Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  В РПЦ выступили за законодательное ограничение оккультизма
  Еврейская община Петербурга проведет шаббатное застолье в рамках ПМЭФ
  Католики отворачиваются от Байдена
  Всякое зло не жизнеспособно, заявил патриарх Кирилл
  Встреча в "Совете Ветеранов" г. Арсеньев
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  В Финскую православную церковь стекается консервативная молодежь: “У некоторых довольно радикальные взгляды”
  Проповеди
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Проповедь: «Третье Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Второе Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Пятидесятница 2024»
  Проповедь: «Вознесение Господне»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Rogate»
  Проповедь: «Воскресенье Cantate»
  Проповедь: «Воскресенье Jubilate»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь: «День Св. Троицы 2023»




Римлянам 11: 32 — 36.

От Иоанна 3: 1 — 13.



«Бог как Солнце твоей жизни».


Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Возлюбленные в Господе нашем Иисусе Христе братья и сестры, с праздником Пресвятой Троицы! По Западной Церковной традиции, по завершении праздника Пятидесятницы и недели посвященной Святому Духу, Церковь празднует сегодня Воскресенье Пресвятой Троицы.

Сегодня в нашем Церковном календаре заканчивается полугодие посвященное Господу и начинается полугодие посвященное Церкви. Сегодняшнее воскресенье вновь напоминает нам о том, что Христианская вера – это вера в Триединого Бога Отца и Сына и Святого Духа... Бога, Который нас создал, Который спас нас Кровью Своего Единородного Сына и Который освящает нас силою и благодатью Своего Святого Духа...

Иного Бога нет ни на небе, ни на земле. Таково непреложное свидетельство Священного Писания, такова вера Христианской Церкви и таково Слово нашей проповеди. Ради спасения всех людей, которые только приходят в этот мир, и во славу Божию мы призваны настаивать на этой единственно душеспасительной истине, соблюдать и исповедовать её во всей чистоте и полноте, ничего не добавляя и ничего не меняя. Для этого как проповедующим, так и всем крещённым необходимо духовное мужество и трезвость.

Однако нам всегда следует помнить, что проповедь и свидетельство о Триедином Боге как о единственном Божестве должно совершаться в любви, кротости и смирении...

В такой проповеди, несмотря на всю её серьёзность, нет и не может быть места никакой ненависти по отношению к инакомыслящим или исповедующим иную религию. Мы призваны унаследовать верой благословение Божие во Христе, поэтому и слово нашей проповеди, и наше свидетельство должны быть благословением для тех, кто нас слушает, ведь Христос умер за всех...

В конце богослужения, мы часто получаем особое благословение, о котором говорится в книге Чисел 6 главе:

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя!да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их».

Это благословение в честь Триединого Бога... Такое благословение не только больше, но и нечто совсем иное, чем просто благодушное или благочестивое доброе пожелание хорошего человека... Сам Господь действует в Слове Своего благословения и сопровождает нас на нашем жизненном пути...

Именно поэтому оно не зависит от священнослужителя или пастора, но является Заповедью Самого Бога, Который желает благословить Свой народ...

Ни Моисей или Аарон, ни кто-либо иной, но прежде всего Сам Бог благословляет Свой народ Своим Святым Словом, каждого из нас, ведь Он Сам родил нас в Святом Крещении свыше, «от воды и Духа», как мы читали сегодня в Евангелии:

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше»...» (Ин.3).

Я неслучайно повторяю слово - «Заповедь», чтобы никто из нас не подумал, что благословение – это какое-то магическое заклинание или что-то подобное, что вынуждало бы нашего Бога совершить над нами Своё действие, и давало бы нам какую-то власть над Ним... Нет, Его благословение – это чистая благодать, Его добровольное благоволение к нам - людям. Такое благословение невозможно как-нибудь заслужить или снискать себе своими делами или заслугами... Более того, благословение нашего Бога предваряет все наши мысли, слова и дела. Оно предваряет и благословляет всю нашу жизнь, которой мы обязаны только лишь нашему Триединому Богу. И наверное, кто-то сейчас скажет - «Аминь», т.е истинно так!

Так можно ли хоть немного приблизиться к глубочайшей тайне нашей веры: единый, благословляющий Бог в трёх Лицах? Три равняется одному – как это возможно?

Даже Ап.Павел, в нашем Послании, недоумевает:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» (Рим 11).

Мудрецы древности искали подходящие «образы», чтобы пролить хоть немного света на эту непостижимую тайну. Один из них утверждал, что Бог, единый в Троице, подобен Солнцу, которое выглядит, как огненный шар, выделяет тепло и изливает на землю свет... Глядя на небо, мы видим солнечные лучи, в их свете можем видеть весь мир и ощущаем их приятное тепло...

Золотые лучи, свет и тепло – это одно и то же Солнце. Как невозможно отделить солнечный свет от тепла или от лучей, так не существует и никакого разделения между Богом Творцом, Его Словом (Сыном) и Его Духом...

Это уподобление Пресвятой Троицы Солнцу можно развивать и далее... Солнце, которое мы видим на небе, не существует само для себя... Оно восходит над Землей для того, чтобы возвестить нам начало дня, чтобы освещать людям путь и согревать всю землю своими лучами...

Солнце существует для других, для нас - людей. Оно не может укрывать своё сияние и тепло для себя самого. Оно для того, чтобы отдавать себя другим...

А кто есть Бог в Пресвятой Троице? Неужели Пресвятая Троица существует сама для себя? Конечно же нет...

Уже тогда, когда Бог явился Моисею в несгорающем кусте, мы слышим имя Бога: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» – существующий вечно, существующий истинно, существующий для тебя...

Бог обращается к человеку. Бог делится с человеком своим вечным существованием... Сотворяет человека «по образу и подобию своему», вдыхает в него жизнь... А затем заботится о каждом из своих детей... Например видит их страдания в Египетском рабстве, защищает их, как орёл своих птенцов и ведёт в новую, «обетованную землю».

Даёт им законы и Заповеди, соблюдение которых приводит к благополучию и счастью как всего народа, так и человека в отдельности... Бог Отец неустанно и с любовью взирает на своих детей, и «по матерински», склоняется над ними, когда в этом возникает нужда...

Так же и Сын весь обращён к человеку. Когда мы произносим «Апостольское Исповедание Веры», то в числе прочих произносим и такие слова:

«И во Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога Всемогущего, Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых».

Иисус для нас рождается, для нас умирает и Воскресает! Бог Отец посылает Своего Сына для того, чтобы мы были Им спасены! Всё, что совершает Иисус на Земле, делается ради нас!

Так и Святой Дух, от Отца и Сына исходящий, есть дар, который все мы получили... Этот Дух ведёт нас сегодня... Он убеждает нас, что мы суть - дети Божии... В Нём мы можем молиться и взывать: «Авва, Отче!».

Святой Дух утешает нас, приходит к нам на помощь, когда мы не умеем молиться, как надо; Он собирает нас в единую семью и напоминает обо всём, чему научил нас Иисус – Сын Божий и Спаситель.

Как Солнце всходит, греет и светит для нас, так и Бог в Лицах Отца, Сына и Святого Духа обращается к нам, охватывает нас своими деяниями и безгранично любит нас... Таким образом, каждый из нас вливается в жизнь Пресвятой Троицы и погружается в эту поразительную тайну...

Это сравнение Пресвятой Троицы с лучами Солнца, его светом и теплом, разумеется, не объясняет нам тайны Бога, Который каким-то непостижимым образом существует как общность трёх Божественных Ипостасей.

Однако оно помогает нам открыть прекрасную перспективу: Бог живёт для нас, мы погружены в Него, всё, что Он делает – Он делает для нас. И как же не быть благодарным Богу Отцу за дар жизни?! Как не благодарить Бога Сына за Его смерть и Воскресение, которое открывает нам путь к жизни вечной?! И как не радоваться присутствию Святого Духа, который утешает нас во всех наших огорчениях и дарует благодать?

Вся Пресвятая Троица устремляется к нам, делится с нами своей жизнью, охватывает нас безграничной любовью. Как Солнце, которое восходит, светит и греет для нас – людей.

Сегодня мы славим Пресвятую Троицу за то, что она есть у нас и для нас... Мы славим Её всегда, когда говорим: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Мы славим Пресвятую Троицу и тогда, когда сами живём для других...

Тогда мы становимся как бы стеклом или витражом, сквозь который проникает солнечный свет и согревает других людей... Мы становимся как бы «зеркалом», в котором видны лучи солнца и в котором отражается солнечное сияние, полное света и тепла... Наша жизнь становится отблеском Триединого Бога, когда мы, как Бог Отец, замечаем страдание наших братьев, как Бог Сын, берём на себя их тяготы, как Бог Дух Святой, утешаем их и придаём им смелости...

Тогда другие могут убедиться, что Бог в Пресвятой Троице устремляется к ним и делится с ними своей Божественной жизнью.

Давайте же будем учиться являть Бога нашим родным, близким и просто людям, нуждающимся в нашей помощи, утешении и заботе... Будем благословлять каждого, Святым, Божьим благословением и сами будем благословением для других... Тогда этот Непостижимый и Всемогущий, Святой и Праведный, Любящий и Жертвенный Господь в Трех Лицах, благословит и нас! С праздником!


Проповедь пастора Александра Лапоченко, г. Арсеньев 2023г.