Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане
Лютеранские приходы Дальнего Востока
Владивосток - Уссурийск - Арсеньев - Хабаровск
Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Чита - Магадан
ALL REGIONS
  Новости
  Папа – о выборах в США, посредничестве Китая и защите жизни
  Патриарх Кирилл назвал кощунством сожжение христианских крестов в Косове
  Элладская церковь осудила глумление над христианскими символами на ОИ-2024
  Самодостаточная Россия Павла Флоренского
  Богослов прокомментировал решение лютеран по вопросу Символа веры
  Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
  Встреча Святейшего Патриарха Московского с главами Протестантских Церквей России.
  Немного о истории Евангелическо-Лютеранской Церкви в России.
  Епископ рассказал, когда в России появилось богослужение на корейском языке
  Венчание в Арсеньеве
  Проповеди
  Проповедь: «Шестнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Четырнадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Двенадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Одиннадцатое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Десятое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Восьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Седьмое воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «Шестое Воскресенье после Троицы»
  Проповедь: «День Св. Апостолов Петра и Павла»
  Проповедь: «Рождество Пророка Иоанна Крестителя»
  Музыка и пение
  Оглавление сборника песнопений Евангелическо-лютеранской общины св. ап. Павла г. Владивостока
  Хоралы 49-60
  Хоралы 37-48
  Хоралы 25-36
  Хоралы 13-24
  Хоралы 1-12
  Адреса общин
  Пропство Дальнего Востока
  Адреса общин
  Наши реквизиты
  Наши реквизиты
  Евангелическо-лютеранская церковь
  Избранные тезисы М. Лютера
  КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС
  Апостольский символ веры
  Мартин Лютер - реформатор
  Какой должна быть истинная Евангельская церковь
  Что такое Лютеранство?
  Это нужно знать каждому
  Остерегайтесь заблуждений
  Древние и современные ереси
  Основные отличия : Католицизм - Православие - Лютеранство
  БИБЛИОТЕКА
  Белый дом объяснил совпадение "дня трансгендера" и католической Пасхи в США
  Проповедь: «Пятидесятница 2023»
  От Далилы до царицы Савской: что опасные библейские женщины рассказывают нам о мужских страхах
  О сущности ординированного служения в ЕЛЦ:
  «АЛТАРЬ РЕФОРМАЦИИ», Лукас Кранах.
  Проблема бессмертия души в Библии и Христианской традиции.
  Тема смерти и скорби в душепопечительстве.
  Религия сегодня. Вопросы, которые Вы боялись задать. ( интервью )
  Взгляды Мартина Лютера и в целом Реформации на богослужение:
  Отличие веры от теологии.

Проповедь к воскресенью OCULI 27-го числа.


От Марка 12, 41-44
Послание к Эфесянам 5, 1-8а
Ев. от Луки 9, 57-62
Гл. песня: Кто верит в мудрость провиденья
Песня перед проповедью: Хвалите Господа с небес (№ 125)

Дорогая община!

Главной песней сегодня является «Кто верит в мудрость провиденья». Мы хорошо знаем эту песню. Итог и смысл этой песни: кто верит, тот не нуждается ни в каком благе. И только что мы пели о Боге «..и нет щедрот Его конца».

Это Бог, а мы? Мы в большинстве нуждаемся в благе, в благосостоянии. Нам трудно. Нам тоже трудно быть щедрыми, хотя мы хотим такими быть. Нам надо экономить.

И сейчас мы слушаем текст проповеди (от Марка 12, 41-44).

Эта вдова, хотя бедная, даёт много. Конечно, она даёт не много по сравнению с этими богатыми, которые много и щедро дают. Но для них это – ничего особенного, они дают от своего избытка, как Иисус говорит, и даже если они дают свою десятину, это для них – ничего.

Но эта вдова даёт всё, все свои деньги, гораздо больше, чем свою десятину, она возложила всё, что у неё, всё от своей бедности, как говорит Иисус, всё своё пропитание (44).

Как же так? Мы не можем этого себе представить. Я этого не смог бы сделать. Надо жить, надо кушать. Особенно мы знаем это в нашей России. Мы стоим только изумлении перед этой вдовой. Но Иисус Христос рассказывает эту историю. Тот Иисус, который только что (в Евангелии) нам сказал, что Он не имеет места, где преклонить свою голову (от Луки 9, 58). Это ли тот идеал, который стоит перед христианином: «всё отдавать своей бедности, не знать, где спать»?

Мы – не такие. И мы не можем и не хотим даже стать такими. Но здесь нам видно, как безусловна и решительна, в основном, жизнь по-христиански: всё отдавать Богу, который всё дал тебе! Всё отдавать ближнему, который нуждается! Всё -– и сейчас внимание! – не только всё имущество, все деньги и питание, но и отдавать самого себя, не только всё то, что ты имеешь, но всё, что ты есть, возложить жертвой Богу и ближнему.

Можем ли мы это делать, так поступать? Я думаю, честно сказано: нет. Мы – не Иисус Христос и даже не эта вдова.

Но мы тронуты такими людьми. И мы достигнуты Иисусом Христом (к Филлипийцам 3,10), и мы следуем за ним.

Как сказано в Евангелии? Кто оглядывается назад, тот не подходит для царства Божия (от Луки 9, 62).

Мы вглядываемся вперёд, и там, и так появляется уже по-человечески такое сознание: ты, умирая, удешь уходить из этого мира. Ты должен всё это оставить. Почему и кому это нужно? В итоге: отдай всё это Богу и ближнему. Отдай самого себя! Это самая высокая жертва и самопожертвование Богу.

Аминь.