Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Проповеди
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»



1 Коринфянам 11: 20 — 34.

Лука 22: 7 — 20.




«Великое установление!».



«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».


Дорогие братья и сестры! Шестое и седьмое воскресенья после праздника Троицы посвящены теме Таинств. В прошедшее воскресенье мы говорили о Таинстве Крещения, сегодня мы поговорим о Святом Причастии или иначе - «Вечере Господней»...

И так, вспомним, что такое Таинство по учению Лютеранской Церкви? В Таинстве, Слово Божие, незримо, непонятно, но вполне реально, соединяется с материальной составляющей... Преобразуя, рождая, как при сотворении Богом мира, всю материю в нечто новое, прекрасное, таинственное для нашего понимания...

Сам Иисус Христос, как воплощенное Слово Божие, навечно соединился с человеческой природой, став единым целым с Божеством и человечеством. Новым, прекрасным творением, по воле Божией! Божество и человечество, соединились в Нем навечно, неслитно, нераздельно, неразлучно...

Именно по этому, мы — Лютеране, являясь традиционными Протестантами, говорим и утверждаем, вместе со Вселенской Церковью, что Крещение и Причастие, это не просто обряды, традиции или символы, но Таинства, в которых Слово Божие реально, но незримо, соединяется с материальными составляющими... Такими как вода, хлеб, вино...

По сути, в Церкви все есть — Таинство, потому что все происходит и исходит из Слова Божьего, но так как суть Таинства есть Слово Божие и материальная составляющая, то именно говоря о Таинствах, мы имеем в виду именно Святое Крещение и Причастие...

И так, поговорим сегодня о Святом Причастии...

Апостол Павел пишет:

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет...» (1 Кор. 11).

Мы знаем из Писания, что Сам Христос заповедал нам исполнять два Его установления: Святое Крещение и Вечерю Господню. И поскольку мы соблюдаем только два установления, мы особенно печемся о том, чтобы соблюдать их правильно, чтобы верно понимать их значение, дабы они служили назиданию тех, кто в них участвует...

Все крещаемые должны понимать, что означает Таинство Крещения: что они умирают со Христом, погребаются с Ним и воскресают с Ним к новой жизни. А участвуя в Вечере Господней, никому из присутствующих не хочется подойти к Алтарю в полном неведении о том, что будут означать действия пастора и общины... И хотя, часто наше неполное понимание смысла Вечери не будет означать, что мы участвуем в ней недостойно, все же, если наши действия будут осмысленными, мы лучше поймем значение этого действия, которым наш Господь Иисус Христос до скончания века будет напоминать Своей Церкви о величайшей Своей Жертве на Кресте...

Многие, часто придают значение мелочам: месту, где происходит Таинство или времени, или личности того, кто проводит само Таинство...

На самом деле, не имеет большого значения то, где проходит Вечеря, или кто ее проводит... В Таинстве действует Слово Божие, а не человек! Проведенное Причастие у вас дома, в снимаемом помещении или даже на улице, оно может принести вам такую же духовную пользу, как если бы оно было проведено в храме...

Мы не придаем, подобно некоторым, большого значения и времени, когда Вечеря проводится... По традиции, обычно, мы проводим Святое Причастие в воскресное утро... Но, это может быть и любой другой день... И не важно, утро это или вечер...

Многие считают, что принимать Причастие нужно «натощак», но мы не видим в Писании, что Вечеря преподалась Ученикам до Пасхального ужина... Наоборот, все уже были довольно сытыми... Да и не пища, как написано, «оскверняет» человека...

Оскорбляет Господа наш грех, наше неверие, наше равнодушие к Его спасительному Кресту...

Вечер Иудейской Пасхи, был самым подходящим временем для того, чтобы Иисус с Учениками совершил в первый раз это действие... Вечером, за Пасхальной трапезой, где по традиции даже не было традиционного стола, а все «возлежали», Он собрал двенадцать Апостолов вместе и заповедал им проводить это Таинство:

«Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками... И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов...» (Мф.26).

Или у Евангелиста Луки:

«И, когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается...» (Лк.22).

Заметьте, в словах Иисуса Христа нет «символизма»... Многие Евангельские Церкви, считают, что Хлеб и Вино — это лишь «символы» Тела и Крови... Но, как можно понимать прямые слова Иисуса: «это Тело Мое...», «это Кровь Моя», только «символично»? Разве символично распяли Спасителя? Или Господь сказал: «это образ или символ Моей Крови, которая за вас изливается...?». Нет... Это Тело Мое! Это Кровь Моя! Аминь!

И так, как долно проводиться это Святое действо?

Во первых, мы узнаем, что «Вечеря Господня» должна начинаться с благодарения...

Об этом сказал Сам Господь: «...взял хлеб, и возблагодарив...».

Благодарность, Христианами должна воздаваться Богу всегда, особенно во время богослужения... Мы благодарим Его за хлеб и еще в большей мере за то, что хлеб незримо становится Его Телом... Мы должны благодарить и за Святую Чашу, и еще более за то, что она, по слову Господню, становится Его Кровью...

Если мы подходим к Алтарю и не благословляем, не прославляем, не возвеличиваем, не восхваляем Спасителя, не прославляем Его хотя бы за то, что Он установил этот «Праздник Воспоминания», чтобы дать повод еще раз вспомнить о Его великой жертве за наш грех, значит, мы участвуем в Вечере неправильно...

Возблагодарив, Господь преломил хлеб... Мы точно не знаем, какой именно это был хлеб...

Но так как это было время Иудейской Пасхи, когда в домах не оставалось ничего квасного, то скорее всего это был тонкий Иудейский пасхальный «опреснок». Некоторые Христиане используют и квасной хлеб, вспоминая слова Христа о «закваске» и символе растущего Царства Божьего:

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё...».

По сути, не имеет принципиального значения, какой хлеб преломлять, участвуя в Вечере... У нас, как Христиан, есть полное право использовать тот хлеб, какой мы привыкли использовать...

Когда Господь преломил хлеб, Он раздал его ученикам и сказал: «Берите и ешьте все...».

И все они брали и ели... В кушанье этого хлеба должны участвовать все верные, благочестивые ученики Христа... Значит, не верные и грешники не могут принимать участие? Кто так думает, неверно понимает суть происходящего... Потому что мы всегда будем «недостойны»...

Но, для того и пришел на Землю Господь, чтобы спасти «погибающее», а значит, те, кто считает что «недостоин», более других должны приступать к Хлебу и Чаше, ибо все сие совершатся, по Заповеди Христа - «во оставление грехов»! Неверным будет отвергать благодать жертвы Иисуса Христа, а так же приступать к сему Таинству не размышляя о сути происходящего... Не думая о Кресте и спасении!

Во-вторых, обратите внимание, что Иисус взял «так же и чашу», то есть, так же возблагодарив, благословил Бога за виноградный плод, который стал по Слову Иисуса - Его пролитой Кровью! Мы так же, не знаем точно, было это белое вино или красное, не знаем мы и крепость напитка, который использовал Спаситель...

Хлеб - это насыщение, это символ достатка и одновременно, чтобы сделать хлеб, необходимо собрать колосья, размолоть, перемешать с водой, запечь... В этих действиях мы можем вспомнить и о страдании Христа, и о Церкви, как сообществе верующих, и о жатве, как символе наступающего Царства Божего, и о многом другом...

Так же и вино, прежде чем станет вином, является лозой и созревшей гроздью, раздавленными и перебродившими ягодами, искрящимся напитком, символизирующим радость и веселие...

Множество смыслов можно придать этим двум продуктам человеческого труда! И Писание во многих местах рассуждает и о хлебе и о вине... Иисус часто использовал эти образы в поучениях и притчах...

Как сказано например в книге Псалмов:

«Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лицо его, и хлеб, который укрепляет сердце человека...» (Пс. 103).

Потом наступает черед разделить чашу с вином, ибо наш Господь сказал: «Пейте из нее все...».

Все верные должны пить из Чаши, точно так же, как все должны есть хлеб... Это Заповедь нашего Спасителя! К тому же, чтобы соблюдать Слово в истине, нужно вспоминать о Христе, сказавшем Своим ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание...».

Из этого следует, что только те, кто знает Христа, думает о Христе, могут подходить к Алтарю, ибо как мы можем «вспоминать», если не знаем, не слышали? Как мы можем вспомнить Того, с кем никогда не разговаривали, в кого никогда не верили? Не надо идти к Алтарю за некоей верой или, как думают многие, здоровьем или благословением... Сначала нужно иметь веру, иначе у вас не будет права приблизиться к этому святому действию... Спросите себя: почему вы здесь, у Алтаря?

Спасение дается нам через веру в Иисуса Христа, оно есть результат действия в нас Святого Духа! Вечеря очень сильно назидает спасенных, но у невозрожденных, не ставших по благодати членами Господней семьи, нет права принимать Причастие... Пасхальную трапезу, у Иудеев, могли есть только родившиеся в доме или купленные за деньги рабы, а если вы родились в семье Христа или были куплены Его кровью, если вы на своем опыте знаете, что такое искупление, только тогда вы можете смело подходить к Чаше благословения...

И поскольку Пасхальный Агнец предназначался только для Израильтян, то и в Вечере могут участвовать только те, кто принадлежит семье Христа, все остальные «зеваки» к ней не допускаются... Если же они все-таки примут в ней участие, есть опасность того, что они будут «есть и пить недостойно», потому что они не могут «различать тело Господне» от простого хлеба...

Как и предупреждал Ап. Павел:

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает...» (1 Кор. 11).

Именно по этому, в древней Церкви, тех, кто не был еще Крещен, или не готов, просили покинуть богослужение после прочтения Писания и проповеди...

Сам Господь заповедал нам совершать Свою Вечерю: «Сие творите в Мое воспоминание...» и «...это делайте, когда только будете есть и пить в воспоминание обо Мне...».

Если я люблю Христа, я просто не могу не исполнять Его Заповеди, а в этой Заповеди Он прямо говорит: «Сие творите»!

Заметьте и то, что сам Христос установил это Таинство, показав, как его необходимо совершать... Вы помните, при Крещении на Иордане Он сказал:

«Ибо так надлежит исполнить всякую правду», и тем самым показал нам пример...

То же самое и с Вечерей... Он первым преломил Хлеб и подал Чашу, сказав при этом: «Сия чаша новый завет в крови Моей...». Он придавал особое значение этому установлению, поэтому мы, как верующие, ни в коем случаем не можем забывать о нем или пренебрегать им...

Я хочу указать на еще один момент, который делает участие в Вечере особенно важным. Вечерю нужно соблюдать «доколе Он придет...».

Она была установлена не только для Христиан первой церкви, чтобы стать своеобразным мостом между церемониальностью Ветхого Завета и духовностью Нового. Нет, ее нужно отмечать «доколе Он придет...». Мы должны собираться вместе вокруг Алтаря, благодарить, преломлять Хлеб и возвещать Его смерть, пока труба Архангела не прервет нас, и когда мы увидим Его славное Второе Пришествие, то поймем, что послушно вспоминать о Нем, было для нас большим благословением. Когда Он придет к нам, мы скажем Ему: «Благословенный Господин, мы сделали то, что Ты заповедал нам; мы постоянно оживляли память о Тебе в мире, в себе, в тех, кто смотрел на нас, когда мы преломляли Хлеб и пили Вино во имя Твое, а теперь, увидев Твою славу, мы преисполнились счастьем».

Мне кажется, если Христос придет как раз в тот момент, когда верующие соберутся вокруг Стола Вечери, соблюдая Его Заповедь и провозглашая Его смерть, «доколе Он придет...», это будет самое подходящее время!

Конечно же, мы должны подходить к Причастию с глубоким смирением и верой...

Это как нельзя лучше показывает нам, что мы еще не стали полностью «святыми», мы всегда нуждаемся во Христе — Спасителе!

Что я вижу на этом «Святом» столе? Хлеб... Это еще больше смиряет меня, потому что я понимаю, что не могу питаться истинной духовной пищей... Я настолько нищ, что на моем собственном столе нет того, что мне необходимо, поэтому я должен приходить к столу Господа, чтобы через Него получить то духовное пропитание, которое необходимо для поддержания жизни моей души... Слово Божие и Святое Таинство... А что налито в Чаше? В ней налито вино, которое является Его пролитой Кровью на Кресте...

А что Кровь еще может означать, как не то, что я по-прежнему нуждаюсь в очищении? Ах, как же я рад, что Иоанн в своем послании написал: «…если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом».

Значит ли это, что нам уже не нужно больше исповедовать грех, потому что мы полностью очищены от него? Ни в коем случае: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

Даже тогда, когда я хожу в свете Божьем, мне по-прежнему нужен очищающий источник!

Он нужен мне постоянно... И насколько велика милость Бога, который оставил мне Хлеб и Вино, свидетельствующие, что Кровь Христа будет очищать меня до тех пор, пока я не стану совершенно чистым! Поэтому мы должны разделять эту Чашу Господню с великим смирением, ибо только так достойно можем поучаствовать в Его Вечере.

К тому же мы должны подходить к Столу Вечери с глубокой благодарностью... Некоторые люди напускают на себя мрачный вид, приближаясь к Алтарю, думая что это «благочестиво»...

Мы должны совершенно иначе участвовать в этом Священном Торжестве, потому что мы приходим не на «похороны», а на «брачный пир» спасенных Христом! Поэтому будем принимать Причастие с благодарностью и радостью!

Как написано:

«Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.

Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

насыщает благами желание твоё: обновляется, подобно орлу, юность твоя... Благослови, душа моя, Господа!».

Слава Господу за это Святое Таинство! Аминь.



Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.