек просто и честно признаёт, что этот мир - мир Божий, а не «моя персональная вселенная», все становится значительно легче... Если мир - Его, значит, всё, что в нём, происходит не без Его участия и наблюдения... И, что самое главное — Он знает, знает гораздо лучше нас, каким образом нас вести по наикратчайшему и эффективнейшему пути к нашему спасению! А от нас требуется не так уж и много: поверить, и не слишком уж сильно мешать Ему заниматься Его - Божьим, делом!

Важно, очень важно для человека - не бояться, быть открытым к Божьему Слову!

К Его, особенному призыву для тебя! Из храма невозможно выйти «пустым», «не наполненным», не «вдохновленным» к чему-то... И, если ты откроешься, если дашь Иисусу прикоснуться к тебе, то удивишься, насколько это Слово будет способно тебя преобразить и исцелить! Пусть сегодня, особенное Слово Божие, прозвучит для тебя...

И вслед за Апостолом Павлом, ты сможешь повторить:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе...» (Ефесянам 2).

Аминь.


Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2024г.