Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  В РПЦ попросили учесть монашество при принятии запрета пропаганды «чайлдфри»
  «Им прививают презрение». Митрополит Приморский Владимир – об отношении мигрантов к русским
  В Петербурге задержали пастора общины Петеркирхе Шварцкопфа
  На Украине сотрудники ТЦК похитили двух священников УПЦ сразу после литургии
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Проповеди
  Проповедь: «День Реформации 2024»
  Проповедь: «Двадцать второе воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двадцать первое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День благодарения за урожай 2024»
  Проповедь: «День Архангела Михаила и всех Ангелов»
  Проповедь: «Семнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:

Проповедь: Первое Воскресенье Богоявления.



Матфея 3: 13 – 17.

«Ты Христианин, а значит помазан....».

Дорогие братья и сестры!

Кажется, только недавно, мы торжественно отметили праздник Рождества, а уже Христианская Церковь празднует время Богоявления..... Начинается это время с события Крещения Господня. По церковному календарю это первое воскресенье времени Богоявления....

Вообще, праздники Рождества и время Богоявления тесно связаны! Вы знаете, что в ранней Церкви не было такого праздника как Рождество?! И действительно, как Бог, являясь вечным может «родиться»? Например самое раннее Евангелие от Марка начинается именно с событий не рождения, а явления/прихода Христа на Иордан, где проповедует Царство Божие Иоанн Креститель....

И так, празднование Церковью Рождества, как отдельного праздника началось довольно поздно, только в 4 — 5 веках.... А до этого, ранняя Церковь праздновала «Время Богоявления» - это несколько недель, в которые каждое воскресенье отмечались события: Рождения Христа, поклонения Волхвов, Крещения на Иордане, чуда превращения воды в вино, насыщение пяти тысяч человек.... Все эти события, открывают нам волю Божию:

- Бог из вечности приходит в этот мир, став человеком.

- Он достоин даров и поклонения Волхвов/Царей.

- Он принимает служение от Пророка Иоанна, сам Бог указывает на Него в Крещении.

- Он являет небывалые чудеса.....

Все, все эти события указывают нам на Иисуса как Сына Божьего:

«Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Именно сегодня, мы слышали в Евангелии эти слова Самого Бога, обращенные ко всем!

Иисус родился в Вифлееме, затем переселился в Назарет, теперь выходит к Иоанну Крестителю. Из Священного Писания мы знаем, что многие приходили к Иоанну Крестителю и принимали крещение в знак обращения и покаяния. В знак того, что они всерьез принимают призыв Иоанна Крестителя к изменению жизни, что они хотят исправления, что они признают свои грехи.... Принятие крещения от Иоанна Крестителя означало внутренний процесс преображения, внутренней подготовки к наступлению Царства Божьего.... Хочу сразу оговориться, что Крещение Иоанна, это еще не Христианское Крещение, заповеданное Христом Апостолам перед Вознесением....

И так, Иисус приходит на Иордан. Он просит Его Крестить (омыть водой).... И мы видим, что у Иоанна есть определенные возражения против того, что он должен крестить Иисуса:

«мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

Иисус говорит: «Оставь. Это не важно. Надо совершить то, ради чего Я пришел».

На самом деле, это интересный вопрос….. Для чего Иисусу, Которому никакого покаяния не требовалось, понадобилось просить Иоанна о крещении?

Но события, которые происходят после крещения Иисуса, они как будто дают ответ. Евангелист Матфей пишет, что сразу же после крещения Иисуса:

«Отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Это событие лежит в начале всего служения Иисуса Христа.

После крещения Иисус идет в пустыню на сорокадневный пост, начиная с этого Свою миссию. Крещение для Иисуса становится моментом, с которого начинается благовествование о Царствии Небесном. С этого дня Он начинает собирать учеников, начинает совершать все те дела, о которых люди потом будут читать в Евангелиях.

До Крещения Иисус ведет, можно сказать, обычную жизнь, мы мало знаем о ней. Евангелист пишет, что Он вырос с родителями в Назарете, но об этих годах почти ничего не известно. Но после того, как в Крещении Он назван Сыном Бога, Иисус начинает проповедовать, совершать чудеса, нести открыто Благую Весть…..

Сегодняшнее Евангелие очень тесно переплетается с пророчествами Ветхого Завета. Достаточно посмотреть на сегодняшние чтения в свете пророчества Пр.Исаии о Мессии:

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Тростника надломленного не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Ис. 42: 1-4;6-7).

Понятно, что Христианская традиция все Ветхозаветные пророчества связывает с Иисусом.

Но каждый из нас тоже принял Святое Крещение, тоже стал - «сыном Божьим».

Все мы дети Божии, всем нам Бог говорит: «Ты сын Мой возлюбленный (ты дочь Моя возлюбленная), в котором(ой) Мое благоволение».

Мы все называем себя — Христианами что по гречески означает «Помазанные», потому что и мы помазаны подобно Иисусу, и в Иисусе мы все являемся сонаследниками Царства Божьего и «Царственным Священством». Мы получили «помазание» Божие во время Таинства Крещения. Мы должны читать эти слова Пр.Исаии, смотря не только на Иисуса, но и на себя:

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Тростника надломленного не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине».

Мы — это те, которые сегодня особым образом призваны распространять Слово Божие, говорить о делах Господних, распространять Благую Весть по всей земле. Сейчас по настоящему тяжелые, возможно «последние времена». Но мы не брошены, Иисус живет в нас и с нами, Он держит нас за руку, Он все видит! Видит как нам тяжело, радуется и плачет вместе с нами! И если мы всерьез принимаем дар Крещения, не может быть такого, чтобы мы после Таинства продолжали жить так же, как и до Крещения....

Мы облекись во Христа, мы наделены многими дарами Св. Духа, мы уже здесь, на Земле, являемся гражданами грядущего Царства Божьего....

Один раз Бог нам уже сказал во время крещения:

«Вот дитя Мое в котором Мое благоволение»….

Но не стоит останавливаться на этом. Реализовывать этот дар каждый из нас призван в повседневной жизни. Праздник Крещения очень важен. Потому и стоит вспомнить о своем крещении.... Для того, чтобы осмыслить, каким образом мы можем реализовать этот дар сегодня. Каждый на своем месте. Там где живет, работает, учится..... Таким образом, мы больше и больше можем уподобится Христу. Таким образом, мы становимся по настоящему Христианами! Помоги нам Боже! Аминь.

п. Александр Лапоченко, г. Арсеньев 2022г.