Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Домоправители мира сего
  Изображая зло
  Психофизиолог: изучение сознания монахов поможет раcкрыть перспективы жизни
  Семь грехов папы Франциска
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Проповеди
  Проповедь: «Первое Воскресенье Адвента 2024»
  Проповедь: «Воскресенье Вечности 2024»
  Проповедь: «Предпоследнее воскресенье церковного года»
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь: «Воскресенье Laetare»


Галатам 2: 19 — 21.

Иоанна 12: 20 — 24.



«Умереть чтобы полноценно жить!».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры, вам не кажется, что слова Иисуса, из сегодняшнего Евангелия, звучат несколько странно? Ну действительно:

“...если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода...” (Ин.12.24).

Думаю, все мы грамотные и изучали в школе биологию, и знаем, что зерно, если с ним все нормально, попав в землю не умирает... Оно, скорее, претерпевает трансформацию, начинают делиться клетки, запускаются биологические процессы, и зерно идет в рост, в стебель, затем в плоды...

Это свойство жизни — расти, приносить плоды, давать жизнь потомкам...А если зерно умрет, а скорее уже мертвое, вот тогда действительно, останется одно, не принесет плода...

Но, конечно мы все понимаем, что Иисус здесь не говорил о законах биологии...

Он имел в виду Себя, говорил о Своей грядущей смерти, но через которую мы все, верующие в Иисуса, в итоге получили жизнь... Как писал Ап.Павел:

«Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем...» (2 Кор. 4:10).

Почему мы употребляем различные зерна в пищу? Размалываем и печем хлеб, или варим из них различные каши? В каждом зерне, Богом заложена величайшая энергия, просто жажда жизни, стремление к росту... Все, думаю, видели, как тонкая травинка разламывает асфальт или кустик раскалывает камень... Это очень ценная для организма пища, полная энергии!

То есть, в каждом из нас, используя этот образ «зерна», заложен огромный потенциал и энергия как учеников Христа!

Давайте и вправду порассуждаем, что было бы, если бы то семя, которое мы сажаем в землю, не «умирало» бы в земле? Что было бы?! Ну, во-первых, оно оставалось бы целеньким! Такой красивый, целенький, можно сказать - «глянцевый» Христианин! Почти образец на выставку! Красиво конечно, но пока абсолютно бесполезно...

Бесполезно для Бога, бесполезно для проповеди, никчемно для окружающих... Одним словом — бесплодно!

И какими бы мы не были «хорошими», но нам всем необходимо, чтобы семя было посажено и обязательно умерло в земле... Неужели нельзя сделать так, чтобы семя не умирало? Ведь жалко же! Мы его в прошлом году растили – растили, а теперь закопать в землю? Можно, конечно, не закапывать семя в почву, но если мы хотим получить урожай, то мы обязательно должны сделать это и позаботиться о том, чтобы оно там умерло! Иначе оно не принесет плода!

Получается так: если зерно не умрет, то не принесет плода, а если умрет, то принесет много плода! И умереть, в данном случае, не означает погибнуть, нет, умереть — значит отдать себя, свое «Я», ради Иисуса и ближнего... Чем больше во мне Христа, тем меньше меня самого, чем больше во мне моего «Я», тем меньше Христа...

Я долгое время задаю вопросы Богу и самому себе: «Почему наши общины перестают расти? Почему к нам идут все меньше людей? Почему так мало стало людей, интересующихся духовными вопросами? Почему мы — ученики Иисуса, не приносим в наши дни много плода?!».

Возможно, что кто-то из нас и приносит какой-то плод... Но уж какой-то он слабый, еле живой... Неужели Бог не заботится о нашем духовном росте?! Нет, в мире не стало «благодати» меньше, чем это было во времена Апостолов! Мы, мы сами не хотим меняться, не хотим «умирать»... Умирать для себя, смирять свою гордыню, жертвовать комфортом... Желаем быть некими «глянцевыми» Христианами, но без настоящей Христианской жизни и роста...

А ведь мы, по словам Иисуса, должны принести много плода! Иисус рассчитывает на это! Более того, Он это обещает! Он для этого оставил Небо, оставил Свой Трон, сошел на Землю, взошел на Крест, чтобы дать нам возможность принести много плода и чтобы мы получили венец и величие в Его Царстве! И что же Он получает от нас сегодня?!

Современные Христиане не очень-то хотят или готовы умереть, чтобы приносить Богу плод! Иисус Христос показал пример... Он умер для того, чтобы многие были спасены. То есть, через Его смерть, многие люди получают прощение грехов и вечную жизнь с Богом! И ученики Его должны идти тем же путем – путем умирания для себя и для мира...

Знаете, так же, как жалко класть зерно в землю, так же жалко отдавать себя на сораспятие со Христом! Иисус Христос говорит ясно – если хочешь принести много плода, – должен умереть для себя, для своего «Я»! Другого пути просто нет!

И тут появляется много вопросов!!! Неужели я должен что-то потерять, что-то отдать, от чего-то отказаться? Причем, в наше время, когда есть возможность как раз-то приобретать и получать! О, Господи, да зачем это надо? А нельзя как-нибудь без этого? Ведь сегодня можно жить «как все», иметь то, что имеют все! А тут вдруг – умереть для себя, для своих желаний, для плоти и для мира?

И многие Христиане соглашается служить Богу, но, отдавая для этого только самую малость – пару часов на воскресное служение, ну и, может быть, немного денег пожертвовать...

Серафим Саровский однажды сказал: «спасайся сам и вокруг тебя спасутся тысячи...».

Условно, людей можно поделить на два типа, первый — это люди, от которых излучается свет Христа, хоть и в разной степени... А второй — люди, в которых света Божьего нет, от слова совсем...

К первым хочется тянуться, вокруг них люди... Люди во многом прошедшие некие скорби и испытания, но нашедшие рядом с ними тепло на душе, спокойствие и мир... Не в том смысле, что «несущие свет» не конфликтны, а в том, что в них обитает особый «мир»...

Пр. Серафим говорил: «...прежде всего надо водворить порядок и мир в своей душе, и тогда уже мир и любовь будут распространяться вокруг нас...».
Батюшка Серафим оставил людям замечательное учение о спасении:

«Истинная цель нашей христианской жизни, говорил он — состоит в стяжании Духа Святого... Пост же, бдение, молитва и добрые дела - суть лишь средства для стяжания Духа. Стяжание - означает приобретение... Приобретает же Дух тот, кто кается во всех своих грехах и творит добродетели, противоположные содеянным грехам... У такого человека Дух начинает действовать в сердце и сокровенно устраивает внутри него Царство Божие».

Желаем ли мы иметь в себе, «стяжать» это Царство Божие и настоящую благодать?! Всем хочется иметь хороший дом, хорошую машину, хорошо покушать, детям дать хорошее образование, в свободное время хочется развлечься, куда-то съездить, лучше на море... Вот где - «благодать»! А о настоящей благодати мы не думаем...

Истинная благодать без умирания и креста невозможна...

И конечно, плоть делает все возможное, чтобы остаться жить! Ей совсем не хочется «умирать»! Она изо всех сил сопротивляться смерти! Она готова служить и Богу, и человеку, служить в душевном и мирском комфорте, лишь бы ее не распяли по настоящему - на Кресте Христа!

И человек, поддавшийся этому искушению, соглашаясь с плотью, внешне ничем не отличается от того, кто пошел по пути умирания своего «Я» и сораспятия со Христом. Отличие только в одном, первый не приносит плод!!!

Дорогие братья и сестры! Не в этом ли причина нашего бесплодия? Не потому ли сегодня люди не хотят идти в наши церкви, потому что они видят там не Христа, а наше «Я», или нашу плоть, которая, может быть, даже «внешне» и служит Богу, но сами мы не меняемся! Они видят «непосвященных» Иисусу христиан и не хотят становиться такими же! Они хотят увидеть Бога, но за частоколом наших «Я», они не могут разглядеть Иисуса, Который умер за них, чтобы и они были спасены...

Давайте остановимся в круговороте нашей жизни и в тишине поговорим с Богом.

Просто поговорим! Не надо молиться, молиться и просить по настоящему! Наши «плотские» молитвы иногда не идут выше нашего потолка! Давайте хотя бы просто помолчим перед Ним! Пусть Дух Святой поговорит с нами! Он – Святой, и Его ответственность - «обличать мир о грехе...».

Пусть Он Своею Святостью осветит нашу душу, наше сердце, наши мечты и наши планы! Пусть Он взвесит нас и нашу жизнь на весах Своего правосудия! Пусть обличит Он нас, в конце концов! Это намного лучше, чем погибать в трясине мирского болота... Чем остаться бесплодными...

Я ничего не хочу советовать вам, что вам делать и как поступать... Меняться, или оставаться как есть... Пусть Он скажет вам! Только послушайте Его! Это очень важно! Без этого дальше жить нельзя!

Или мы умрем для себя, и будем жить вечно! Или мы будем жить для себя и умрем навечно!

Смотрите что пишет Ап.Павел:

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер...» (Гал. 2: 19 — 21).

Уже не «Я» живу... Мое «Я» умерло... Вот и выбирайте, третьего пути Иисус не дает... Но Он дал нам огромный потенциал для роста, не будем отвергать эту благодать! Аминь.




Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2024г.