Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Проповеди
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Тринадцатое воскресенье после Троицы»


1 Ин 4: 7 — 12.

Лк 10: 25 — 37.



«Замечательная притча».



«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».



Дорогие братья и сестры, иногда, когда люди выходят из церкви после богослужения или остаются после богослужения пообщаться, можно от некоторых услышать: «...сегодня была замечательная Евангельская история...». И порой, так и хочется «подколоть» человека вопросом: «...а какое место из Писания для тебя похуже?».

И ведь действительно, есть места из Библии, которые нам нравятся, которые говорят например о любви Бога, о благодати спасения, о замечательном времени наступления Царства Божьего... Есть и места «похуже»... Такие особенные места, которые нас например укоряют в грехе, обличают нашу совесть, говорят об аде и гневе Божьем... Кто мы, какие мы в Свете Божьей Святости? С точки зрения «Закона Божьего» - проклятые и обреченные на ад грешники... Вот такая «печалька»...

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10).

Господь по Своему обычаю старается сделать так, чтобы человек не получил готовый ответ, а решил задачу сам. Господь не только истинный Пастырь, но ещё и Самый выдающийся из Учителей... Задача учителя всегда заключается не в том, чтобы нагрузить человека какими-либо сведениями, которые он должен вызубрить, а научить его определённым образом мыслить, чтобы он сам смог решить эти задачи... Я тоже люблю такой принцип обучения — не давать готовый ответ, а в рассуждении подвести человека к очевидному ответу!

Поэтому Он отсылает его к Закону: «Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя»».

О том, чтобы любить Бога, не только Христиане, но и Буддисты, и Мусульмане знают... А вот как возлюбить ближнего, да ещё, как самого себя, эта задача под силу очень немногим, к сожалению... Любить – это ещё ничего, это мы можем, в меру своего эгоизма и выгоды... А вот любить истинно, как самого себя, не желать ближнему того, что не хочешь себе, не делать ему того, что не хочешь себе, прощать ему так, как ты хочешь, чтобы прощали тебе, не надоедать ближнему, как ты не хочешь, чтобы ближний надоедал тебе, не отказывать ему в просьбе, так как ты не желаешь, чтобы тебе было отказано, когда ты просишь – это очень сложно.

Господь ответил Законнику: «...правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить...».

Кого в наше время волнует вечная жизнь, тем более с Богом?! Мы хотим жить для себя, как нам выгодно и без последствий... При чем, многие и не против, чтобы Бог их любил, а вот по настоящему любить Бога, а уж тем более ближнего... Как когда-то сказал Николай Озеров, комментируя матч: «...такой футбол нам не нужен...». Да уж, «такой Бог...».

У каждого из нас есть достаточное количество людей, которые нам вполне приятны, правда? Нам приятно с ними общаться, иметь общие дела и отношения... Редко встречается человек, который говорит: «Я вообще никого не люблю,меня все раздражают...». Таких людей обычно называют «не уживчивыми»... У такого человека все должно быть либо как он того желает, либо - идите своей дорогой... Не угодишь... И сейчас обязательно кто-то из присутствующих тяжело вздохнет, потому что лично знает такого... И, согласитесь, с такими людьми, особенно если они рядом с нами, очень тяжело... И, неким «откровением» возможно сейчас станет для вас мое утверждение — Бог любит всех! Каждого...

А еще пусть в вашей голове сохранится мысль — очень часто, такими «трудными» людьми, являемся мы сами для Господа... Упертыми в грехе, в нежелании любить, в противлении Его, Святым Заповедям...

Вот в этом месте действительно можно с горечью вздохнуть... Выдохнуть с сожалением «о себе любимом»...

Все наши душевные пороки разрушают любовь, поэтому Господь и говорит: «...возлюби ближнего твоего, как самого себя...» (Мф. 22, 39).

Иисус не рассказывает подробно, как это осуществить, потому что каждый, пытающийся искренне любить, столкнётся с тем, что у него «не получается»...

Мы, по сути и себя не любим... Потому что если бы любили, берегли бы свою душу и не ожесточали сердце... Да, я «эгоист»! Но я настолько эгоист, что желаю не запятнать себя грехом и попасть в рай! И пусть Господь меня любит, всего такого «совершенного»! Нет... Мы, при всей нашей «любви» к самому себе, буквально мостим себе дорогу в преисподнюю...

Для нас, любовь, это вообще пока неразрешимая задача, потому что любовь – это совокупность всех совершенств! Чтобы достичь любви, нужно быть и терпеливым, и смиренным, и добрым, и жертвенным, и прочее... Нужно приобрести огромное количество достоинств, а уже потом надеяться, что любовь, как некая «царица нашего сердца», нас посетит по милости Божьей, как дар свыше... Поэтому, когда Господь это сказал, законник, человек, конечно, не глупый, начитанный, захотел себя оправдать... Легко любить тех, кто тебе мил или выгоден, кто творит тебе добро и оказывает милость или покровительство...

Любили ли Израильтяне Самарян? За людей-то не считали...

Тогда Господь специально говорит притчу про милосердного Самарянина, которую мы все хорошо знаем, а кто не знает, ещё есть время её хорошо узнать... Можно даже сегодня прийти и ещё раз дома почитать, потому что это очень важный текст из Священного Писания. Не зная его, даже Христианином называться нельзя... Самое интригующее, что под этим «Самарянином» Господь сокрыл Самого Себя...

«Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Самое интересное, на что мне хотелось бы обратить ваше внимание, уже когда Господь сказал эту притчу, Он обратился к этому законнику и спрашивает:

«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?». Кто из троих – священник, левит или же этот Самарянин? Почему Господь в притче называет именно Самарянина? Самарянин был презираемый человек в Израиле, он был «неправильной» веры... С ними не разрешалось даже общаться или просто приветствовать, встретив на дороге. Это люди, которых нужно было обходить за версту, как некую, как бы мы сказали - «нехристь». Господь специально в эту историю вводит этого Самарянина... И законник вынужден был признать, что Самарянин поступил с этим человеком, как настоящий ближний, оказал ему любовь... Зачем я везу масло и вино? Это очень дорогие продукты! Возможно подарок любимым людям... А я трачу их на раны лежащего... Это мой осел? Мой... Вот я ложу несчастного на своё животное... Это мои деньги? Мои... Я плачу за гостиницу из своих денег за него... Хозяину отеля говорю: “Ты не волнуйся, если ты больше потратишь, я приду и тебе всё возмещу...”.

Каждый из нас, окажись в подобной ситуации, так бы хотел! Если бы на меня кто-то напал, я хотел бы, чтобы кто-то меня взял, положил бы в свою машину, всего окровавленного и грязного, прямо с ногами на заднее сиденье... Отвёз бы в больницу, заплатил бы санитару, врачу, чтобы я не в приёмном покое лежал, а чтобы они быстро со мной что-нибудь сделали... И потом при выходе не на моё имя пришёл бы счёт за лечение, а чтобы кто-то ещё за меня бы заплатил...

Ведь все мы знаем, что «по полюсу» нам положены: продавленная кровать в коридоре, тарелка супа, аспирин и клизма...

Не плохо, да? Каждый захотел бы этого! Но Самарянин это сделал сам... Ради кого? Да никого по сути... Ради человека, Израильтянина, который его презирал, который его ненавидел, который обходил его за километр... Почему? Потому что у него было милосердное сердце... У этого Самарянина было милующее сердце, ему было всё равно, как к нему этот человек относится, Иудей он, Самарянин, Хананеянин – это совершенно неважно. Вот человек попал в трагическую ситуацию, нужно ему помочь! Он не думает, нужно или не нужно, вопрос так не стоит...

Он берёт и помогает ему, потому что он добрый, он хороший человек, он, по сути — Христианин! Этот поступок сугубо Христианский, жертвенный и бескорыстный... От Бога и любящего сердца!

Божий поступок... Христов...

«Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же...».

Дай Бог каждому из нас, в какой-то степени, это в своей жизни повторить... Например, по отношению к родной матери, что сейчас не часто встречается, по отношению к родной жене, к собственным детям, к соседям, с которыми рядом живём, к братьям и сёстрам, хотя бы к родственникам... Относиться - «по христиански», или к коллегам по работе... Я уже не говорю, что просто к первому попавшемуся человеку, который нам вот так попался на дороге... Господь ставит нам высшую планку, а каждый из нас в ту меру, в которую он к ней сумеет приблизиться, в ту меру он и сможет ощутить дыхание вечной жизни, жизни в любви Бога ко всем!

Как мы видим, понять это всё очень просто... Может, даже нечто такое совершить в своей жизни может каждый... Для этого даже не нужно быть Христианином... Это может каждый добрый человек, потому что, как сказал однажды Тертуллиан: “Всякая душа по природе своей христианка”.

Если мы хотим быть со Христом, мы и должны поступать так... Мы должны быть, как «агнцы посреди волков». Пусть весь мир превратится в волков, пусть весь мир помешается на деньгах, пусть все воюют и съедают друг друга... Пусть они из-за денег, из-за нефти всё перекроят, всё взорвут, но если ты хочешь быть Христианином, ты всё равно должен поступать так, как поступил милосердный Самарянин. Почему? Потому что все мнимые достижения – временные, а милосердие и любовь – вечные! Весь сатанизм, который существует в нашем мире, обращён только к нашему временному грешному существованию, а Христос даёт нам путь в вечность!

И пусть мы не совершенны... Пусть мы не дотянемся в любви до Христа... Если мы хотя бы пытаемся любить, любить по настоящему мы — Христовы!

Мы часто «лежим» на дороге жизни пораженные почти до смерти грехом, самолюбием, неверием... И Христос нас поднимает, прощает, помогает нам не умереть, а исцелиться, отдает в заботливые руки Церкви... И пусть мы остаемся должны «Хозяину»... Богу, Его Святому Закону... Он, придя, возместит в полной мере наши недостатки Своей святой Кровью, пролитой на Кресте! Любовь, подлинная, настоящая — это всегда жертва! А истинная жертва — это Жертва Христа за тебя!

Главное не оставаться равнодушным к вере, к церкви, к подлинной любви к себе и другим...

И думаю, кто-то обязательно скажет после богослужения: «...сегодня было замечательное Евангелие...». Потому, что оно не о нашей «несовершенной» человеческой любви, а о Господней любви к нам... И все же, давайте постараемся тоже, быть немного «замечательными» в глазах Христа. Аминь.


Проповедь пастора Александра Лапоченко, г.Арсеньев 2023г.